Лучший педагог года

Проект «Этот загадочный мир — космос»

Елена Большакова
Проект «Этот загадочный мир — космос»

Актуальность проекта :

Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.

Публикация «Проект „Этот загадочный мир — космос“» размещена в разделах

Цель проекта :

формирование и систематизация знаний о космосе и космонавтах.

Задачи проекта :

Обучающие:

• Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах;

• Расширить знания о государственных праздниках. Познакомить ребят со знаменательными датами, важными для нашей страны (55-летием первого полета человека в космос);

• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства;

• Закрепить умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме

Обогатить словарь детей словами: созвездия, Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, космодром, спутник, орбита, метеорит.

Развивающие:

• Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.

• Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них;

• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного;

• Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса;

• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах.

Тип проекта :

информационно-практико-ориентированный, краткосрочный

Состав участников:

воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители

Продолжительность проекта : 3 недели

Целевая группа: 6-7 лет

Формы реализации проекта :

организованная образовательная деятельность; игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры); беседы, общение; рассматривание иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Космос»; экскурсии, прогулки; использование мультимедийных презентаций; развлечение с детьми по теме проекта; работа с родителями.

Предполагаемые результаты:

• Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;

• Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;

• Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;

• Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;

• Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;

• Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Этапы работы над проектом :

1 этап. Постановка проблемы для детей:

Мы знаем, что наш мультяшный друг Лунтик попал на нашу планету - Земля с луны, а что такое «Луна»? Какие ещё космические тела (планеты, звёзды и др.) есть в космосе? И вообще что такое космос? Кто первым побывал в космосе?

2 этап. Разработка проекта

Подбор материалов и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;

Оформление лэпбука по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;

Разработка сценария развлечения, посвящённого Дню Космонавтики «Летим в космические дали»;

Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в прогимназии.

3 этап реализация проекта :

1. Мероприятия с детьми

Чтение художественной литературы:

Валентин Гагарин «Мой брат Юрий»;

Докучаев Ю. А. «Урок Гагарина. Документальный рассказ о первом космонавте мира Юрии Гагарине и гагаринцах»;

«Звездный сын» (Под редакцией Л. А. Обухова);

«Космическая гавань (под редакцией А. Ф. Молчанова, А. А. Пушкарева);

Свирин А. Б., Ляшенко М. Ю. «До земли ещё далеко»;

Бороздин В. П. «Первый в космосе».

Знакомство со стихотворениями:

Л. Вышеславский «108 минут», «День космонавтики»;

И. Левченко «Улыбка Гагарина»;

А. Хайт «Ты ухватишься за звёзды»;

Ю. Синицын «Космос», «Созвездия»;

О. Ахметова «Грусть кота»

Просмотр мультимедийных презентаций:

«Космос»;

«Наши космонавты»;

«Солнечная система»

Беседы:

«Луна – спутник Земли»

«Юрий Гагарин – первый космонавт»;

«Этот удивительный мир – космос»

Организованная образовательная деятельность:

Познавательному развитию «Этот загадочный мир – космос»

и «Летим в космос. Планета Умножения»;

Развитие речи:

«Космос - какой он (Составление рассказа по картинкам)

и «Путешествие к неведомым планетам»;

Художественно-эстетическая деятельность:

- Аппликация «Ракета мчит к неведомой планете»

- Рисование «Волшебный космос»;

- Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Экспериментальная деятельность:

«Как планеты вращаются вокруг Солнца?»

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры: «Космодром. Готовимся к полёту в космос», «Конструкторы ракет»;

- Дидактические игры: «Какие предметы пригодятся нам в космосе», «Расставь планеты по порядку»; «Угадай, что изображено на картинке и реши кроссворд»;

- Речевые игры: «Один – много», «Какое слово отличается от других», «Найди слово, не связанное с космосом», «Придумай новые слова о Космосе»;

- Подвижные: «Мы летим, летим в ракете…», «Где-то в космосе летит голубой метеорит», «Найди свое место в космическом корабле», «Солнце светит раз…»

- Настольно-печатные «Паззлы «Космические аппараты», «Космос», «Неизвестные планеты»; «Путешествие в космос», «Проведи космонавта к ракете»; «Помоги ракете добраться до Земли» и др.

2. Мероприятия с педагогами:

Подбор демонстрационного и раздаточного материала по теме «Космос»

Создание и использование мультимедийных презентаций «Космос» и «Наши космонавты»;

Изготовление пособий и атрибутов для ОД;

Разработка сценария и проведение развлечения с детьми «Летим в космические дали»

3. Мероприятия с родителями:

Печатные консультации по темам:

- «Юрий Гагарин – первый в космосе»

- «12 апреля – День Космонавтики»

- «Этот загадочный мир - Космос»

Консультация «Расскажите детям о космосе»

Выставка детских работ

- Объёмной аппликации «Ракета мчит к неведомой планете»;

- Рисунков «Волшебный космос»;

- Поделок из пластилина «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;

Проведение родителями беседы с детьми «Книги о космосе для детей»;

Совместное изготовление лэпбука «Этот загадочный мир - космос»;

Беседа библиотекаря с детьми на тему «Книги о космосе – это очень интересно!»

Индивидуальные беседы с целью создать интерес и привлечь родителей к участию в проекте

4 этап. Подведение итогов

Оформление фотовыставки «Они покорили космос» (Наши космонавты)

Выставка творческих работ детей;

Оформление лэпбука «Этот загадочный мир – Космос»;

Проведение развлечения «Летим в космические дали

Результаты:

Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;

Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;

Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;

Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;

Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;

Приобретение родителями новых знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Загадочный космос. Луна» Оглавление: Стр. Введение…. 3 1 Этапы реализации проекта. …. 1.1 Подготовительный этап…. 5 1.2 Основной этап….

Конспект интегрированной НОД в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» .

Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир»Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир» Программное содержание. Цель: Дать представление об обитателях подводного мира. Задачи. Обучающие: 1. Расширить знания детей о представителях.

Мастер-класс «Этот загадочный космос» МБДОУ №83г. Оренбург Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ № 83 Карикова Фаина Федоровна Мастер-класс «Этот загадочный космос» Цель.

Положение о конкурсе чтецов «Этот загадочный космос» посвященному Дню космонавтики Муниципальное казенное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №1 «Солнышко» п. Новохайский 663469, Красноярский край, Богучанский.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный снег» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Актуальность: Издавна людей интересовали.

Проект «Этот загадочный космос» Паспорт проекта Тип проекта- краткосрочный Вид проекта – познавательно-творчески Срок реализации проекта – 3.04. – 12.04.2017 г. Проблема.

Проект Этот загадочный космос 1 этап Целеполагание Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Ночное звездное небо не оставляет.

Проект «Загадочный космос» Автор проекта: Голуб Галина Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории Паспорт проекта 1. Тема: «Загадочный Космос». 2. Тип.

Конспект занятия «Этот загадочный мир. Солнце» «Этот загадочный мир. Солнце.» Цель: активизировать познавательно – речевое развитие детей путем уточнения и расширения знаний и представлений.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Этот загадочный мир — космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Большакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Этот загадочный мир — космос»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 18:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД