Получи документы

«Этот загадочный космос». Педагогический проект для старших дошкольников

Татьяна Геннадьевна Горбунова
«Этот загадочный космос». Педагогический проект для старших дошкольников

Педагогический проект

по ознакомлению старших дошкольников

«Этот загадочный космос»

Автор-составитель:

Горбунова Татьяна Геннадьевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

“Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Публикация «„Этот загадочный космос“, Педагогический проект для старших дошкольников» размещена в разделах

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле, человек ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим

В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чтобы быть уверенными, что дети вырастут настоящими гражданами, необходимо уже с дошкольного возраста знакомить их с историей Родины, с её главными историческими событиями. Таким событием для нашей страны является первый в мире полет человека в Космос.

В этом году наша страна будет праздновать 50-ю годовщину первого полета человека в космическое пространство.

И как приятно, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин, гражданин нашей страны. В честь этого события 2011 год объявлен годом Космонавтики. Хочу поделиться опытом своей работы в нашем дошкольном учреждении по теме «Этот загадочный Космос», через который мы воспитываем у старших дошкольников, посещающих наш детский сад,

любовь к Родине, гордость за нее и знание неба.

Тема проекта : «Этот загадочный Космос»

Тип проекта : Познавательно-творческий

Цели проекта : познакомить старших дошкольников с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной; расширение кругозора знаний о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Создать условия для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие личности.

Задачи проекта :

- привлечь внимание детей к празднованию 50-летия со дня первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина;

- обобщить и расширить знания детей о космическом пространстве, о героях, покоривших космос;

- закрепить полученные знания детей о планетах, входящих в Солнечную систему;

- развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать

развитию памяти, мышления и мелкой моторики

- организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта

- воспитание чувства патриотизма и любви за свою Родину, первой пре-одолевшую силу земного притяжения, гордости за граждан своей страны;

- подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек

- выработать систему воспитательно-образовательной работы.

Предполагаемый результат

Дети должны знать:

- различные явления неба – дождь, снег, молнию, радугу и

что ребенок может видеть на небе: Солнце, облака, небосвод, звезды, Луну;

- героев космоса- первых космонавтов, их одежду, различные летательные аппараты, а самое главное – значение космических полетов для человека;

- самую яркую звезду- Солнце, жительниц Солнечной системы – планеты;

- о вращении Земли вокруг своей оси, о годовом вращении нашей планеты вокруг Солнца и почему на Земле происходит смена дня и ночи;

- названия наиболее ярких звезд и созвездий, о посланцах дальних миров – метеоритах и метеорах, о кометах, которые можно увидеть на ночном небосводе.

- историю покорения космоса нашей страной «Как это было»;

- стихи, песни, загадки о Космосе

Сроки реализации проекта :

Январь- декабрь 2011 г.

Участники проекта :

Дети старшей и подготовительной к школе групп, воспитатели и музыкальный руководитель ДОУ, родители воспитанников, работники поселковой библиотеки.

Разработка проекта

Довести до участников проекта важность данной темы.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу.

Составить перспективный план мероприятий.

Подборка оборудования, музыкального и иллюстративного материала.

Деятельность педагогов

Разработка конспектов занятий, проведение бесед, развлечений.

Оформление выставок, информационных стендов с использованием фото и видеоматериалов.

Изготовление космического оборудования.

Изготовление буклета о космосе, презентаций о первых космонавтах «Как это было» и о проекте.

Деятельность детей

Познавательная, продуктивная, исследовательская, конструктивная, изобразительная, речевая, музыкальная, игровая деятельность.

Участие в развлечениях, праздниках, конкурсах.

Деятельность родителей

Оказание содействие педагогу в изготовлении космического оборудования, в оформлении группы

Активное участие в подготовке и проведению совместных мероприятий

(выставки рисунков и поделок по теме проекта, конкурс стихов о космосе)

Оценка результатов

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трё м направлениям: дети, родители, педагоги.

Оценка заинтересованности детей их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, развлечений, экскурсий, бесед с детьми.

Оценка заинтересованности и участие в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий (выставки, конкурсы, развлечения, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей.

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта, а также через участие в региональном конкурсе проектов.

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный

1. Осуществление анализа и обобщение имеющего опыта, проектирование работы о познании космоса.

2. Подготовка методического сопровождения проекта.

3. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проекта.

4. Создание развивающей среды.

II этап – Основной

1. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, презентация проекта

III этап – Заключительный

1. Осмысление и систематизация результатов проекта

2. Анализ мониторинговых исследований знаний детей по теме проекта.

3. Анкетирование родителей принявших участие в проекте с целью выяснения их мнения о результатах и значении проекта.

4. Обсуждение со всеми участниками проекта перспектив дальнейшего развития данного проекта

Оборудование и материалы

Иллюстрации на космическую тематику.

Материалы для продуктивной, исследовательской и изобразительной деятельности

Методическая литература о космосе, космической Системе, космонавтах.

Видео и аудиозаписи, магнитофон, DVD

Фотоаппарат.

Компьютер, принтер, сканер

Перспективное тематическое планирование мероприятий по ознакомлению дошкольников по теме :

«Этот загадочный Космос»

Проект по ознакомлению старших дошкольников с Космосом поделен на блоки.

В блоки занятий вошло все, что касается мира надземного, все, что существует над землей, над нами. И в первую очередь то, что ребенок может видеть: Солнце, облака, небосвод, звезды, Луну. Различные явления неба – дождь, снег, молнию, радугу и т. д.

В блоке “На чем и зачем люди летают в космос” знакомим детей с различными летательными аппаратами, одеждой космонавтов, героями космоса, а самое главное – раскрываем перед детьми значение космических полетов для человека.

Далее дети знакомятся с Солнцем, самой яркой звездой, с Солнечной системой и с ее жительницами – планетами. Так мы подходим к знакомству с нашей голубой планетой и узнаем, как Земля вращается вокруг своей оси, знакомим с годовым вращением нашей планеты вокруг Солнца и узнаем, почему на Земле происходит смена дня и ночи.

Следующий блок знакомства детей с тайнами космоса – “Спутница нашей планеты Луна”.

И завершает космический блок – “Звездный зоопарк, или Космическое путешествие к звездам”, где дети узнают о наиболее ярких звездах и созвездиях, о посланцах дальних миров – метеоритах и метеорах, о кометах, которые можно увидеть на ночном небосводе.

На занятиях о космосе большое внимание уделяется занимательным опытам и экспериментам, которые побуждают детей к творчеству.

В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: занятия, игры, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, просмотр фильмов о Космосе, беседы с детьми, развлечения, викторины, т. д. Все эти формы служат достижению цели проекта “ Этот загадочный Космос” - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, сохранению их физического и психического здоровья.

Форма организации Тема Ответственный Сроки

Блок «Что ребенок может видеть»

Занятия:

1. ознакомление с окружающим миром

2. экологическое воспитание;

3. рисование;

4. музыкальное.

«О космосе» (презентация)

«Голубая планета, какая ты?»

«Космическое путешествие»

«Земля, с днем рождения тебя!»

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

муз. руководитель

Январь-

Февраль-

Март

Совместная деятельность Экспериментальная работа «Как выглядит солнце» Воспитатель февраль

Развлечение «Космический праздник» Воспитатель,

муз. руководитель апрель

Игры Сюжетно – ролевые:

«Космические спасатели»

Дидактические:

«Разрезные картинки»

Подвижные:

«Обитатели космоса»;

«Солнышко светит раз…». воспитатель

воспитатель

воспитатель

В течении

всего года

Блок «На чем и зачем люди летают в космос»

Занятия:

1. ознакомление с окружающим миром

2. обучение грамоте;

3. интегрированное занятие;

4. сюжетная лепка;

5. аппликация

(нетрадиц. техника)

6. физкультурное.

«Первые космонавты» (презентация)

«Космическое путешествие»

«Большое космическое путешествие»

«Покорители космоса – наши космонавты»

«Ракета»

«Тренировка для команды космического корабля»

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

февраль

Ноябрь

Март

Апрель

Февраль

Март

Игры Сюжетно – ролевые:

«Мы изучаем космос»

Дидактические:

«Изучение космоса»;

«Расставь по порядку»;

«Узнай по силуэту»;

«Потому, что…».

Подвижные:

«Найди свое место в космическом корабле»;

«Собери космический модуль»;

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

В течении всего года

Блок «Солнечная система»

Занятия:

1. ознакомление с окружающим миром

2 интегрированное занятие;

3. развитие речи;

4. экологическое воспитание.

«Солнечная система» (презентация)

«На далекой удивительной планете»

«Полет на планету Словесности»

«Небесные тела»

«Солнце – источник жизни»

«Жизнь на Земле»

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Декабрь

Декабрь

Январь

Декабрь

Январь

Март

Праздник «День космонавтики» Воспитатель,

Музык. Руководитель Апрель

Игры Сюжетно – ролевые:

«На планете веселых животных»;

«Исследование новой планеты»;

«Инопланетяне».

Дидактические:

«Планеты и солнце»;

«Солнечная система».

Развивающие игры:

«Рыжий Ап в космосе»;

«Вселенная. Солнечная система»;

«От Плутона до Меркурия».

Подвижные:

«Обитатели космоса»;

«Солнце. Земля. Луна»;

«Солнышко светит раз…».

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

В течении всего года

Блок «Спутница нашей планеты – Луна»

Занятия:

1. ознакомление с окружающим миром

2. ИЗО (рисование манной крупой);

3. математика;

4. конструирование.

«Человек на Луне»

«Путешествие к неземным мирам»

«Далекий космос»

«Строительство Лунохода»

«Летательные аппараты»

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Апрель

Март

Февраль

Апрель

Совместная деятельность Беседы:

«Какая она, Луна?»;

«Люди на Луне».

Консультации для родителей Воспитатель

Воспитатель Март

Апрель

Февраль

Досуг «Космические соревнования» Воспитатель,

Музык. руководитель Ноябрь

Игры Сюжетно – ролевые:

«Полет на Луну и прогулка по лунной поверхности»

Дидактические:

«Круглый год»;

«Малый космический конструктор».

Развивающие игры:

«Подбери по силуэту».

Подвижные:

«Солнце. Земля. Луна»;

«День и ночь»;

«Гонки на луноходах».

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

В течении всего года

Блок «Звезды и созвездия»

Занятия:

1. ознакомление с окружающим миром;

2 интегрированное занятие;

3. аппликация

«Звезды – светящиеся небесные тела»

«Звездное небо. Кометы»

«Звезды и кометы»

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Совместная деятельность

Беседа: «Звезды и звездные системы»

Экскурсия в библиотеку

Воспитатель

Воспитатель,

Работник библиотеки

Декабрь

Март

Развлечение «Звездочеты» Воспитатель,

Музыкальный руководитель Январь

Игры

Подвижные:

«Звездочет»;

«Обитатели космоса»;

«Посчитаем звезды».

Дидактические:

«Знаки Зодиака»;

«Звездное небо»;

«Карта созвездий»;

«Собери созвездия»;

«Изучаем созвездия»;

«Звездная карта».

Воспитатель

Воспитатель

В течении всего года

Результаты работы:

1. Разработаны перспективное планирование, конспекты занятий, бесед и развлечений по ознакомлению детей с Космосом, космонавтами.

2. Подобраны детская и методическая литература, иллюстративный и музыкальный материал по теме «Космос».

3. Создана предметно-развивающая среда: модель Солнечной системы, макет звездного неба.

3. Оформлены выставки детских работ и их родителей : «Космические фантазии»

4. Подготовлены рекомендации для родителей: какие книги читать детям, какие экспозиции в музеях доступны пониманию дошкольников.

5. Созданы презентация для детей и буклет о первых космонавтах «Как это было…»

6. Родители, дети и педагоги приняли активное участие в реализации и презентации проекта.

После завершения проекта дети смогут составить рассказ о космосе, планетах Солнечной системы, космонавтах, научатся анализировать имеющиеся сведения о космосе, смогут использовать имеющиеся знания в художественно- творческой деятельности и смогут гордиться тем, что они живут в стране, граждане которой первыми покорили «Этот загадочный Космос»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппеКонспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппе онспект занятия: «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить.

Мастер-класс «Этот загадочный космос» МБДОУ №83г. Оренбург Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ № 83 Карикова Фаина Федоровна Мастер-класс «Этот загадочный космос» Цель.

Педагогический проект по формированию дружеских взаимоотношений старших дошкольников «Ты, да я, да мы с тобой» Введение: Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся.

Положение о конкурсе чтецов «Этот загадочный космос» посвященному Дню космонавтики Муниципальное казенное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №1 «Солнышко» п. Новохайский 663469, Красноярский край, Богучанский.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный снег» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Актуальность: Издавна людей интересовали.

Проект «Этот загадочный космос» Паспорт проекта Тип проекта- краткосрочный Вид проекта – познавательно-творчески Срок реализации проекта – 3.04. – 12.04.2017 г. Проблема.

Проект Этот загадочный космос 1 этап Целеполагание Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Ночное звездное небо не оставляет.

Проект «Этот загадочный мир — космос» Актуальность проекта: Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Проект «Загадочный космос» Автор проекта: Голуб Галина Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории Паспорт проекта 1. Тема: «Загадочный Космос». 2. Тип.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проектная деятельность в подготовительной группе «Этот загадочный космос» «Космос» Вид проекта: обучающий, информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Этот загадочный космос». Педагогический проект для старших дошкольников
Опубликовано: 7 марта 2019 в 13:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД