МААМ-картинки

Проект «Загадочный космос» для старшей группы (1 фото)

Елена Крюкова
Проект «Загадочный космос» для старшей группы

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инициативная группа родителей воспитанников.

Вид проекта: творческий информационно-исследовательский.

Длительность: краткосрочный с 3 по 21 апреля.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Загадочный космос“ для старшей группы» размещена в разделах

В преддверии Дня Космонавтики мы беседовали с детьми и задавали вопросы: «Что вы знаете о космосе? Кто такие космонавты? и т. д.». Выяснилось, что знания о космосе расплывчатые и обрывочные, мы пришли к единому мнению – нашим детям необходим информационно-исследовательский проект «Загадочный космос».

Цель проекта: Способствовать развитию поисковой деятельности, развивать познавательную активность. Расширить кругозор, словарный запас, творческий потенциал.

Личностно-ориентированные задачи:

• развивать умения и навыки исследовательской деятельности: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию из различных источников (художественная литература, беседы с воспитателями и родителями, просмотр тематических видеофильмов);

• учить правильно, формулировать выводы и умозаключения;

• представить свои изыскания в форме продукта познания (рисунки, аппликации, т. д.).

Образовательные задачи:

• помогать детям, познавать окружающий их мир;

• научить добывать информацию из разных источников;

• поощрять стремление познавать новое и неизведанное.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательность и активность в процессе познания;

• способствовать созданию активной исследовательской позиции, как детей, так и их родителей.

Ожидаемые результаты:

• приобретение навыков исследовательской деятельности;

• собранная необходимая информация по изучаемой теме;

• сформированные знания детей о космосе.

Полученные интеллектуальные продукты:

• консультация для родителей «Надо ли говорить с ребёнком о космосе?»;

• разработка дидактических игр: «Помоги ракете вернуться на землю», «Помоги космонавту найти свою ракету», «Найди лишний предмет».

• выставка рисунков и аппликаций о космосе;

• оформление холла;

• серия картинок «Планеты солнечной системы»;

• изготовление модели солнечной системы.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап. Содержание работы:

• выбор темы, обозначение проблемы;

• определение цели и задач проекта.

• обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;

• составление плана работы над проектом.

Предполагаемый результат:

• приобретение знаний по изучаемой теме;

• накопление информационной базы (источники получаемой информации);

• наличие четкого плана работы у всех исследователей;

• наличие результатов изыскания.

II. Практический этап. Содержание работы:

• изучение источников по вопросам исследования;

• сбор и систематизация материала;

• проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;

• взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);

• консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта;

• участие детских работ в международном конкурсе в номинациях:

«Дорога к звёздам» Муравьёва Алина 2место;

«Меж звёзд и галактик» Кузнеченкова Варвара 3 место

Проект «Загадочный космос» для старшей группы

• составление и оформление, творческих отчётов.

Предполагаемый результат:

• слаженная работа всех участников проекта;

• выставка детских творческих работ;

• организованная познавательная, игровая, исследовательская и творческая деятельность детей в группе, на улице и дома;

• создание серии картинок «Планеты солнечной системы»;

• изготовление макета ракеты.

III. Завершающий этап. Содержание работы:

• рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;

• подготовка к итоговой ООД

Предполагаемый результат:

• наличие методических материалов и продуктов проекта;

• высокий уровень знаний и умений детей.

Ход реализации проекта

I. Подготовительный этап.

1. Постановка целей и задач перед участниками проекта.

2. Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследовательской теме:

• консультации «Надо ли говорить с ребёнком о космосе?»

• рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком о космосе;

3. Подбор материалов, для ознакомления с космосом: фото, видео презентации; стихи, песни, загадки, мультики, художественные произведения, иллюстрации, и т. д. 4. Разработка дидактических игр «Помоги ракете вернуться на землю», «Помоги космонавту найти свою ракету», «Найди лишний предмет». 5. Проведение занятий с детьми по изготовлению рисунков, аппликаций, ЛЭП бука и стенгазеты.

II. Практический этап. Формы работы:

1. НОД. Комплексное тематическое занятие: «Что такое космос?»

Цель: Познакомить детей с новыми понятиями, такими как: космос, космическая станция, скафандр, спутник, космодром, стыковка и т. д. Поощрять стремление детей узнавать новую информацию о космосе. Формировать положительные эмоции. Развивать творческий потенциал. Учить детей самостоятельно конструировать из бумаги ракету, и располагать её на бумаге создавая композицию звёздного неба. Вызывать положительные эмоции в процессе прослушивания музыкального произведения в исполнении ансамбля «Непоседы» (песня «Мы дети галактики»)

2. Тематические беседы по вопросу исследования: «Из чего состоит космос», «Первый космонавт – Юрий Гагарин», «Что едят космонавты?». Составление «Космического словаря». В ходе бесед, вызывать стойкий познавательный интерес к исследовательской деятельности. Расширять кругозор, поощрять любознательность и пытливость. Расширять словарный запас – учить правильно, задавать вопросы и давать полные ответы на них. Поощрять инициативность.

3. Дидактические игры: «Помоги ракете вернуться на землю», «Найди лишний предмет», «Помоги космонавту найти свою ракету».

4. Сюжетно-ролевая игра «Полёт на луну».

5. Рассматривание фотографий и иллюстраций, о космосе и космонавтах.

6. Прослушивание музыкальных произведений о космосе, загадывание и отгадывание загадок на космическую тематику.

7. Чтение художественной литературы (стихи А. Хайта «Планеты по порядку», и В. Степанова «Юрий Гагарин»).

8. Разучивание стихотворения «Космонавт» по мнемотаблице.

Работа с родителями: оказание помощи воспитателям в подборе иллюстраций для серии картинок «Солнечная система», консультирование в рамках изучаемой темы (консультация «Надо ли говорить с ребёнком о космосе?»)

III. Заключительный этап.

1. Итоговая ООД «Путешествие в космос»

2. Награждение участников эмблемами космонавтов.

3. Оценка результатов работы всех участников проекта.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Распопова Ю. М. Паспорт проекта Вид.

Краткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группеКраткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группе Краткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группе №8 МБДОУ №29 г. АзоваТип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность:.

Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий - Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.

Проект для старшей группы «Загадочный мир насекомых»Проект для старшей группы «Загадочный мир насекомых» Проект "Загадочный мир насекомых" Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели ДОУ Родители Музыкальный руководитель Актуальность.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Этот загадочный космос» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» городской округ Первоуральск Проект «Этот загадочный.

Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа)Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа) Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа) Воспитатель: Барабаш Т. В. Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители. Цель:.

Проект «Загадочный космос» Методический паспорт проекта: 1. Название проекта: "Загадочный космос". 2. Автор проекта: Горбатова Анна Игоревна. 3. Возраст участников:.

Проект «Загадочный Космос» в подготовительной к школе группе Тип проекта: Обучающий Исследовательский Игровой Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Тематический проект «Этот загадочный космос»Тематический проект «Этот загадочный космос» Тематический проект «Этот загадочный космос» «Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины. И мы плывем, пылающею.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Загадочный космос» для старшей группы
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 12:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД