МААМ-картинки

Проектная деятельность по программе «Вдохновение»

Оксана Логвиновская
Проектная деятельность по программе «Вдохновение»

2 с

Программа выводит на первый план активность ребенка как

полноценного участника образовательных отношений

и фокусируется на создании социальных и материальных

условий реализации образовательных процессов,

поддерживающих его инициативу, обеспечивающих

индивидуализацию его развития и позитивную социализацию.

Программа поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка. Главная цель программы – вдохновлять!

3сл

Публикация «Проектная деятельность по программе „Вдохновение“» размещена в разделах

Мозг ребенка постоянно учится, при этом лучше всего и интенсивнее учится во время самостоят. деятельности.

4 сл

Одна из главных идей программы «Вдохновение» - спокойное уважительное взаимодействие при работе с детьми.

Директивные слова «должен» и «необходимо» меняются на «предлагаю», «попробуйте», «выберите».

Программа основана на сотрудничестве детей и взрослых, на поддержке детской инициативы, на признании за ребенком права на участие в принятии решений, на учете индивидуальных особенностей и интересов всех участников, на вовлечении родителей в образовательный процесс.

5 сл

Технология предложенная Лидией Васильевной Свирской — «План-дело-анализ», является одной из ведущих технологий программы «Вдохновение».

«План-дело-анализ»

это дневной цикл жизнедеятельности детей, в течение которого воспитанники вместе со взрослыми (педагоги и родители) совершают увлекательную, поисково-познавательную, творческую работу. И именно компоненты дневного цикла позволяют детям практиковаться в этой деятельности, получая уникальный жизненный опыт, обусловленный социальной ситуацией, возрастными возможностями, интересами и потребностями.

6 сл

Компонентами дневного цикла

«План – дело – анализ» являются:

ПЛАН: утренний сбор, на котором осуществляется выбор темы, планирование видов деятельности, выбор центра.

Он помогает выявить инициативы и образовательные запросы детей, дает возможность понимания того, что дети знают, и что хотят узнать.

В этом нам помогает модификация «модели трех вопросов». В ходе совместного обсуждения идей дети и взрослые вырабатывают коллективный план действий.

ДЕЛО: индивидуальная или совместная деятельность в центрах активности Способ планирования – Паутинка

АНАЛИЗ: итоговый сбор, на котором подводятся итоги (дети презентуют свои работы, рассказывают, что нового узнали, чему научились).

Технология «План-дело-анализ» осуществляется через проекты,

и планируются не для детей, а вместе с ними.

-это и есть технология проектной деятельности.

Проектная деятельность даёт ребёнку развивать творческие и коммуникативные навыки, тем самым позволяет успешно

подготовить к школе. Дети работают в коллективе.

В основе проекта лежит проблема и для решения используется

исследовательская деятельность, результаты которой обобщаются и объединяются в единое целое.

7 сл

Весь Воспитательно-образовательный процесс организован на основе событийности и интересов детей. И все начинается с

Детский совет

1. Обмен новостями

2. «Календарь погоды»

3. «Модель трех вопросов»

4. «Паутинка» «Модель трех вопросов»

5. «Доска выбора», с помощью которой дети организуют свою деятельность в пространстве группы.

12 Структура детского совета…

23

Подведение итогов, или Что у нас получилось?

Использование этой формы позволяет подвести итоги

и наметить перспективы, поддерживать стремление детей

поделиться своими достижениями и неудачами, обеспечивает

место и время формирования сложных и очень важных навыков

рефлексивности.

Итоговый сбор проводится ежедневно после того, как дети

выполнят задуманное т. е реализуют свой план в центрах.

Его основная задача – анализ деятельности : что получилось,

насколько полученный результат соответствует задуманному, что

помогало и что мешало в достижении цели.

И еще одна задача, не менее важная, но скрытая от детей, – заразить энтузиазмом. вселить в детей чувство уверенности, что они тоже смогут, если захотят.

24

Роль родителей в проектной деятельности

Привлечение родителей к реализации проектов в детском саду обусловлено несколькими причинами:

Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.

Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.

Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в детском саду – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами ДОУ. Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов.

25 Формы участия родителей в проектной деятельности :

I. Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

II. Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (поиск художественной литературы).

III. Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т. д.

Совместный сбор материалов, раскрывает творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах.

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом,

но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса.

26

Значение проектной деятельности

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Проектная деятельность как форма сотрудничества специалистов в ДОУПроектная деятельность как форма сотрудничества специалистов в ДОУ Одной из современных тенденций воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста в образовательной организации является проектная.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Насекомые и другие «малыши»»Проектная деятельность «Насекомые и другие «малыши»» Тип проекта: познавательно-творческий Сроки выполнения: июнь – август 2019г. Вид проекта: групповой. Формы работы: дидактические, речевые.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Публикация Проектная деятельность по программе «Вдохновение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Логвиновская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность по программе «Вдохновение»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 07:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД