МААМ-картинки

Проектная деятельность «Рисуем музыку»

Наталья Горлова
Проектная деятельность «Рисуем музыку»

Горлова Наталья

Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы.

Общение с произведениями искусства отражает действительность во всей гамме её проявления. Это не только способствует формированию органов чувств, установленных на восприятие отдельных видов искусства, но и активизирует эстетическое сознание, т. е. позволяет человеку от психофизического отношения к произведениям искусства перейти к аналитическому отношению к ним.

Публикация «Проектная деятельность „Рисуем музыку“» размещена в разделах

Задача эстетического воспитания в образовании должна сводиться к постоянному развитию интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал, и чем раньше заложены основы этого потенциала, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Актуальность:

Дошкольное детство — это первая ступень становления и развития внутреннего мира ребёнка и его духовных ценностей. Приобщая ребенка к искусству через рисование и музыку, формируются нравственные понятия: отзывчивость, доброта, сопереживание, формирование чувство прекрасного. Музыкальные произведения воплощенные в живописи, лучше осмысливаются и запоминаются. Дошкольники очень эмоционально откликаются и безошибочно узнают произведение даже спустя некоторое время. Живопись, в свою очередь помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ и содержание произведения.

Искусство учит ребенка смотреть на мир не только своими глазами, но и глазами другого человека. Учится состраданию и сопереживанию. Искусство учит ребенка видеть красоту и беречь ее. Поэтому человек, с детства приобщенный к искусству, вырастает гармонично развитой, нравственной личностью.

Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций. Каждая встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование творчески активной личности.

Участники проекта : дети второй младшей группы, старшей группы, подготовительная группа, музыкальный руководитель, воспитатели.

Цель: Приобщение детей среднего и старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей.

ЗАДАЧИ:

1. Учить слушать и понимать музыку.

2. Учить определять характер музыки, ее настроение.

3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

4. Знакомить с творчеством композиторов

5. Учить воплощать музыку в рисунках, передавая настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.

6. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.

7. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие

8. Поощрять инициативу, самостоятельность

Предварительная работа:

- изучить и проанализировать научно – методическую литературу

- подготовить рассказы, беседы, пояснения и вопросы по данной теме

- подготовить репродукции картин, пособие.

- подобрать музыкальные произведения.

Ожидаемые результаты:

• Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.

• 2. Умение детей через рисунок понять и представить музыкальный образ и содержание музыкального произведения.

• 5. Умение детей отражать свои впечатления в рисунке.

• 6. Образная речь, активный словарь должен пополняться новыми словами.

• - интерес детей к классической музыке, изобразительному искусству;

• - эмоционально-ценностное отношение к искусству,

• - умение всматриваться в произведение искусства и анализировать его содержание;

• - умение отражать впечатления о персонажах художественных произведений в рисунке;

Время проведения: март.

1этап. Организационный

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.

3. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

2 этап. Основной

1. НОД по слушанию музыки интегрированного характера: музыка-

рисование во второй группе на тему «Рисуем музыку» И. С. Баха «Шутка»;.

2. НОД в старшей группе на тему «Рисуем музыку» П. И. Чайковского «Вальс

Цветов»

4. НОД в подготовительной к школе группе на тему «Рисуем музыку» Э. Грига

«Утро»

3этап. Заключительный

Выставки детских работ в группах.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность в ДОУ Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Досуг «Рисуем музыку»Досуг «Рисуем музыку» Рисуем музыку»  Такое упражнение очень полезно для развития внимания, памяти и музыкального слуха. Применять его можно в младших и более.

Консультация для родителей «Рисуем музыку» Едва научившись держать в руках карандаш,все дети, тут же стремятся в самых неподходящих местах создать свой художественный шедевр. Используйте.

Консультация для родителей «Рисуем музыку, или Музыка в общении с ребенком» Музыка в общении с ребенком Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно.

Проект «Мы рисуем музыку» Авторский проект «Мы рисуем музыку» Счастье не постоянное состояние. Даже не периодическое явление. Счастье — это скорее.

Проект «Рисуем музыку, слушаем живопись» Идея проекта: Организация совместной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» посредством проведения.

Проектная деятельность «Игрушки» МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 8 «Лебёдушка» Воспитатель: Шаблий Лидия Игоревна Дата реализации проекта: 21.03.2016-25.04.2016.

Проектная деятельность «Снеговик» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Проект ТЕМА: «Снеговик» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЕ РАЗВИТИЕ СРЕДНЯЯ.

Мы рисуем музыку. Творческий проект «Гармония музыки, живописи и художественного слова» «Гармония музыки, живописи и художественного слова» - «Мы рисуем музыку» Творческий музыкальный проект Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Рисуем музыку»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 14:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД