Папки-передвижки

Проектная деятельность как форма сотрудничества специалистов в ДОУ (20 фото)

Галина Плотникова
Проектная деятельность как форма сотрудничества специалистов в ДОУ

Одной из современных тенденций воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста в образовательной организации является проектная деятельность. Она охватывает различные сферы: музыку, художественное слово, творчество, спорт. Способствует речевому и познавательному развитию дошкольников, развивает умение ставить цели и находить пути их решения, формирует умение сотрудничать с другими людьми.

Публикация «Проектная деятельность как форма сотрудничества специалистов в ДОУ» размещена в разделах

Проектная деятельность является формой взаимодействия специалистов в ДОУ при работе с дошкольниками. Все педагоги дошкольного учреждения, будь то воспитатель группы, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре или логопед, неразрывно связаны невидимой нитью. Их главная цель – воспитание достойного, всесторонне развитого гражданина своей страны. От их сотрудничества зависит результат воспитания.

В чем состоит важность взаимодействия специалистов в ДОУ? Каждый из них отвечает за свою сферу деятельности : музыкальный руководитель за музыкальное воспитание, воспитатель по физкультуре за физическое развитие, учитель-логопед формирует правильную культуру речи и логическое мышление детей. Но все вместе они способствуют всестороннему развитию личности ребенка.

Как обстоят дела с этим в нашем дошкольном учреждении?

Мы, специалисты детского сада – музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и логопед – решили объединить свои усилия и в этом году реализовали три совершенно разных проекта : «Тканые половички», «День рождения Снеговика» и «Озон – служба быстрой доставки».

Подробнее остановимся на каждом из проектов. Осень – проект «Тканые половички», подготовительная группа. Организовали экскурсию в «Дом, где живут ремесла».

Проектная деятельность как форма сотрудничества специалистов в ДОУ

Посетили выставку тканых изделий.

Фото №1 Одной из современных тенденций воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста в образовательной организации является

Познакомились с мастерами по ткачеству. Увидели процесс создания домотканых половиков и поясов.

Фото №2 Проектная деятельность проектная деятельность

Дети попробовали спрясть пряжу, смотать клубочки, поткать на ткацком стане.

Фото №3 Она охватывает различные сферы музыку художественное слово творчество спорт

В детском саду закрепили знания детей практически: выкладывали узор для половичка на фланелеграфе, плели коврик из полосок цветной бумаги.

Фото №4 Способствует речевому и познавательному развитию дошкольников развивает умение ставить цели и находить пути их решения формирует умение сотрудничать с другими людьми

Логопедом были проведены речевые игры «Я начну, а ты закончи», «Подбери словечко», «Что сначала, что потом» и другие. Воспитатель по физкультуре разучил эстафеты с половичками «Собери урожай на грядке», «Преодолей препятствие» и другие. Музыкальный руководитель научил танцевать с половичками и хороводным играм «Челнок», «Мы по кругу пойдем», «Кружок».

Фото №5 Публикация Проектная деятельность как форма сотрудничества специалистов в ДОУ размещена в разделах Проекты

Дети приняли участие во II районном фольклорном фестивале для дошкольников «ЛЮБО-ДОРОГО» и заняли 2 место в номинации «Танец». Вся деятельность освещалась в группе для родителей в ВКонтакте. Итогом работы стала праздничная игровая программа с родителями «Вместе с мамой целый час».

Фото №6 Проектная деятельность Темочки Дистанционная педагогическая конференция апрель Проектная деятельность является формой взаимодействия специалистов в ДОУ при работе с дошкольниками

Следующий проект зимний – «День рождения Снеговика». Участники – дети старшей группы. Дети посетили виртуальную экскурсию на Вотчину Деда Мороза в «Спа-салон Снеговиков».

Фото №7 Все педагоги дошкольного учреждения будь то воспитатель группы музыкальный руководитель воспитатель по физкультуре или логопед неразрывно связаны невидимой нитью

Узнали, какие бывают снежинки, какие снеговики живут в холодильниках у Деда Мороза, кто заботится о них и проводит экскурсии. Закрепляли знания практически. Играли в дидактические игры: «Снежный лабиринт», «Составь рассказ», «Части Снеговика». Осваивали игры-соединялки: «Соедини комки от 1 до 10», «Соедини снеговиков и их тени» и другие.

Фото №8 Их главная цель воспитание достойного всесторонне развитого гражданина своей страны

Занимались художественной творческой деятельностью : рисовали снеговиков,

Фото №9 От их сотрудничества зависит результат воспитания

делали аппликации снеговиков,

Фото №10 Но все вместе они способствуют всестороннему развитию личности ребенка

использовали для украшения снеговиков нетрадиционные материалы.

Фото №11 Подробнее остановимся на каждом из проектов

Вырезали гирлянды из снеговиков и занимались конструированием снеговиков из разных частей.

Фото №12 Осень проект Тканые половички подготовительная группа

С воспитателем по физкультуре разучивали игры со Снеговиком. С музыкальным руководителем осваивали танцевально-игровые композиции на заданную тему, пели песни. В холле была оформлена выставка работ детей старшей группы.

Фото №13 Организовали экскурсию в Дом где живут ремесла

Итогом работы стала праздничное игровое гулянье на улице с родителями «День рождения Снеговика».

Фото №14 Посетили выставку тканых изделий

Работы детей и специалистов были отправлены на V Всероссийский профессиональный конкурс «НАДЕЖДЫ РОССИИ» и удостоены Дипломами 1, 2 и 3 степени. Вся деятельность с детьми освещалась в группе для родителей в ВКонтакте.

И недавно завершившийся весенний проект – «Озон – быстрая служба доставки». Участники – дети подготовительной группы. В результате беседы выяснилось, что дети практически ничего не знают о службах доставки, работниках этих служб и о важности их труда.

В эпоху компьютерных технологий все большее количество людей пользуется различными службами доставки. Это быстро. Это удобно. Это комфортно. Одной из таких служб является служба доставки – ОЗОН. Используя электронные каталоги, всегда можно выбрать нужную вещь или подарок к определенному времени, дате, заказать доставку в любую точку России и получить заказ. Важно подготовить ребенка к взрослой жизни и научить пользоваться службами доставки.

Специалистами было изготовлено соответствующее игровое оборудование:

Фото №15 Познакомились с мастерами по ткачеству

пункт выдачи со стеллажами для заказов, монитор со считывающим устройством и клавиатурой, каталоги продукции (одежда для девочек и мальчиков, игрушки, открытки, продукты питания, предметы быта, карточки со штрих-кодами, игровые смартфоны, свертки с товарами.

Фото №16 Увидели процесс создания домотканых половиков и поясов

После знакомства с пунктом выдачи заказов логопедом проведены речевые игры с детьми «Назови одним словом», «Классификация товара», «Почему?».

Фото №17 Дети попробовали спрясть пряжу смотать клубочки поткать на ткацком стане

Музыкальным руководителем разучены музыкальные игры «Моя посылка», «Курьер», «Склад».

Фото №18 В детском саду закрепили знания детей практически выкладывали узор для половичка на фланелеграфе плели коврик из полосок цветной бумаги

Воспитателем по физкультуре организованы эстафеты с курьером «Доставь посылку адресату»,

Фото №19 Логопедом были проведены речевые игры Я начну а ты закончи Подбери словечко Что сначала что потом и другие

«Доставка в пункт выдачи». О работе по реализации проекта оформлен информационный стенд для родителей. В конкурсе сюжетно-ролевых игр в детском саду проект был отмечен грамотой «Грамота за победу в номинации «Игра – часть современного мира».

В результате совместной работы специалистов дошкольного учреждения по организации проектов стало очевидным, что проект позволил глубже охватить такие сферы деятельности, как музыкальную, речевую, физическое развитие. Это способствует всестороннему развитию личности ребенка, что и требуют от нас государственные стандарты. Укрепил взаимосвязь специалистов и направил на достижение единой цели. Взаимоотношения педагогов вышли на качественно новый уровень. Совместная деятельность достигла высоких результатов. Об этом говорят заслуженные награды – грамоты и дипломы на конкурсах различной степени: дошкольного учреждения, муниципального и регионального уровня.

Следовательно, проектная деятельность как форма сотрудничества специалистов в ДОУ не только оправдала себя, но и получила высокую оценку.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики»Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики» Краткосрочный проект "12 апреля - День Космонавтики". Разработан для средней и старшей группы. Педагоги 1 категории МБДОУ № 126 общеразвивающего.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность как форма сотрудничества специалистов в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Плотникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность как форма сотрудничества специалистов в ДОУ
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 07:28
+270Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД