МААМ-картинки

Проект «Золотая хохлома» для детей 6–7 лет

Анастасия Лебедева
Проект «Золотая хохлома» для детей 6–7 лет

Проект для детей 6–7 лет

Тип проекта - познавательно-творческий

Вид проекта - краткосрочный

Участники проекта:

-дети подготовительной к школе группы №12 «Солнышко»;

-воспитатели;

-родители.

Актуальность

Изобразительная деятельность, сама по себе, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей, доставляет им много радости, которая создает положительный настрой на жизнь. Она даёт возможность детям думать, пробовать, искать, экспериментировать и главное - самовыражаться. Освоение видов техник декоративно – прикладного искусства «пластилинография», аппликация в технике «квиллинг» и роспись – это толчок к развитию художественного вкуса, творческих способностей, воображения, наблюдательности, зрительного восприятия, памяти, образного и ассоциативного мышления. А ещё это возможность проявлять самостоятельность, инициативу, выражать свою индивидуальность и творческую активность.

Публикация «Проект „Золотая хохлома“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Создавая изображение, ребёнок приобретёт различные знания: уточнятся и углубятся его представления об окружающем. В процессе работы он начнет осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, учится осознанно использовать изобразительные навыки и умения.

Вопрос развития мелкой моторики так же актуален. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностях, становлении речи. Именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики. В процессе занятий пластилинографией, аппликации и росписи предметов, у ребёнка развивается ручная ловкость, сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Совершенствование у ребёнка основных приёмов работы в нетрадиционной технике «пластилинография», аппликации и росписи, поможет ему приготовить руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Таким образом, участие детей в данном проекте актуально и благоприятно скажется на развитии творческих способностей детей и становлении национального самосознания.

Цель: становление национального самосознания детей, ощущения принадлежности их к культуре русского народа;

формирование познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с русскими народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности посредством овладения нетрадиционной техникой «пластилинография», аппликация и росписью;

развитие творческого потенциала; проявление самостоятельности, инициативы, индивидуальности и творческой активности; развитие интереса детей к русскому народному декоративно – прикладному искусству, как к одному из видов изобразительного искусства;

развитие у ребёнка ручной ловкости и элементарных графических умений, столь необходимых для освоения письма.

Задачи: становление национального самосознания детей, ощущения принадлежности их к культуре русского народа;

формирование познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с русскими народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности посредством овладения нетрадиционной техникой «пластилинография», аппликация и росписью;

развитие творческого потенциала; проявление самостоятельности, инициативы, индивидуальности и творческой активности; развитие интереса детей к русскому народному декоративно – прикладному искусству, как к одному из видов изобразительного искусства;

развитие у ребёнка ручной ловкости и элементарных графических умений, столь необходимых для освоения письма.

Предполагаемый результат

У детей наблюдается положительная динамика в формировании национального самосознания; дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействуют, как со сверстниками, так и со взрослыми; дети проявляют любознательность, интересуются причинно - следственными связями; проявляют индивидуальность и творческую активность и в тоже время, умеют слушать взрослого и выполняют его инструкции; у детей наблюдается положительная динамика в развитии технических навыков и творческих способностей в процессе пластилинографии, лепки из глины и росписи. Дети знают названия народных промыслов, различают изделия разных промыслов друг от друга; дети обладает представлениями о рукотворных и природных материалах; владеют устной речью, могут использовать речь, для построения речевого высказывания в ситуации общения; у детей развита ловкость рук и графические навыки.

Методы и приемы

Наглядный – рассматривание, показ, разъяснение.

Словесный – беседа, художественное слово, рассказ, пояснение, поощрение.

Практический – показ способов изображения и способов действия, экспериментирование.

Этапы проекта

1-этап: подготовительный

Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций, материалов для реализации деятельности, подбор презентаций, подбор дидактических игр.

Проведение первичных бесед с детьми на тему: «Что такое хохломская роспись?», «Какие виды росписи вы знаете?», «Какие декоративные игрушки бывают?»

2-этап: основной

Формы работы

Речевое развитие -П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома», Анищенков В. «Золотоая Хохлома»

-Заучивание стихов.

-Загадывание загадок.

Познавательное Беседы: «Путешествие к мастерам хохломы»,

«Композиции и колорит хохломского узора»,

«Что мы знаем о хохломской росписи».

Художественно-эстетическое -НОД по рисованию «Хохломские ложки»;

-НОД по аппликации (квиллинг) «Хохломская посуда»

-НОД по лепке (пластилинография) «Хохломские узоры».

Социально-коммуникативное Дидактические игры:

«Собери матрёшку»;

«Подбери узор»;

«Обведи рисунок».

Физическое Физкультминутки «Хохлома, хохлома!»

3-этап: заключительный

Повысился уровень знаний и умений детей о декоративно-прикладном искусстве (ребята почувствовали себя настоящими мастерами);

Родители приняли активное участие в пополнении предметно-пространственной среды группы.

Работа с родителями:

Анкетирование;

Консультация «Знакомство детей с хохломской росписью»;

Пополнение уголка группы по декоративно-прикладному творчеству (семья Полякова А. вырезали и расписали хохломскую разделочную доску).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Золотая хохлома»Фотоотчет «Золотая хохлома» За последние годы заметно усилился интерес к использованию в работе с детьми произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Фотоотчёт «Золотая хохлома»Фотоотчёт «Золотая хохлома» Хохлома- старинное русское село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов. Делали посуду в глухих заволжских деревнях, там её и расписывали:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группеКонспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группе Задачи: 1. Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла; 2. Учить отличать хохломские изделия от изделий других промыслов;.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Проект «Золотая Хохлома»Проект «Золотая Хохлома» ПРОЕКТ ТЕМА: «Золотая Хохлома» Вид проекта: информационно-творческий Разделы: Коммуникация, Познания, Социализация, Художественное творчество.

Видеоотчет о выступлении «Золотая хохлома» В нашем детском саду прошел творческий фестиваль "Народный ДЖЕМ", посвященный промыслам русских умельцев. Нам досталось представление росписи.

Выставка «Золотая хохлома» — душа России!Выставка «Золотая хохлома» — душа России! Хохлома Хохлома ты моя золотая, Твой характер цветист без прикрас, Над Россией жар-птицей взлетая, Ты волнуешь придирчивый взгляд. Чтоб.

Золотая Хохлома.Золотая Хохлома. "Как волшебница Жар-птица Не выходит из ума Чародейка-мастерица, Золотая Хохлома. " Золотая Хохлома - яркое, самобытное явление русского.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Золотая хохлома» для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Золотая хохлома» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 21:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД