Лучший педагог года

Проект «Экология души — ЗОЖ»

Евгения Журавлева
Проект «Экология души — ЗОЖ»

Актуальность проекта

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.

Публикация «Проект „Экология души — ЗОЖ“» размещена в разделах

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пойдёт в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей.

В связи с этим в число основных приоритетов детского сада входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват воспитанников и в то же время, не нарушающие образовательного процесса в детском саду, проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в детском саду и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.

Таким образом, тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление о том, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их беречь и укреплять своё здоровье.

Цель: создание максимально благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• активная пропаганда здорового образа жизни;

• воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью;

• формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;

• способствовать педагогическому просвещению родителей воспитанников по вопросам ЗОЖ;

• формирование потребности коллективной работы.

Задачи для родителей:

• освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании;

• создавать в семье благоприятные условия для развития личности, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду;

• объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Практическая направленность проекта

Практическая направленность проекта проявляется, в первую очередь, в поведении детей и в их внешнем облике. Затем - в выборе жизненного пути. Разумеется, результативность проектов подобного рода сложно отследить, но работа такого характера нужна. Не следует отчаиваться при слабых результатах, а следует неуклонно работать по дальнейшей пропаганде здорового образа жизни.

Быть здоровым - это ведущее стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей деятельности, стремится к самосовершенствованию.

Целостность, гармония человеческой личности всегда высоко ценятся в обществе. Здоровый человек - здоровое общество. На примере данного проекта показано, что всё зависит от человека, от его образа и стиля жизни.

Мероприятия по реализации проекта

№ Название мероприятия Сроки проведения Ответственные

1 Беседы, круглые столы по темам:

• «Я - человек»

• «Я - ребенок. Мой образ жизни»

• «О здоровой пище»

• «Личная гигиена» ежеквартально:

сентябрь,

декабрь,

март,

май воспитатели старших, подгот. групп,

педагог-психолог

2 Ознакомление с литературой:

• К. Чуковский «Доктор Айболит»

• А. Барто «Девочка чумазая»

• К. Чуковский «Мойдодыр»

• Г. Зайцев «Дружи с водой» ежеквартально воспитатели 2 младших, средних групп

Опыты и эксперименты:

• почему нельзя есть снег;

• опыты с кока-колой

декабрь

май воспитатели подготовительных групп

Выступление на педсоветах на темы, связанные с ЗОЖ и психологическим здоровьем детей ежеквартально педагог-психолог

Работа с родителями:

• Консультация в «Сетевом городе»: «10 причин сказать планшету НЕТ!»;

• Консультация о правильном питании детей;

• Консультация: «Почему не стоит разрешать детям играть в агрессивные игры и смотреть фильмы с элементами жестокости»;

• Оформление информационного пространства для родителей: «Соблюдаем режим дня – сохраняем здоровье!»;

• Фотоколлаж «Мама, папа, я – спортивная семья» ежеквартально

педагог-психолог

Физкультурные развлечения в течение года инструктор по ФИЗО,

муз. руководители,

воспитатели

Выставка рисунков на тему:

«Мы за ЗОЖ!»

«Ура! Лето»

декабрь

июнь

педагог-психолог,

воспитатели

Акция «Пернатые друзья» апрель воспитатели

Благоустройство территории апрель-октябрь администрация ДОУ, воспитатели,

мл. воспитатели

Медицинский осмотр воспитанников по графику медицинская сестра

Тренинги:

• на сплочение коллектива;

• профилактика эмоционального выгорания педагогов; в течение года педагог-психолог

Работа спортивных платных доп. услуг в течение года инструктор по ФИЗО, организатор доп. услуг

Сбор макулатуры в течение года администрация ДОУ,

воспитатели

Ежедневная профилактическая работа: утренняя гимнастика, воздушное контрастное закаливание, облегчённая одежда в группе, прогулки каждый день с подвижными играми, фитонциды- лук, чеснок, психогимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, музыкатерапия, подвижные и спортивные игры со всей группой, самостоятельная двигательная деятельность ежедневно специалисты, воспитатели

Заключение

Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно, понимать его ценность.

В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Как это сделать? Как нацелить ребёнка на то, что нужно ухаживать за своим телом, своей кожей, беречь глаза, уши, зубы, руки и ноги? Как научить его следовать определённому режиму дня, заботится о сне, о питании? Как помочь ему уберечь себя в мире, полном опасностей и неожиданностей?

Данный проект разработан с целью решения этой проблемы, а именно с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми дошкольного возраста.

Предложенный комплекс мероприятий позволит:

• Сформировать у детей представление о своем здоровье, мерах его сохранения и укрепления.

• Возникновению у детей мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.

• Повысить сопротивляемость организма детей к заболеваниям.

• Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения здоровья своего ребенка.

• Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.

Таким образом, путем реализации проекта осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.

Данный проект будет интересен педагогам ДОУ. Ведь долг педагогов и родителей заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающими миром.

Публикации по теме:

Экология от А до Я МКДОУ «Детский сад с. Мюрего» Учебно-методический материал по организации экологического воспитания детей «Экология от А до Я» Воспитатель:.

Дидактические игры «Экология» Тема: «Отгадай и нарисуй» Цель: Развивать мелкую моторику и произвольное мышление. Дидактический материал: Палочки для рисования на снегу.

Досуговое мероприятие по теме «Экология души человека» Театрализованное представление по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» п. Орловский Орловского района Ростовской области 2019год В своей.

Краткосрочный экологический проект детей среднего дошкольного возраста «Экология наших сердец» Краткосрочный экологический проект детей среднего дошкольного возраста. «Экология наших сердец» Подготовила и.

Лэпбук «Экология»Лэпбук «Экология» Лэпбук " Экология " Мы создавали лэпбук для воспитанников средней группы. Лэпбук содержит в себе несколько подтем: 1. времена года, дни.

Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Музыка моей души» в старшей группе Проект по художественно- эстетическому воспитанию «Музыка моей души» в старшей группе. Пояснительная записка Музыка является одним из важнейших.

Проект в средней группе «Экология в детском саду» Цель проекта: развивать у детей интерес и любовь к природе, учить творчески отображать в своих работах полученные знания. Задачи проекта:.

Проект «Экология души» Проект «Экология души» Тип проекта: групповой, долгосрочный, творческо-исследовательский. Интеграция образовательных областей: познаний.

Социально-значимый проект «Экология детской души» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 г. Пугачева Саратовской области» СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ.

Фотоотчет «Экология в ДОУ»Фотоотчет «Экология в ДОУ» МБДОУ 266 города Ижевска всегда принимает участие в проектах и творческих конкурсах ЭКА-движения в городе Ижевске. Хорошей традицией стало.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Экология души — ЗОЖ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Журавлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Экология души — ЗОЖ»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 13:23
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД