Получи документы

Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Зоркие глазки»

Регина Салямуллина
Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Зоркие глазки»

Конспект нод по валеологии в старшей группе

Тема: «Зоркие глазки»

Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

Задачи: Образовательные:

-познакомить детей со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека.

-закрепить знания детей о том, что полезно, а что вредно для глаз.

-ознакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз.

Публикация «Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: „Зоркие глазки“» размещена в разделах

Развивающие: -развивать связную речь детей -развивать воображение, мышление, память, любознательность детей. –продолжать расширять активный словарь детей

-развивать двигательную моторную координацию, прослеживающую функцию глаз с фиксацией взора. Воспитательные: -воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание им помогать Словарная работа:

Офтальмолог, глазница,витамин.

Оборудование и материалы:

-карточки «Что полезно, что вредно для глаз на каждого ребенка

-красные карандаши.

-картинки «продукты питания, полезные для глаз»

Картинки по теме «овощи»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:

Скажем: «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону).

Скажем: «Здравствуйте» глазами (моргают глазами).

Скажем: «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются).

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх).

2. Основная часть.

Просмотр видеоролика

Воспитатель: - а теперь отгадайте загадку: Два брата ночью спят, а днем на всех глядят (глаза)

Ребятишкам про глаза

Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз? Для чего нужны глаза? Чтоб текла из них слеза? Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко: Сразу сделалось темно, где кроватка, где окно? Странно, и обидно-ничего вокруг не видно. А как вы думаете, для чего нам нужны глаза? (ответы детей). Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму, размер. Глаз похож на маленькое яблоко, которое надежно спрятано в глубокую норку (глазницу, а наружу выглядывает только его часть.

Воспитатель:- а вы знаете, для чего нам брови, веки, ресницы? (ответы детей). Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летят пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза. Давайте вместе покажем где наши брови, веки, ресницы. Садимся за столы.

-Ребята, если о глазах плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности, нам надо беречь глаза.

Дид. игра «Что полезно для глаз» -На столе у каждого из вас есть карточки с картинками. На одних картинках нарисовано то, что полезно для глаз, а на других,что вредно. Зачеркните красным карандашом то, что по-вашему вредно для глаз. (После выполнения задания воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они зачеркнули картинки). Физ-минутка: Раз,два,три,четыре,пять! Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте) Наклонился правый бок (наклон туловища вправо-влево) Раз,два,три. Наклонился левый бок. Раз,два, три. А сейчас поднимем ручки (руки вверх) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (присели на пол) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене.) Раз,два,три! Согнем левую ножку, раз,два,три. Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх) И немножко подержали. Головою покачали (движения головой) И все дружно вместе встали. (встали)

Входит плачущий мальчик Вася из младшей группы.

Воспитатель:- Ой ребята, а кто это? Да это же Вася! Как ты сюда попал? Что ты здесь делаешь? Вася:- Ой-ой-ой как болят мои глаза! Воспитатель:- Что же случилось с твоими глазами? Вася:- Я долго-долго смотрел телевизор. У меня заболели глаза и я начал их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее! Воспитатель:- Как вы думаете, почему у Васи болят глаза. –Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками. Ребята, подскажите, что же нужно делать? (ответы детей). –Правильно, сначала надо вымыть руки с мылом. Потом промыть глаза чистой водой или заваркой и закапать глазные капли. Вася:- А где же мне их взять? Воспитатель достает коробку с мылом, гигиеническими принадлежностями, водой. –Вот тебе чистая вода, влажные салфетки для рук и для глаз и глазные капли. Иди и приведи себя в порядок. (Вася уходит). Воспитатель:- А вы знаете что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз? Вот сейчас мы с вами соберем разрезные картинки, на которых изображены продукты, полезные для глаз. Дети подходят к столу и выполняют задание (индивидуально для каждого) .Собирают картинки моркови, лука, помидора, красного перца. –Вот в этих продуктах содержится витамин А, который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты (дети называют). Как можно назвать эти продукты одним словом (Овощи)

Возвращается Вася. Вася:-Глазки я помыл, но они все равно у меня болят. Воспитатель:- А Это потому, что ты долго смотрел телевизор и они у тебя устали. Вот сейчас мы тебя научим делать гимнастику для глаз, чтоб они у тебя не уставали.

Гимнастика для глаз «Мячик» Веселый мяч помчался вскачь (дети смотрят вдаль) Покатился в огород (дети смотрят на кончик носа) Докатился до ворот (дети смотрят вниз) Покатился под ворота, добежал до поворота (дети выполняют круговые движения глазами) Там попал под колесо Хлопнул, лопнул-вот и все (закрывают глаза). Воспитатель:- Ребята, если о глазах плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности, нам надо беречь глаза. Вася:- Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глазки совсем перестали болеть и хорошо так видят! Поиграйте со мной в игру. Посмотрите на картинку внимательно и запомните игрушки, которые на ней нарисованы. Запомнили? А теперь я спрячу картинку, а вы назовите, какие игрушки вы запомнили? (ответы детей) -Какие у вас внимательные глазки и хорошая память! Молодцы!

Воспитатель:- Ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли и грязи. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А. –Глаза –наши незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, узнаем друг друга. У больного человека меняется цвет глаз, по глазам можно определить какой человек, добрый или злой, правду он говорит или нет. Глаза могут передавать наше настроение. Если нас что-то удивило-раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид, а если нам грустно, печально опускаем глаза вниз. Ну а если нам хорошо, весело и мы радуемся-глаза поднимаем вверх и улыбаемся.

Игра «Передай настроение» По просьбе воспитателя дети изображают при помощи мимики разное настроение: грустное, веселое, сердитое (злое, спокойное, серьезное, удивленное, задумчивое (мечтательное) и др. Один ребенок изображает настроение, другие отгадывают.

Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас глаза! А какого цвета глаза у Эмиля, у Мирата и т. д.? -Вижу, что у вас хорошее настроение и веселые глазки.

Итог занятия:

-Вам понравилось занятие? -О чем мы говорили на занятии? -Что расскажете о нашем занятии маме и папе? Угощаем всех детей сырой морковкой.

Публикации по теме:

Художественное творчество «Анютины глазки» (план-конспект НОД в старшей группе)Художественное творчество «Анютины глазки» (план-конспект НОД в старшей группе) Цель:учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи:Совершенствовать навыки рисования карандашом; учить рисовать.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Чудо-нос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Составила: Воспитатель МБДОУ «Зубово-Полянский детский.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Кто главней?» Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Ивушка» Тема: «Кто главней» Цели: Продолжать знакомить детей с основными органами.

Конспект НОД по физической культуре с элементами валеологии в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД в старшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в страну здоровья» с элементами валеологии и экспериментирования.

Конспект ООД по валеологии и рисованию в старшей группе «В Страну здоровых зубов» Цели: - закрепить знания детей о продуктах, полезных для зубов и о тех, которые способствуют развитию их заболеваний; - дать элементарную.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Сбережем наши глазки» в подготовительной к школе группе тема: «Сбережем наши глазки». Программные задачи: Образовательные: В доступной форме познакомить детей.

Занятие на тему: «Рассматривание цветов на участке (анютины глазки, маргаритки)» во второй младшей группе. Программное содержание: 1. Познакомить с цветами на клумбе. Учить различать их по листьям, цветам, их окраске. 2. Развивать у детей любознательность.

Занятие по валеологии в старшей группе «Всё о наших глазах» Программное содержание: Познакомить детей с элементарным строением зрительного анализатора (глаза, познакомить с понятием «зрачок», «радужная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Зоркие глазки»
Опубликовано: 30 января 2017 в 19:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД