Папки-передвижки

Проект по русскому языку для учащихся 7,8,9 классов «Экскурсия по фразеологии»

Колесникова Анжелика Николаевна
Проект по русскому языку для учащихся 7,8,9 классов «Экскурсия по фразеологии»

Проект «Экскурсия по фразеологии».

Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №84 п. Сеятель Колесникова А. Н.

Тип проекта : Информационно-творческий

Категория учащихся : учащиеся 7,8,9 классов

Предметная область: родной русский язык

План проведения занятия.

I. Вступительное слово учителя.

Публикация «Проект по русскому языку для учащихся 7,8, 9 классов „Экскурсия по фразеологии“» размещена в разделах

Живут- поживают слова-детали, ими пользуются люди по отдельности или в виде временных сочетаний, но в какой-то момент, когда возникает в этом необходимость, слова сливаются в неделимые сочетания – фразеологизмы. Так из слов, вернее из сочетаний слов, рождается большинство фразеологизмов. Слова теряют вдруг свои прежние значения, становясь фразеологизмом. Русский язык очень богат фразеологическими оборотами.

Фразеологические обороты очень украшают речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли. Итак, отправляемся с экскурсией в страну под красивым названием «Фразеология».

С чего всегда начинается любая экскурсия? Сначала экскурсовод рассказывает нам об объекте экскурсии. Вот и сейчас первым делом мы познакомимся с объектом нашего исследования.

• Ученики 7,8 классов рассказывают, что им известно о фразеологии.

• Выступление с рефератом «Фразеологизмы и их роль в речи» ученицы 9 класса Чашиной Анастасии. (Слайды №2-4).

2. Следующий объект нашего маршрута – Картинная галерея. (Слайды № 5-8. И здесь нас ждёт испытание. Даны рисунки с зашифрованными в них фразеологизмами. (Для просмотра предлагаются рисунки с изображением фразеологических ситуаций в их прямом понимании). После этого задания ученики 7 класса показывают и комментируют свои рисунки.

За правильный ответ каждого конкурса ученики получают жетоны.

3. В любой стране или городе имеются свои достопримечательности. Например, театры, музеи, парки отдыха и развлечений или зоопарки, которые всегда посещают туристы. Вот и мы отправляемся во «Фразеологический зверинец». (Слайд №9).

Вместо точек вставьте названия животных.

Голоден как … Надут как …

Хитёр как … Нем как …

Труслив как … Грязный как …

Здоров как … Упрям как …

Изворотлив как … Болтлив как …

Колючий как …

( Ответ: волк, лиса, заяц, бык, уж, ёж, индюк, рыба, свинья, осёл, сорока.);

4. А сейчас мы посетим фотовыставку «Фразеологизмы в объективе», подготовленную ребятами 8 класса. (Фотопроект «Фразеологизмы в объективе»)

5. В любой экскурсии есть время для небольшой разминки. Отдохнём мы тоже вместе с фразеологизмами. Отгадайте, что это?

а) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

б) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего- то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные.

в) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

( Ответы: Нос. Уши. Ветер.)

6. Помимо достопримечательностей во время экскурсий гостей города знакомят с интересными жителями-горожанами или рассказывают о знаменитых земляках, например, учёных, писателях, исследователях. В роли исследователя сегодня у нас выступает Колесникова Аксинья, ученица 9 класса, со своим проектом «Об идиоме «как слон в посудной лавке». (Исследовательская работа с использованием презентации)

7. Следующим объектом для посещения значится госпиталь для заболевших фразеологизмов (неправильно употреблённых). Давайте поможем им, исправим ошибки. (Слайд №10)

• Потерпеть победу – (одержать победу)

• Не тяни дело в долгий ящик – (не откладывай дело в долгий ящик)

• Не в чужой тарелке – (не в своей тарелке)

• Клевать клювом – (клевать носом)

• Спрятаться в калошу – (сесть в калошу)

• Пять без палочки – (ноль без палочки)

9. В некоторых городах проводятся конкурсы двойников. Давайте и мы посетим это шоу. Найдите синонимичные фразеологизмы и соедините их. (Слайд №11-12)

• Голову морочить

• Дать маху

• Вешать лапшу на уши

• Держать ушки на макушке

• Без царя в голове

• Заткнуть за пояс • Заговаривать зубы

• Держать ухо востро

• Утереть нос

• Дать осечку

• Голова садовая

8. Далее наш маршрут пролегает мимо стадиона. Мы не можем пройти мимо. На беговой дорожке к старту приготовились легкоатлеты. Нас тоже пригласили поучаствовать в забеге. Кто же окажется быстрее? (См. приложение) В тексте найдите все фразеологизмы и подчеркните их.

9. Вот наше путешествие подошло к концу. Я надеюсь, что оно вам понравилось, вы приобрели новые знакомства среди фразеологизмов, и теперь они будут вашими верными друзьями, вы не будете забывать использовать их в своей речи, а они сделают вашу речь более остроумной и с честью помогут вам выйти из трудных ситуаций.

Давайте попрощаемся, пожелаем друг другу всего самого доброго и сделаем это тоже при помощи известных фразеологизмов.

• Пожелание успеха в каком-либо деле, начинании (С Богом)

• Пожелание долгой жизни, благополучия (Многие лета)

• Пожелание удачи в чём-либо (В добрый час, ни пуха ни пера)

Мы благополучно покинули страну Фразеологию. Теперь давайте подведём итоги. (Подсчитывается количество жетонов, заработанных каждым учащимся, и выставляется оценка).

Публикации по теме:

Индивидуальный проект по русскому языку «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» для 9 класса ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» Руководитель проекта: Пурклова Наталья Сергеевна МБОУ «Золотонивская СШ».

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27. Памятка для написания сочинения ЕГЭ - Задание 27. Сочинение по прочитанному тексту. Проблема текста. В своем тексте автор поднимает важную для нашего времени проблему (чего….

План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить.

Экскурсия учащихся 1 и 2 классов в православный храмЭкскурсия учащихся 1 и 2 классов в православный храм егодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила Этот день в народе называют праздником «Святых Архангелов», «Святых.

Спецификация итоговой контрольной работы по русскому языку для 4 класса СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА за 2016 -2017 уч. год Назначение контрольной работы Определить.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по русскому языку для учащихся 7,8,9 классов «Экскурсия по фразеологии»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 21:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по русскому языку для учащихся 7,8,9 классов «Экскурсия по фразеологии»» (включая файлы) размещена пользователем Колесникова Анжелика Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД