МААМ-картинки

Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации

Марина Шеина
Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации

Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации тесно связано с понятием воспитательная система. Понятие «воспитательная система» в последние годы прочно вошло в педагогику. Его появление обусловлено влиянием на теорию и практику воспитания идей системного подхода, получивших широкое распространение в современной науке, менеджменте, технике. Воспитательная система образовательной организации – это форма интеграции (объединения) воспитательных взаимодействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели сориентированы с целями воспитанников и обеспечивается реализация задач воспитания в специально организованных условиях. Компонентами воспитательной системы являются :

Публикация «Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации» размещена в разделах

• Цель, которая выражается в концепции;

• Деятельность по достижению цели;

• Субъекты деятельности, реализующие и обеспечивающие достижение цели;

• Интегрирующие отношения;

• Среда (семья, детский сад, учреждения дополнительного образования, стадионы, клубы);

• Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

Среди компонентов воспитательной системы особое место следует уделить субъектам деятельности по достижению цели. Cубъектами воспитательного процесса являются как педагоги, так родители. Организуя воспитательный процесс в образовательной организации, важно привлечь к этому всех субъектов.

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс значительно увеличивает поиск, распространение и обработку информации, в том числе и между субъектами образовательного процесса. Информатизацию образования нельзя свести только к снабжению образовательной организации компьютерами, электронными учебниками, подключению к сети Интернет. Важно рассматривать и развивать содержательную и коммуникативную стороны использования технических средств для реализации одной из основных задач деятельности образовательной организации – создание единого информационного образовательного пространства, вовлечение в процесс информатизации всех субъектов : учащихся, родителей, педагогов, администрацию и других специалистов. Своевременное распространение информации, действенная прямая и обратная связи, достоверная информация поможет руководителю ставить конкретные задачи, принимать своевременные и правильные решения, добиваться их практической реализации.

В образовательном учреждении можно использовать три уровня управленческой информации : административно-управленческий (директор и его заместители, коллективно-коллегиальный (педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал, соуправленческий уровень (учащиеся, их родители, организации-партнеры).

Каждый уровень является носителем определенного набора информации. Для принятия оптимального управленческого решения необходима целостная информационная система. Проблема заключается в оптимальной циркуляции и использовании всей информации (см. рис.).

Основными задачами информатизации управления образовательного учреждения являются следующие:

- повышение квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников учебного заведения;

- внедрение в работу администрации в учебном заведении программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию рабочих мест, формирование электронных баз данных, электронный документооборот и др. ;

- организация дистанционного обучения учащихся (для детей инвалидов, обучающихся на дому).

Результатом внедрения информатизации в управление воспитательным процессом станет : разработка единой образовательной концепции по внедрению и применению информационных технологий, сформированность информационной культуры участников образовательного процесса, а также создание условий для своевременной обработки поступающей информации.

Публикации по теме:

«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт)«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Развитие неречевого обеспечения процесса письма у детей 6–8 лет Письмо – сложная осознанная форма психической деятельности, которая протекает на основе взаимодействия различных высших психических функций:.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации
Опубликовано: 9 января 2023 в 18:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шеина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД