МААМ-картинки

Проект «Юные исследователи» в старшей группе (9 фото)

Надежда Глотова
Проект «Юные исследователи» в старшей группе

№4 «Незабудка»

Актуальность проекта.

«Расскажи- и я забуду. Покажи-и я запомню, дай попробовать -я пойму»

КОНФУЦИЙ

Особое значение для развития детей дошкольного возраста имеет усвоение ими представлений о взаимосвязи природы и человека. В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое-основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все его сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания.

Публикация «Проект „Юные исследователи“ в старшей группе» размещена в разделах

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является детское экспериментирование. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира.

Ознакомление дошкольников с явлениями природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимание, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

Цель проекта : Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Задачи проекта :

Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;

Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);

Развивать наблюдательность;

Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

Воспитывать такие качества, как желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

Вид проекта : групповой; краткосрочный; поисково-исследовательский.

Участники проекта : воспитатель группы, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Предполагаемые промежуточные и конечные результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.

2. Создание единого инновационного пространства.

3. Чёткое выполнение поставленной задачи.

4. Повышение уровня мотивации к занятиям.

3. Содержание реализации проекта.

Модель организации экспериментирования

Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих действий:

Создание центра экспериментально-поисковой деятельности;

Организация образовательного экспериментально-поискового пространства в группе;

Создание у воспитанников и их родителей устойчивого интереса к экспериментальной деятельности.

Для реализации проекта рекомендуется использовать следующие формы работы по поисково-экспериментальной деятельности:

Совместная деятельность воспитателя с ребенком.

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдения в природе.

Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.

Беседы по теме эксперимента.

Структура проведения игры– экспериментирования:

Постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);

Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;

Проверка гипотеза (научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее, однако, специального доказательства)

Подведение итогов, вывод;

Вопросы детей.

Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:

внешние стимулы (новизна, необычность объекта);

тайна, сюрприз;

мотив помощи;

познавательный мотив (почему так);

ситуация выбора.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный (организационный).

II этап – внедренческий.

III этап – итоговый (обобщающий).

Содержание

Ноябрь

I этап. Подготовительный (Организационный)

1. Изучить и проанализировать методическую литературу по теме.

2. Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта.

3. Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности «Уголок экспериментирования».

Декабрь-апрель

II этап. Внедренческий

1. Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности

2. Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей

Апрель

III этап. Итоговый. (Обобщающий)

1. Определить эффективность проведённой работы

2. Провести анализ полученных результатов

Работа с родителями.

Консультации: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Экспериментируем дома».

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы

Ноябрь

Тема: «Воздух - невидимка»

Беседа :«Невидимка-воздух». Дать представления о воздухе, его предназначении.

Тема: «Волшебный воздух»

Занятия-экспериментирования: «Веселая полоска», «Поиск воздуха»

Декабрь

Тема :«Волшебница - Вода»

Занятия-экспериментирования: «Окрашивание воды», «Вода бывает теплой, холодной, горячей». Трудовое поручение «Мытье игрушек». Закрепить знания о свойствах воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

Продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать представление о том, что в воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются;

Тема: «Испытание магнита»

Занятия-экспериментирования: «Волшебный материал». Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки».

Познакомить детей с физическим явлением (магнетизмом, магнитом и его особенностями.

Январь

Тема: «Снежок»

Опыт со снегом. Понять, почему в емкости со снегом накрытым полотенцем снег тает медленнее.

Тема: «Свойства льда» «Изготовление цветных льдинок»

Познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает, учить устанавливать простейшие закономерности

Тема: «Круговорот воды»

Дать детям первые представления о круговороте воды в природе, используя чайник с горячей водой; показать данное явление с помощью иллюстрации.

Февраль

Тема: «Электрический театр»

Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает.

Тема: «Окрашивание бумаги»

Закрепить свойства бумаги, дать представление о природных красителях.

Тема: «Мыльные пузыри»

Понаблюдать за мыльными пузырями, отметить, что они отражают все цвета радуги; объяснить, почему они летают.

Март

Тема: «Посадка чеснока»

Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

Тема: «Чудеса растений» Занятия-экспериментирования: «Хитрые семена», «Что любят растения?». Создание «Огорода на окне».

Апрель

Тема: «Извержение вулкана»

Опыт «Извержение вулкана» на макете.

Тема: «Плесень»

Выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы. Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков, нужны определенные условия.

Тема: «Земля наш общий дом»

Рисование «Портрет Земли». Беседа «Глобус».

Результаты:

Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности, «Уголок экспериментирования».

Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.

У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.

Развито эмоционально-ценностное отношение воспитанников к природе родного края.

Фотоотчет

Проект «Юные исследователи» в старшей группе
Фото «Юные исследователи»
Проект  в старшей группе - фото
Незабудка Актуальность проекта Расскажи и я забуду Покажи и я запомню дай попробовать я пойму КОНФУЦИЙ Особое значение для развития детей дошкольного возраста имеет усвоение ими представлений о взаимосвязи природы и человека В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих как общего развития дошкольника так и дальнейшем успешности его обучения в школе Интерес дошкольника к окружающему миру желание освоить все новое основа формирования этого качества

Прикреплённые файлы:

proekt-isledovateli_ttv3i.pptx | 14468,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая методическая разработка «Юные исследователи» Опытно - экспериментальной направленности «Юные исследователи» Оглавление Раздел 1. Основные характеристики методической разработки 1.1.

Фотоотчет о конкурсе «Юные исследователи»Фотоотчет о конкурсе «Юные исследователи» "Юные исследователи" В детском саду "Берёзка" прошел конкурс исследовательских проектов среди воспитанников детских садов. Юные краеведы.

Календарный план по теме недели «Юные исследователи» в старшей группе Тема недели: «Юнные исследователи» Понедельник «22» Июля 2019г. ОО Речевое развитие Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Мы — юные исследователи» в подготовительной группе Планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Любознайки» по теме.

Проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи» 1. Актуальность проекта. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Юные исследователи» ПРОЕКТ «Юные исследователи» (долгосрочный, поисково-исследовательский) на 2019-2020 учебный год 1. Актуальность проекта. Люди, научившиеся.

Фотоотчет «Юные исследователи»Фотоотчет «Юные исследователи» С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская.

Фотоотчет «Юные исследователи»Фотоотчет «Юные исследователи» Через туристические походы дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать. Туристические прогулки – это всегда положительные.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Юные исследователи или Фиксики спешат на помощь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Конспект занятия по природному миру в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные исследователи» в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2019 в 17:55
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Юные исследователи» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Глотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД