Лучший педагог года

Проект «Этот загадочный космос»

Альбина Плотникова
Проект «Этот загадочный космос»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30» городской округ Первоуральск

Проект «Этот загадочный космос»

Выполнили проект : дети подготовительной группы №1, воспитатель Плотникова А. Г., родители.

2016г.

Паспорт проекта

Вид проекта – краткосрочный.

Участники – дети подготовительной группы № 1, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания.

Форма представления – Творческо-познавательная игра.

Срок реализации проекта - апрель месяц.

Публикация «Проект „Этот загадочный космос“» размещена в разделах

Проблема

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступ-ное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизи-ровать полученные знания, применить их в различных видах детской дея-тельности.

Актуальность проекта

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с пер-вых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос?

В 2016 году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Этот человек был советский космонавт Ю. А. Гагарин. Этот факт нельзя обойти без внимания. Космонавтами становятся люди здоровые, сильные, смелые, решительные, организованные.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гор-дость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нрав-ственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Гипотеза.

Знания детей о космосе, выполнение творческих работ на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми

Задачи:

Для детей:

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной си-стеме и ее планетах

• расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (первого полета в космос);

• формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование

• стимулировать творческую активность родителей через участие в кон-курсах, мероприятиях, досугах;

• установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объ-единению по интересам;

• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики

Для педагогов

• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми дея-тельности детей в рамках реализуемого проекта;

• пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Предполагаемый результат

Дети

• сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»

• сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реали-зации проекта

• заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказы-вают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

• инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творче-ства и детальности в работе.

• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в весе-лых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимо-действии с ребенком.

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

• Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совмест-ной организации жизни группы.

Педагоги

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении совре-менных образовательных технологий (метод проектов);

• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадицион-ных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образова-тельных ресурсов.

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

- творческо-познавательная игра.

План мероприятий – системная паутинка

Образова-тельные области мероприятие задачи

Физическое развитие Подвижные игры, темати-ческое физкультурное за-нятие «Тренировка буду-щих космонавтов»

Развлечение «Дорога в космос». Воспитывать желание совершен-ствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать лов-кость, быстроту, силу, выносли-вость.

Социально-коммуника-тивное раз-витие Сюжетно-ролевые игры,

коммуникативные игры

интеллектуальная иг-ра «Путешествие к дале-ким планетам» Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактиче-ских игр. Стимулировать использо-вание предметов-заместителей, ат-рибутов, изготовленных своими ру-ками. Развивать творческое вообра-жение. Способность совместно раз-вертывать игру, согласовывая соб-ственный игровой замысел с замыс-лами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий

Развивать социально-коммуникативные качества каждого ребё нка: коммуникативность, само-стоятельность, наблюдательность, навыки элементарного само-контроля и саморегуляции своих действий.

Воспитывать умение работать в од-ной команде, сопереживать и радо-ваться успеху, решать проблему со-обща.

Познава-тельное развитие

Беседа «Кого принимают в космонавты

Занятие «Поможем жите-лям грустной планеты»

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» Закрепить представление о необхо-димости заботиться о своем здоро-вье с детства, уточнить, какие физи-ческие качества необходимы буду-щим космонавтам.

Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окру-жающего мира природы.

Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необхо-димых для жизни. Воспитывать лю-бовь к своей планете и желание бе-речь её

Рассматривание изображе-ний планет, созвездий, ма-кета Солнечной системы, иллюстраций и книг по те-ме “Космос”.

Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: но-волуние, месяц, половина Луны, полнолуние;

эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь» Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представле-ния о звёздах, созвездиях; их разно-образии.

Познакомить детей с понятием “пла-нета”. Познакомить детей со строе-нием Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

Дать детям элементарные представ-ления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом

Дать детям знания об освоении че-ловеком космического пространства, о значении космических исследова-ний для жизни людей на Земле. По-знакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом простран-стве, собаках

Конструирование «Косми-ческие корабли» Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать по-требность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материа-лом, различными видами «Кон-структоров».

Речевое развитие

Занятие «Встреча с Мар-сиком»,

заучивание стихов о космо-се,

отгадывание загадок,

сочинение рассказов на тему «Космические исто-рии» Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам. Разви-вать память, мышление, воображе-ние.

Чтение художественной ли-тературы А. Леонов «Я вы-хожу в космос», цикл по-знавательных статей в эн-циклопедиях Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Художе-ственно - эстетиче-ское

Рисование «Инопланетяне, какие они?», «Космонав-ты», «Тренировка космо-навтов», «Северное сия-ние»

Аппликация «Звездное небо», «Ракета», Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и пе-редавать характерные особенно-сти средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впе-чатления в рисунках, поделках

Учить детей фантазировать, вопло-щать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обя-занности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Праздник «Незнайка летит в космос» слушание музы-кальных произведений,

разучивание танца «Ино-планетяне» танца «Звезды» Формирование эстетического отно-шения к окружающему миру через музыку и движение; учить слышать и понимать музыкальный образ, ха-рактер и настроение, выраженные в музыке;развивать пластику и выра-зительность движений

Работа с родителями Информация в родитель-ском уголке о начале рабо-ты над проектом, пригла-шение к участию. Размеще-ние справочной информа-ции по тематике бесед и за-нятий с детьми.

Конкурс семейных ри-сунков «Наш космос» Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ре-бенка, используя анкетирование. Стимулировать творческую актив-ность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах. Установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам.

Итоговое мероприя-тие Творческо-познавательная игра на тему: «Космос все-ленная, звезды» Раскрыть знания детей о космосе, вселенной звездах; развивать наблюдательность, память, вообра-жение фантазию словесно-логическое и образное мышление

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляю-щая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Продукты проекта

Для детей:

«Загадки о космосе»

• конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового матери-ала;

• лепка из пластелина «В далеком небе, или звездное небо», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса», «Знаки зо-диака»

Для педагогов:

• разработка тематического проекта по теме : «Космос» для детей и взрослых;

• подбор компьютерных презентаций;

• выставка книг, энциклопедий о космосе;

подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты;

• подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

• изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме;

Для родителей:

• папки-раскладки о космонавтах, информационные стенды и газеты, посвященные Дню космонавтики;

• выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в са-мостоятельной и совместной с родителями деятельности

• творческо-познавательная игра «Космос вселенная звезды».

Фото отчет

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»

игра «Путешествие к далеким планетам»

Развлечение «Дорога в космос».

Творческо-познавательная игра на тему: «Космос вселенная, звезды»

Развлечение «Дорога в космос».

Занятие «Поможем жителям грустной планеты»

Развлечение «Дорога в космос».

Развлечение «Дорога в космос».

Развлечение «Дорога в космос».

Продуктивная деятельность детей

Выставка на тему «Космос»

Публикации по теме:

«Этот загадочный и таинственный космос».  Краткосрочный проект к 55-летию освоения космоса для детей старшей группы Автор проекта: Цыбиногина Н. Н., Савинова н. В. Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Распопова Ю. М. Паспорт проекта Вид.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Этот загадочный космос» Конспект занятия с детьми старшего возраста по теме: «Этот загадочный космос» Задачи: 1. Образовательная. Расширять знания об окружающем:.

Проект «Загадочный космос» в старшей группе детского садаПроект «Загадочный космос» в старшей группе детского сада Проект «Загадочный космос» в старшей группе детского сада. Составила Бощенко В. Н. воспитатель Тип проекта: познавательно-творческий.

НОД по развитию речи «Этот загадочный космос» Задачи: Образовательные: продолжать работу по обогащению словаря детей по теме «Космос», Развивать связную речь; Развивающие: продолжать.

Проект по использованию в изодеятельности различных материалов «Этот загадочный космос» Проект по использованию в изодеятельности разных материалов «Этот загадочный космос». Автор проекта – Киселева О. Н., воспитатель МКДОУ.

Проект «Этот удивительный космос» По доминирующей деятельности: творческо-познавательно-игровой По количеству участников: групповой (дети средней группы) По характеру контактов:.

Проект «Этот удивительный космос» в старшей группе Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели) Участники.

Проект «Этот загадочный космос» Актуальность проекта Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной.

Проектная работа: Этот загадочный космос Проектная работа на тему: «Этот загадочный космос» Введение Актуальность проекта “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Этот загадочный космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Плотникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 19:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД