Получи документы

Проект «Мой домашний питомец»

Надежда Герасимова
Проект «Мой домашний питомец»

Проект «Мой домашний питомец»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель:

• Обогащать и углублять представления у детей о домашних животных, проживающих в квартире, спо-собах ухода и общения с ними.

Задачи:

• Расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) .

Публикация «Проект „Мой домашний питомец“» размещена в разделах

• Формировать и обогащать представления у детей об уходе за домашними обитателями.

• Воспитывать любовь к "братьям меньшим".

Срок реализации: 2 недели.

Участники: воспитатели, родители, дети, музыкальный работник

1 этап - целеполагание

Сформировать у детей представление о декоративных птицах, аквариумных рыбках, кошках, собаках, хомяках и других домашних питомцах, которые могут проживать в городских квартирах. Активизиро-вать словарь детей, расширять их кругозор. Познакомить детей с различными породами домашних пи-томцев, с потребностями живых существ в строго определенной среде обитания, в определенном виде питания, в приемлемых условиях проживания, в тепле, в воде и т. д.

2 этап - разработка проекта

1 Беседа с детьми о домашних животных дома, их потребностях в определенной среде.

2 Подбор методической литературы.

3 Подбор художественной литературы для чтения.

4 Подборка загадок по теме «Домашние животные».

5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных.

3 этап - выполнение проекта

1. Беседа " Мой питомец. Какой он? "

Сформировать у детей представление о декоративных птицах, аквариумных рыбках, кошках, собаках, хомяках и др. домашних питомцах, которые могут проживать в городских квартирах; познакомить детей с различными породами домашних питомцев, с их потребностями в строго определенной среде обитания

Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных

2. Чтение русских народных сказок, потешек, рассказов; отгадывание загадок про домашних питом-цев; способствовать умению детей составлять описательный рассказ по картинкам; развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.

Чтение художественной литературы

Список литературы:

1. Остер Г. "Котенок по имени Гав"

2. Хармс Д. "Удивительная кошка"

3. Пляцковский М. " Как щенок Тявка учился кукарекать"

4. Усачев А. " Умная собачка Соня"

5. Маршак С. "Усатый-полосатый"

6. Сутеев В. " Кто сказал "Мяу? "

7. Дмитриева В. "Загадки для развития речи

3. Подвижные игры:

" Лохматый пес ", "Найди свой домик", "Воробушки и кот"

Физкультминутки: "Бегал по двору щеночек", "Кошка", "Птички", "Хомка, хомячок", "Попугайчик"

4. Дидактические игры:

"Животные рядом с нами",

«Кто как кричит»,

«Угадай по движениям»

" Кто пропал? "

5. Прослушивание

1. "Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;

2. «Собачка» М. Раухвергер;

3. Прослушивание русских народных песен, потешек

6. Лепка «Миска». Упражнятьдетей правильно скатывать шар из пластилина. Использовать методы вдавливания и прищипывания.

Рисование "Рыбка". Продолжать учить детей с техникой печатания ладошкой; закреплять умение до-полнять изображение деталями с помощью кисточки.

Аппликация " Котенок". Составить из геометрических форм – круга, овала и треугольника, образ котен-ка.

7. Пальчиковая гимнастика:

"Кошка и мышка", "Хомка, хомка, хомячок", "Котята", "Собака"

4 этап - подведение итогов

1. Выставка рисунков детей " Домашние питомцы глазами детей"

2. Оформление папки "Безопасное общение с домашними животными"

3. Оформление стенгазет из семейных фотографий детей и их родителей "Братья наши меньшие".

4. Итоговая образовательная деятельность «Мой любимый домашний питомец».

Выводы: у детей младшего возраста сформировалось более обширное представление о разнообразии до-машних питомцев - кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, черепашка. Сформировалось и обогатилось представление у детей об уходе за домашними обитателями. А самое главное мы продолжа-ем воспитывать в детях любовь и бережное отношение к "братьям меньшим".

Итоговая деятельность во 2 младшей группе

«Мой любимый питомец»

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних питомцах.

Вид деятельности: интегрированная (музыкальная, игровая, продуктивная).

Форма проведения: групповая.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество, физическая культура.

Цели и задачи:

Обогащать и углублять представления у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способах ухода и общения с ними.

Расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк). Формировать и обогащать представления у детей об уходе за домашними обитателями.

Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде и падеже. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «домашние питомцы».

Воспитывать любовь к "братьям меньшим".

Способствовать установлению добрых отношений между детьми.

Оборудование: стенгазеты, фломастеры, карточки, разрезные картинки, маски для игры, ноутбук.

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей на просмотр телепередачи «Домашние питомцы».

- Дети, о ком мы посмотрели телепередачу? домашних питомцах)

Раздается плач. Заходит Маша.

-Здравствуйте, ребята. Я хочу завести себе питомца, у меня очень много домашних животных. Но не знаю, какое можно поселить в квартире, а какое нет. Дети поможете мне разобраться? (Да, поможем).

Воспитатель:

- Дети, поможем Маше расселить животных. Кто-то будет жить в деревне на подворье в своем домике. А кому можно жить вместе с человеком в одном доме. И мы их назовем - питомцами.

(Дети расселяют животных на картины).

- Маша, посмотри, ребята тебе помогли. Молодцы, ребята, вы правильно расселили животных. Теперь ты знаешь, кто может быть питомцем, а кто нет.

-Спасибо вам ребята. А у вас есть домашние питомцы?

Воспитатель:

- Маша, у некоторых наших детей уже есть домашние питомцы. Хочешь, они тебя с ними познакомят? Ребята расскажут, как надо ухаживать за своими любимцами, как о них заботиться.

(Дети рассказывают о своих питомцах).

Маша: - Спасибо, ребята, теперь я знаю, как надо заботиться о питомцах.

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, как кричат домашние животные. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывай-те:

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её - (корова).

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (коза).

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

Кто залез с ногами в чашку,

Измарал свою мордашку?

Громко чавкает, - Хрю, хрю.

Что хочу, то и творю.

Не хочу таким быть я.

Как зовут её… (свинья!

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Кто там в комнате сидит

И усами шевелит?

Пятнышки на брюшке,

Ушки на макушке,

И мурлычет, как поёт.

Это – наш пушистый. (Кот)

Физминутка «Попугай»

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Прилетел и к нам на крышу.

(потянуться на носках, руки вверх)

На окошко тихо сел,

С нами жить он захотел,

(делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

Воспитатель:

- Маша, а ты знаешь, чем кормить питомцев?

-Дети, расскажете Маше? А чтобы это проверить я раздам вам карточки. Надо соединить линиями жи-вотного с его кормом.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре!

В нашем доме кошки жили

Кошки с мячиком играли,

Кошки молоко лакали

Кошки коготки точили,

Мышек сереньких ловили.

(Дети выполняют задание за столами.)

-Маша, дети тебе подарят карточки, чтобы ты не забыла, как правильно кормить питомцев.

Маша:

- Спасибо большое. Я очень люблю фотографировать своих животных, но пока я к вам добиралась, мои фотографии повредились. Что же мне делать?

Воспитатель:

- Не волнуйся, Маша, ребята помогут тебе собрать все фотографии.

(Дети собирают картинки. Воспитатель спрашивает у каждого, кто получился на картинке, дети называ-ют.)

-Как можно одним словом назвать всех животных на фотографиях? (Домашние питомцы)

Маша:

-Спасибо вам ребята. Теперь мы с вами можем отослать эти фотографии в телепередачу «Мой домашний питомец». Я теперь все поняла. Вы меня всему научили, спасибо вам, ребята. Теперь я пойду домой и выберу себе питомца. До свидания. (Прощается с детьми).

Воспитатель:

-Дети, давайте с вами поиграем. Я буду хозяйкой, а вы моими питомцами котятами. Мы сейчас пойдем гулять, дружно, весело играть. Чтобы никто не потерялся, идем друг за другом.

Подвижная игра «Уселась кошка на окошко»

Воспитатель:

-Ах, вы мои хорошие. Как вы мурчите от радости, и все довольные. Но наверное, уже голодные, хотите кушать. Пойдем домой, я купила свежую рыбку для вас. Сейчас мы помоем лапки и будем обедать.

Публикации по теме:

Проектная деятельность дошкольников Уважаемые родители пришло время подводить итоги и проектной деятельности. В 2015-16 учебном году, мною разработаны и реализованы два долгосрочных.

Проектная деятельность «Витамины»Проектная деятельность «Витамины» Наша группа в течении трех лет работает над проектной деятельностью совместно с родителями. Разрабатываются семейные проекты. Дети вместе.

Проектная деятельность «День мам»Проектная деятельность «День мам» Цель работы: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: - воспитание у ребенка любви.

Проектная деятельность «Мой мир» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БОУ УР «УДМУРТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ КУЗЕБАЯ ГЕРДА».

Проектная деятельность по ПДД Проект «Дорожные правила знать прекрасно Все должны малыши». Авторы проекта: Жданова Л. Б. Продолжительность проекта: краткосрочный (3.

Проектная деятельность «Мой питомец»Проектная деятельность «Мой питомец» Хочу рассказать вам про таксу, которую зовут Чарли. Говорит девочка: Меня зовут Валерия Черная, мне 6 лет, у меня есть две сестры Кристина.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Психологическая карта проекта Тип : информационно-творческий Участники : дети, родители, педагоги Продолжительность: в течении учебного.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ В современной жизни перемены в социуме приводят к осознанию того, чтo современные дети должны знать больше,.

Проектная деятельность в ДОУ Уважаемые коллеги. Вы прослушали теорию по проектной деятельности, и я предлагаю вам закрепить знания по данной теме. Давайте вместе с вами.

Проектная деятельность в ДОУ Статья "Проектная деятельность в ДОУ" На протяжении семи лет у меня вызывает интерес проектная деятельность, в рамках которой реализуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой домашний питомец»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 12:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой домашний питомец»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Герасимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД