МААМ-картинки

Проект «Жизнь осеннего леса» вторая младшая группа

Короляк Татьяна
Проект «Жизнь осеннего леса» вторая младшая группа

Информационная карта проекта

Проект по экологическому воспитанию

Полное название проекта: «Жизнь осеннего леса»

Автор проекта: воспитатель - Короляк Татьяна Матвеевна

Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели; 15.10.2018-11.11.2018)

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Жизнь осеннего леса“ вторая младшая группа» размещена в разделах

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема: проблема заключается в том, что у детей младшего возраста достаточно маленький запас знаний об окружающем мире. Они не знакомы с теми или иными явлениями в природе, им сложно различить домашних животных от диких, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Как живут животные?» и т. д.

В младшем возрасте необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, о жизни домашних и диких животных, создавать опору для наблюдений.

Участие детей в этом проекте позволит познакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, о диких животных, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

Часто взрослые забывают или не считают нужным наблюдать с детьми за природными явлениями, за изменениями в природе, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность.

Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: познакомить детей с жизнью осеннего леса.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

1. познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью;

2. познакомить детей с особенностями жизни лесных жителей осенью;

3. расширять и активизировать словарный запас детей;

4. формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

5. расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.

Развивающие:

1. развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

2. развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

3. развивать умение делать поделки совместно со взрослыми;

4. развивать интерес к художественной деятельности;

5. формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

1. воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

2. воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

3. воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей:

1. Изготовление поделок из природного материала

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Образовательные области ФГОС:

1. Физическое развитие

2. Художественно-эстетическое развитие

3. Речевое развитие

4. Познавательное развитие

5. Социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: открытое занятие с участием родителей.

Название итогового мероприятия проекта: «Жизнь осеннего леса»

Продукты проекта для детей:

1. Выставка детских работ

2. Коллективная работа: макет- «Жизнь осеннего леса»

Продукты проекта для родителей:

1. Выставка поделок «Золотая Осень»

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках, жизни животных, бережном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Этапы проектной деятельности:

1 этап. Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом;

Цель: познакомить детей с жизнью осеннего леса.

Задачи:

Что мы знаем?

1… об осени?

2…что такое осень? листопад? Дождь? Ливень?

3…об осенних изменениях в природе?

4…о лесных жителях?

5…о влиянии природных факторов на природу?.

Что мы хотим узнать?

1…что такое листопад, дождь, ливень, осень.

2…какие приметы осени?

3…как живут лесные звери осенью?

4…зачем звери делают запасы на зиму…

Как мы можем это узнать?

1…наблюдая за изменениями на улице.

2…гуляя с родителями в парках и лесопарках, экотропах.

3…читая художественную и научную литературу.

4…исследуя территорию детского сада и не только.

5… занимаясь на занятиях по художественно-эстетическому воспитанию…

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта;

Сухие листья, солёное тесто, макеты деревьев, животные, картон, бумага, клей, кисточки, краски, нитка, литература и т. д.

3. Художественная литература:

Для детей:

1. А. Блок «Зайчик»

2. З. Александрова «Дождик»

3. А. Плещеев «Осень наступила»

4. Е. И. Чарушин «Большие и маленькие»

5. Т. Александрова «Медвежонок Бурик»

Для родителей:

1. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Средний дошкольный возраст. Наглядная информация для родителей. Часть 1 и 2 / О. А. Воронкевич. - М. : Детство-Пресс, 2011. - 231 c.

2. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. Методическое пособие / О. А. Воронкевич. - М. : Детство-Пресс, 2014. - 176 c.

3. Тамбиев, А. Х. Кто где живет? Книга 4. Кто на болоте живет? / А. Х. Тамбиев. - М. : Дрофа, 2007. - 341 c.

4. Николаева, С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома / С. Н. Николаева. - М. : Мозаика-Синтез, 2013. - 120 c.

5. Коробова, М. В. Малыш в мире природы / М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова. - Л. : Просвещение, 2010. - 110 c. и т. д.

Для педагогов:

1. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. Методическое пособие / О. А. Воронкевич. - М. : Детство-Пресс, 2014. - 176 c.

2. Времена года. Дидактический материал в картинках. - М. : Школьная Пресса, 2008. - 890 c.

3. Журавлева, Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром / Л. С. Журавлева. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 471 c.

4. Зверев, А. Т. Экология. Наблюдаем и изучаем / А. Т. Зверев. - М. : Оникс, 2015. - 782 c.

5. Иванова, А. И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду / А. И. Иванова. - M.: Сфера, 2010. - 240 c.

6. Николаева, Светлана Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников / Светлана Николаева. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 569 c. и т. д.

4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта;

5. Изготовление дидактических игр и пособий;

6. Разработка конспектов НОД по планируемой теме;

7. Проведение опроса.

2 этап. Основной:

Виды деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

1 «Лесной магазин»

2 "Оденем куклу на рпогулку"

Дидактические игры

1 «Какое время года»

2 «Найди такой же листик»

3 «Кто живёт в лесу»

4 «Собери картинку (животные и овощи)»

Коммуникативная деятельность

1 Беседы «Осень в гости к нам пришла»

2 «Какая сегодня погода»

3 «Как изменилась одежда людей»

4 «Животные осенью»

Рассматривание картин

1 «Прогулка в лесу»

2 «Животные осенью»

Составление рассказа по картинке

1 «Осень в лесу»

Загадки об явлениях природы, овощах, животных.

1 Лиса, ёжик, гриб, волк, медведь, заяц, морковка, дятел, червяк, деревья, осень, дождь, ветер, листопад…

Двигательная деятельность

Подвижные игры

1 «Солнышко и дождик»

2 «Листопад»

3 «Лисы и зайцы»

Пальчиковые игры

1 «Вышли пальчики гулять»

2 «Грибы»

Физ. минутки

1 «Ветер дует нам в лицо»

2 «Ходит осень по дорожке»

Изобразительная деятельность

Рисование

1 «Осенние деревья»

2 «Грозовые тучки»

3 «Королева Осень»

4 «Грибы»

Лепка

1 «Зайчишкина морковка»

2 «Грибочки»

Аппликация

1 «Ёжик»

2 «Мухомор»

3 «Осеннее дерево»

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы Список художественной литературы представлен выше.

Прослушивание песен

1. Праздник Дождика «Кап,кап…»

2. Песенки о погоде:

- Дождик

- Про дождик

- Дождик за окном моросит

- Жил волшебник маленький в небе голубом и т. д.

Загадки

1 Лиса, заяц, волк, медведь, морковка, дятел, ёжик, гриб, осень, дождь…

Экскурсии и целевые прогулки

1 Прогулки по территории детского сада

2 Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада, за птицами.

3 Прогулки вне сада (с родителями) Парки, экотропы, лесопарки,

4 Экскурсии Музеи, зоопарк, ботанический сад, экоцентр, планетарий, бибилиотеки…

ОПЫТ

1 «Свойства солнечных лучей»

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.

Предложить потрогать стенки беседки на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени беседка холодная, а на солнечной теплая. Предложить поставить ладошки солнышку, почувствовать как они нагреваются.

3 этап. Заключительный:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе, происходящих осенью; о жизни лесных животных.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

4. Проводится заключительный опрос.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Сценарий осеннего праздника «Осенние гости» (вторая младшая группа)Сценарий осеннего праздника «Осенние гости» (вторая младшая группа) Сценарий осеннего праздника «Осенние гости» вторая младшая группа Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Что.

Сценарий осеннего праздника «Вот и осень к нам пришла!» (вторая младшая группа)Сценарий осеннего праздника «Вот и осень к нам пришла!» (вторая младшая группа) Под музыку заходят дети, подходят к листикам, лежащим на полу. Заходят стайкой. Ведущая: Вот и осень наступила, заглянула в детский сад.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Жизнь осеннего леса» вторая младшая группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Короляк Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Жизнь осеннего леса» вторая младшая группа
Опубликовано: 26 января 2020 в 23:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД