Папки-передвижки

Проект «Здравствуй, детский сад!» (вторая младшая группа)

Ирина Сахаровская
Проект «Здравствуй, детский сад!» (вторая младшая группа)

Проект «Здравствуй, детский сад!» вторая младшая группа

Тип проекта:По количеству участников: групповой

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь – декабрь)

По доминирующей деятельности: эмоционально - личностный

Актуальность проекта:Поступление ребенка в детский сад – одно из самых ответственных событий в жизни малыша. Детский сад для ребенка – это новое, неизвестное пространство, новая обстановка, новые люди. Здесь его ждут изменения в окружающей среде, в режиме дня, в системе питания. Приспособленность (адаптация) ребенка к детскому саду – очень ответственный и сложный период в жизни ребенка. Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычной жизни.

Публикация «Проект „Здравствуй, детский сад!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Факторы, влияющие на адаптацию: Состояние здоровья и уровень развития ребенка. Возраст малыша. Биологические и социальные факторы. Уровень тренированности адаптационных возможностей.

Цель проекта:Созданы благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:1. Способствовать более легкой адаптации ребенка к детскому саду.

2. Ввести ребенка в коллектив сверстников, дать первые навыки общения с ними, формировать позитивное отношение к сверстникам.

3. Формировать чувство психологического комфорта.

4. Снять эмоциональное и мышечное напряжение, агрессию, тревожность, усталость, импульсивность, излишнюю двигательную активность.

5. Сохранить и укрепить здоровье детей младшего возраста.

6. Расширить знания родителей по вопросу адаптации детей младшего дошкольного возраста.

7. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Педагогические условия: Процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям приведет к позитивным результатам в том случае, если создаются следующие педагогические условия:Процесс привыкания будет постепенным для каждого ребенка индивидуально;Создание доверительного и тесного сотрудничества между родителями, воспитателями и детьми. Повышение интереса родителей к педагогическому процессу и интереса к жизни группы;Оказание положительной эмоциональной поддержки ребенку в период его пребывания в детском саду.

Основные направления проекта

Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.

Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми и педагогами.

Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемый результат:Оптимальный уровень адаптации детей. Позитивное развитие отношений в детском коллективе. Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей. Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Сформированность у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. Изучение литературы по данной теме. Создание развивающей среды. Знакомство с родителями и детьми. Помещение информации в родительский уголок. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся»

II этап – основной (адаптационно – исследовательский)

Мероприятия с детьми: Элементы телесной терапии (обнять, погладить);Сюжетная утренняя гимнастика; Игры: пальчиковые, подвижные, сюжетно ролевые, дидактические.

Хороводы; Использование малого фольклора; Различные виды продуктивной деятельности.

Мероприятие с родителями: Знакомство с режимом дня;Индивидуальные беседы;

Консультации;Совместные творческие работы с детьми (поделки к осенней ярмарке, изготовление кормушек, создание новогодней игрушки).

Выводы: Адаптационный период считается законченным, если у ребёнка хороший аппетит, он быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, охотно общается с детьми, адекватно реагирует на любое предложение взрослого.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)Фотоотчет о празднике «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа) Лето. Самое лучшее и любимое время и детей, и взрослых. Ласковое солнце, теплый ветер, яркие краски. В один из погожих дней мы с.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группаСценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группа Зал по зимнему украшен. Под музыку" Зимушка -зима" муз. С. Недозрелова Дети входят в зал и садятся. Ведущий: Снег давно лежит на крышах,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Здравствуй, детский сад!» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Сахаровская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Здравствуй, детский сад!» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 марта 2020 в 15:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД