Лучший педагог года

Проект «Золотая Хохлома» (8 фото)

Галина Шлюндт
Проект «Золотая Хохлома»

ПРОЕКТ

ТЕМА: «Золотая Хохлома»

Вид проекта : информационно-творческий

Разделы: Коммуникация, Познания, Социализация, Художественное творчество.

Актуальность проекта :

Наше национальное русское декоративное искусство издавна славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Откуда произошло название «Хохломская роспись»? Каким промыслом занимались мастера села Хохлома? Что бы мы хотели узнать об этом?

Публикация «Проект „Золотая Хохлома“» размещена в разделах

Было решено познакомить детей с русскими народными традициями. А для этого нет лучше пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель: Ознакомление детей с народно – прикладным творчеством России.

Задачи:

• Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей, дать понятие для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой росписью.

Учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т. д.

• Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

• Учить рисовать простейшие элементы хохломской росписи, развивая чувство цвета, творчество, фантазию.

• Формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.

• Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству.

• Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, их родители, музыкальный руководитель,

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 1 по 28февраля).

Основные формы реализации проекта : рассказ и беседы, сбор экспонатов хохломских предметов, художественное творчество, вернисаж детских работ, книжные выставки, дидактические игры, рассматривание демонстрационного материала по теме, создание и просмотр презентации, прослушивание музыкальных произведений, чтение стихов и разучивание частушек о промысле.

Материально – техническое оснащение:

Мультимедийная установка, компьютер, слайдовая презентация, демонстрационный материал и рабочие тетради по хохломской росписи, шаблоны не расписанных хохломских предметов и образцы с росписями.

Предполагаемый результат:

- расширение знаний и представлений детей о хохломском промысле;

- знакомство с элементами хохломской росписи;

- развитие творческих способностей детей;

- воспитание любви и уважительного отношения к членам семьи;

- знание стихов, частушек, песен о хохломе и использование их в быту и игровой деятельности.

Продукт проектной деятельности : альбом группы «Мы ребята мастеровые, у нас игрушки расписные», выставка детских рисунков «Золотая Хохлома»; подборка дидактических игр; изготовление настольных игр: «Знатоки народных промыслов», лото «Народные промыслы», «Найди нужный элемент»; копилка стихов, частушек по теме, подборка картинного материала, папка-передвижка «Золотая Хохлома».Конспекты непосредственно-образовательной деятельности.

Презентация проекта : фоторепортаж, сообщение на педагогическом совете, презентации по теме, представление настольных игр, папка с результатами и продуктами проекта.

Методическое обеспечение:

1. Василенко В. М. Искусство Хохломы. /В. М. Василенко – М. :Искусство, 2009.

2. Емельянова Т. И. Золотая Хохлома. Альбом. / Т. И. Емельянова – М. Интербук – бизнес, 2010.

3. Жегалова С. К. Русская народная живопись/С. К. Жегалова. - М. : Прикладное искусство, 2008.

4. Хохломская роспись, Орлова Л. В., рабочая тетрадь по основам народного искусства.

5. Ресурсы интернета.

Этапы работы над проектом.

• Определение темы работы над проектом

• Постановка проблемы. Выявление её актуальности.

• Сбор и систематизация материалов в соответствии с темой.

• Исследование. Анализ полученных знаний, подведение итогов, оформление результата.

• Представление проекта

Содержание работы по реализации проекта

1-й этап: подготовительный

“Деятельность педагога и деятельность родителей” :

Сбор экспонатов и оформление выставки «Золотая Хохлома» в группе.

Создание мультимедийной презентации «Золотая хохлома».

Разработка примерных конспектов занятий;

Подборка дидактических игр

Создание предметно-развивающей среды

Разработать консультацию «Народные промыслы» и папку-передвижку: «Золотая Хохлома».

2-й этап: основной

“Деятельность детей, педагога и родителей”

Образовательная область «Коммуникация»

Беседы на темы: «Легенда о Хохломе», «Золотые руки мастеров».

Цели:

Образовательная:

Познакомить с историей промысла, особенностях хохломской росписи.

Воспитательная:

Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству и понимание связи между различными видами творчества (деревянное зодчество, керамические промыслы, русская музыка и русский фольклор). Развивать в детях патриотические чувства.

Цель: дать знания о возникновении одного из уникальных промыслов – изделиями хохломских мастеров.

Образовательная область «Социализация»

Игра- драматизация по сказке «Жихарка»

Цель: закрепить представления о деревянной хохломской посуде (ложках)

• Продолжать знакомство с русскими народными сказками, с жанровыми особенностями сказки, повторение ранее изученных элементов композиции сказки (зачин, концовка).

• Учить осмысливать характеры персонажей сказки, учить обыгрывать их.

• Формировать образность речи, понимание образных выражений.

Материалы для занятия: фотоиллюстрации с изображением различных ложек хохломского промысла, иллюстрации к сказке.

Дидактическая игра «Найди нужный элемент»

Цель: закреплять умение детей находить именно тот элемент росписи, который присутствует на картине, развивать внимание, быстроту реакции.

Настольно дидактические игры:

Игра – путешествие Знатоки народных промыслов»

Цели:

1. Расширение и закрепление знаний детей о народных промыслах декоративно-прикладного искусства.

2. Развитие творческого и наглядно-образного мышления, сообразительности, внимания.

3. Воспитание интереса к промыслам России.

Лото «Народные промыслы»

Дидактические задачи:

- закрепить знания детей о народных промыслах;

- упражнять в правильном назывании предметов того или иного промысла;

-развивать умение внимательно слушать, запоминать и соблюдать правила игры;

- развивать связную речь детей.

Непосредственная образовательная деятельность «Познание»

Тема: «Ознакомление с хохломским промыслом»

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством. Рассказать им о мастерах хохломской росписи.

2. Учить детей находить и выделять элементы хохломской росписи (завиток, травка, листочки, ягодки и т. д.) особенности красок.

3. Воспитывать у детей уважение к народным мастерам, гордость за свой народ, формировать чувство любви к Родине.

Знакомство с видами хохломской росписи через рабочие тетради по данному промыслу

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование отдельных элементов хохломских узоров.

Задачи:

• Продолжать учить рассматривать хохломские изделия, выделяя элементы узора: травки (травинки, осочки, капельки, завитки.

• Учить рисовать элементы «травки» – концом кисти, «ягодки» - тычком с помощью ватной палочки.

• Учить в узоре сочетать цвета, характерные для хохломской росписи : черный, красный, зеленый, желтый.

«Роспись вазы Хохломским узором»

Цель:

• Продолжать учить рассматривать хохломские изделия, выделяя элементы узора.

• Учить рисовать стебель – криулю и размещать на нем другие элементы узора, учить рисовать новые элементы узора – ягоды и листья смородины и рябины.

• Упражнять в рисовании растительного – травного орнамента легкими круговыми движениями руки.

• Закреплять умение рисовать завитки, легкую изогнутую травку.

• Закреплять знания о колорите хохломской росписи.

Самостоятельная работа детей по росписи шаблонов, не расписанных хохломских предметов.

Взаимодействие с семьё й:

Папка – передвижка «Золотая Хохлома

Консультации «Народные промыслы».

Итог проекта : выставка рисунков детей «Золотая Хохлома»

Приложение

Дидактические игры

Игра – путешествие «знатоки народных промыслов»

Цели:

1. Расширение и закрепление знаний детей о народных промыслах декоративно-прикладного искусства.

2. Развитие творческого и наглядно-образного мышления, сообразительности, внимания.

3. Воспитание интереса к промыслам России.

Предварительная работа

1. презентации о хохломской, дымковской, городецкой, гжельской росписи.

2. Беседы, разучивание стихов, пословиц и поговорок о народных промыслах.

3 Роспись предметов промысла.

Правила игры

В комплект игры входит игровое поле с картинками, изображающими предметы хохломской, дымковской, городецкой и гжельской росписи, кубик и цветные фишки.

Играют несколько человек. Ребенок получает цветную фишку и ставит её на игровое поле возле знака «СТАРТ».

С помощь считалки игроки определяют очередность ходов. Во время игры каждый игрок бросает кубик и продвигается на столько клеток вперед, сколько выпало на кубике кружочков. Если ребенок остановился на картинке, он должен назвать её и определить её промысел. Если ребенок справляется с заданием, то делает ход по стрелки вперед. В случае затруднения он возвращается назад по направлению стрелки. При попадании фишки на поле с цифрой со знаком «плюс», например +2, игрок делает ещё два хода дополнительно. При цифре со знаком «минус», наоборот, делает столько ходов назад, сколько показывает цифра.

Каждый игрок должен пройти по игровому полю и выйти к знаку «Знаток народных промыслов». Побеждает тот, кто первым придет к финишу.

Игра - лото «Народные промыслы»

Дидактические задачи:

- закрепить знания детей о народных промыслах;

- упражнять в правильном назывании предметов того или иного промысла;

-развивать умение внимательно слушать, запоминать и соблюдать правила игры;

- развивать связную речь детей.

Дидактический материал: фишки, 5 больших карточек с шестью клетками, на которых изображены предметы хохломской, гжельской, дымковской и городецкой росписи, разрезные карточки с теми же изображениями.

Ход игры. Игра рассчитана на 5 участников. При разучивании игры роль водящего берет на себя воспитатель. В дальнейшем роль водящего исполняет

ребенок. Водящий раздаёт карты детям. Игра начинается с показа разрезных картинок с вопросом: «У кого такой предмет? Ребё нок отвечает: «У меня городецкий (например) сундук. Почему ты решил, что он городецкий? итд.

Кто первым закроет все клетки, тот и выигрывает. Игра повторяется несколько раз, карты при этом меняются.

«Найди нужный элемент росписи».

Цель игры: закреплять умение детей находить именно тот элемент росписи, который присутствует на картине, развивать внимание, быстроту реакции.

Ход игры. Перед детьми лежит одна из картин народно-прикладных промыслов (например "Дымковские игрушки") и карточки со всеми элементами данного промысла. Детям необходимо выбрать только те карточки с элементами росписи, которые присутствуют на данной картине.

Можно дать каждому ребёнку по одной картине народных промыслов и карточки с элементами данного промысла. Предложить детям быстрее всех найти все элементы своей картины.

В эту игру можно играть как с одним ребёнком, так и с несколькими.

Фото отчёт

Проект «Золотая Хохлома»
Фото «Золотая Хохлома»
Проект - фото
ПРОЕКТ ТЕМА Золотая Хохлома Вид проекта информационно творческий Разделы Коммуникация Познания Социализация Художественное творчество Актуальность проекта Наше национальное русское декоративное искусство издавна славится своими традициями А как же зарождались народные промыслы на Руси Откуда произошло название Знакомимся с хохломской росписью Хохломская роспись Каким промыслом занимались мастера села Хохлома Что бы мы хотели узнать об этом Публикация Проект Золотая Хохлома размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Хохлома

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая хохлома» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Конспект занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Цель: Ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства (хохлома). Задачи: Образовательные: • продолжать знакомить.

«Золотая хохлома». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Тема: «Золотая хохлома» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: закреплять и расширять знания детей о народном художественном.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Узор на вазе» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома. Узор на вазе» Задачи Образовательные: -способствовать получению.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая хохлома» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности на тему: «Золотая Хохлома» Цель: Продолжать воспитывать.

Конспект занятия для подготовительной группы «Золотая Хохлома» Програмное содержание : Познакомить детей с хохламской росписью,её историей,дать понять для чего служит роспись. Учить детей видеть и выделять.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» «Золотая хохлома» Программное содержание: -Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; -Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка,.

Конспект НОД «Ярмарка. Золотая Хохлома»Конспект НОД «Ярмарка. Золотая Хохлома» НОД на тему “Ярмарка. Золотая хохлома” Проводил воспитатель первой квалификационной категории Ванян Айкуш Араратовна Цели: • Развивать.

Практико-ориентированный проект «Золотая Хохлома. История моей малой Родины»Практико-ориентированный проект «Золотая Хохлома. История моей малой Родины» Участники проекта: Воспитатели ДОУ Специалисты (музыкальный руководитель, художественный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической.

Творческая мастерская: «Золотая хохлома» Тема: Творческая мастерская. «Золотая хохлома» Тип занятия: НОД Предмет: Интеграция образовательных областей художественное творчество –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая Хохлома»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 19:15
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД