Лучший педагог года

Проект «Зоркие глазки» (подготовительная группа)

АННА СМОЛЬНИКОВА
Проект «Зоркие глазки» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 215”

Проект

«Зоркие глазки»

подготовительная группа

Воспитатель: Смольникова А. В.

г. Новокузнецк 2017г.

«Природа наделила нас двумя глазами,

двумя ушами, но лишь одним языком,

дабы мы смотрели и слушали больше,

чем говорили».

Сократ

Актуальность:

Публикация «Проект „Зоркие глазки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Наличие широкой распространённости зрительных нарушений среди детского контингента обуславливает необходимость повышения уровня компетентности педагогов образовательных учреждений и родителей по вопросам лечения, развития и охраны зрения, а также необходимость работы с детьми по развитию осознанного отношения к своему здоровью и формированию потребности в здоровом образе жизни.

Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Особенно нас радует живой и беззаботный взгляд наших детей. Забота о зрении наших детей это первостепенная задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза.

Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, своим глазам начиная с раннего детства - актуальная задача современного образования. Работа с детьми нацелена на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиенической культур.

Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что после прихода из детского сада и в выходные дни 70 % детей смотрят телепередачи, и лишь 25% занимаются изодеятельностью, 5%- спортивными играми, таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, и в частности зрения, был разработан ПРОЕКТ “ ЗОРКИЕ ГЛАЗКИ”

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, о необходимости соблюдения правил ЗОЖ на примере сохранения зрения.

Основные задачи:

заинтересовать детей и родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;

обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей;

научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам;

создать в группе релаксационный уголок для снятия зрительного напряжения;

подобрать консультационный, дидактический и наглядный материал.

Вид проекта :

по доминирующему методу : практико-ориентированный;

по характеру содержания : ребенок и его здоровье;

• по характеру участия ребенка в проекте : исполнитель;

по характеру контактов: осуществление как внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;

по количеству участников: групповой, фронтальный;

по продолжительности: краткосрочный (1мес)

Участники проекта :

Дети, воспитатель, родители.

Проект направлен на изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование; ознакомление с опасностями, которые угрожающими зрению человека в современной повседневной жизни, в быту; изучение методов и приемов защиты глаз; изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Формы и методы работы, используемые в ходе реализации проекта :

- Просмотр презентаций

- Оформление и выставка плакатов

- Проведение инсценировок

- Организация продуктивной деятельности

- Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр

- Оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей

- Проведение занятий по социально-бытовой ориентировке

- Чтение и разучивание стихов, пословиц о глазах

- Разучивание зрительных гимнастик, физкультминуток

- Прослушивание песен о глазах

- Проведение физкультурных развлечений

Предполагаемый результат:

Сформирован устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения у детей.

Дети знают основы ухода за своими глазами, стремятся следить за своим здоровьем, напоминают друг другу правила сохранения зрения. Имеют представления о способах оказания первой помощи при легких травмах. Пополнился дидак. Материал в группе,картотека гимнастика для глаз, конспекты НОД «Здоровые глазки», «Сам себе я помогу»

Работа воспитателя:

Осуществление мероприятий по плану реализации проекта. Организация участия родителей в осуществлении проекта. Подготовить отчет по проекту.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап : на данном этапе изучили литературу, подготовили материалы по данной теме, разработали формы работы с детьми, родителями, воспитателями, отобрали художественный, иллюстративный материал для оснащения познавательной среды в группе, подобрали дидактические игры для развития зрительного восприятия, провели консультации для родителей с целью ознакомления с темой проекта, раздали им домашнее задание (собрать материалы по теме проекта : сказки, рассказы, басни, загадки, пословицы и поговорки, фразеологизмы, зрительные гимнастики, разработали план мероприятий по реализации проекта.

2. Основной этап: проектная деятельность проводимая по всем образовательным областям

3. Заключительный этап: подведение итогов, оформление материалов проекта.

План мероприятий

1. Встреча с интересным человеком – «медицинская сестра» офтольмологического центра. Замотивировать детей на изучение и решение задач проекта.

2. Рассматривание иллюстраций, модели «Как устроен наш глаз» Познакомить с устройством органа зрения - глазом и его основными функциями.

3. д/игра " Что полезно, а что вредно для глаз» (с использованием картинок) Закрепить знания о вреде и пользе для глаз

4. Оздоровительные минутки – гимнастика для глаз Профилактика заболеваний глаз, снятие зрительного напряжения

5. Беседа «Урок здоровья» Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

6. Разучивание стихотворения «Береги свои глаза» Закреплять правила охраны зрения.

7. Чтение пословиц и поговорок о здоровье, о глазах. Познакомить с народными пословицами о здоровье, Воспитывать у детей желание быть здоровым

8. Беседа о пользе витаминов для сохранения здоровья глаз Расширение представлений о значении некоторых продуктов для здоровья глаз

9. Детско-родительские презентации «Полезные виды спорта» Расширение представлений о значении некоторых видов спорта для здоровья глаз. Развитие умение выступать перед сверстниками

10. Наблюдение в природе «Как видит лягушка» Развивать наблюдательность, Расширить кругозор.

11. Рассказ педагога «Как видят мир животные» Расширить представления о зрении некоторых животных.

12. Чтение сказки «Крошечка-хаврошечка» Учить образному восприятию сказки. Закрепить знания о функциях глаз.

13. Обсуждение правил при использовании телевизора, компьютера, телефона, планшета «Вредят ли гаджеты зрению?» Расширить представление о вредных факторах, влияющих на зрение и здоровье глаз

14. Решение проблемной ситуации: «В глаз попала соринка» Закрепить правила первой медицинской помощи

15. Обыгрывание ситуаций по ОБЖ «Опасность острых предметов для глаз», «Попадание в глаз чужеродных предметов», «Ожоги глаз» Расширить представления об опасностях для здоровья глаз и правилах безопасного обращения с предметами в быту.

16. Рисование «Глаза - зеркало души» Развивать фантазию, умение отображать эмоциональное состояние в рисунке.

17. Отгадывание загадок о здоровье и правилах здоровьясбережения Подвести итог недели, Закрепление «Правил для глаз»

18. Изготовление плаката «Можно-нельзя» Закрепить знания о правилах безопасного, здоровьесберегающего поведения.

19. Анкетирование родителей «Я знаю, что полезно, а что вредно для глаз» Актуализировать знания родителей о факторах, влияющих на зрение.

Влияние компьютера на зрение школьников

Результаты анкетирования

Чем ты обычно занимаешься в свободное время?

13% — общаюсь в сети;

18% — читаю книги;

30% — посещаю кружки;

45% — играю в компьютер;

43% — общаюсь по телефону;

60% — провожу время с друзьями;

70% — смотрю телевизор.

Гигиена зрения

1. Сколько часов рекомендуется проводить за компьютером?

а) 1 час; б) 2 часа; в) 10 часов.

2. Устают ли глаза при работе за компьютером?

а) да; б) нет; в) не придаю значения.

3. Делаете ли вы гимнастику для глаз?

а) да; б) нет; в) как получится.

4. Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер для здоровья?

а) да; б) нет; в) мне все равно.

На 1 вопрос 90% ответили: от 1 до 2-х часов, 10% — от 2-х до 10 часов;

На 2 вопрос 80% не делают гимнастику для глаз и лишь 20% выполняют;

На 3 вопрос 90% знают, 10% — нет;

На 4 вопрос 74% — да, 24% — нет, 2% — не придают значения.

20. Консультация для родителей «Плюсы и минусы занятий за компьютером (планшетом)» Расширять представления родителей о гигиене глаз.

“Работа с родителями”

*анкетирование…

* консультации…

Викторины,

сан. листы…

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Сформирован устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения у детей

Созданы условия для сохранения зрения - проводится гимнастика для глаз, отдых в релаксационных уголках.

Дети знают основы ухода за своими глазами, стремятся следить за своим здоровьем, напоминают друг другу правила сохранения зрения. Имеют представления о способах оказания первой помощи при легких травмах.

Пополнился дидак. Материал в группе, ,разработаны валеологические игры, конспекты НОД.

Используемая литература:

1. Игры для детей на все времена/ Сост. Г. Н. Гришина. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

2. А. Лопатина. 600 творческих игр для больших и маленьких. —М. : ООО «Книжный дом Локус», 2012.

3. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. -- СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

4. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. – СПб. : речь; М. : Сфера, 2014г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Зоркие глазки» Конспект нод по валеологии в старшей группе Тема: «Зоркие глазки» Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных.

Проект «Берегите природу» подготовительная группа Детско – родительский проект «Береги природу!» Участники проекта: дети подготовительной группы,воспитатели, родители Продолжительность.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Нет женщины прекраснее на свете, Чем женщина с ребёнком на руках ВВЕДЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Приближается праздник «День.

Проект «Моя семья». Подготовительная группа. Проект «Моя семья». Подготовительная группа. Паспорт проекта Название проекта Вместе дружная семья Тема проекта Моя семья Тип проекта Информационно.

Проект «Весна» (подготовительная к школе группа) По доминирующей деятельности: познавательный. По количеству участников: групповой Характер контактов: среди одной группы. По продолжительности:1.

Проект «Удивительный сахар» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «В гостях у сказки». Подготовительная группа Проект «В гостях у сказки» по произведению К. И. Чуковского Актуальность. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее.

Проект «В мире птиц» (подготовительная группа) Вид проекта: групповой, информационно- творческий, краткосрочный Срок реализации: с 9 – 13 ноября Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Зимние забавы» (подготовительная группа) Проект «Зимние забавы» МБДОУ «Детский сад №21» г. Псков Подготовительная группа Участники: дети подготовительной группы и воспитатели. Вид.

Экологический проект (подготовительная группа) Участники проекта: • Дети подготовительной группы • Воспитатели База проектной деятельности: МБДОУ ТР детский сад 1 Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зоркие глазки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 мая 2017 в 13:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД