Лучший педагог года

Проект «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования»

Кристина Купырева
Проект «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования»

Проблема. Взаимоотношение человека и природы на данный момент является глобальной экологической проблемой, решение которой носит незамедлительный характер, поэтому экологическое воспитание детей является одной из важнейших задач общества, а значит, и образования.

Актуальность проекта.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание. В основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Публикация «Проект „Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах

Формируя положительное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку. Люди, по отношению к природе, занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Для формирования у детей гуманного отношения к природе я создаю условия для постоянного её изучения. Моя задача заключается в том, чтобы подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, потому что малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Цель: формирование первоначальных знаний об экологической культуре у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- формировать представления детей о растительном и животном мире;

- формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;

-воспитать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Новизна проекта. Проект является интегрированным, так как он тесно вплетё н в другие виды деятельности: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительную деятельность, игровую, музыкальную. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и впечатлений в изобразительную деятельность. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Объект: дети младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Тип проекта : творческий.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).

Ожидаемые результаты детей :

-сформированы навыки культурного поведения в природе;

- улучшены восприятия, обогащен сенсорный опыт;

-сформировано знание о нетрадиционных способах рисования у детей дошкольного возраста;

-развита мелкая моторика рук, творческое воображение, цветовосприятие и зрительно - двигательные координации;

-активное взаимодействие в коллективе сверстников.

Методическое сопровождение: сбор информации о природных объектах, подборка иллюстраций, подбор художественной литературы, дидактические игры, беседы, конспекты, музыкальное сопровождение, консультационный материал для родителей, ИКТ.

Ресурсное обеспечение:

-Информационное (интернет, методическая литература, спец. пособия);

-Материально-техническое (видео и аудио аппаратура, материалы для изобразительной деятельности); наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, рыб); библиотечка книг с экологическим содержанием.

Итоговое проектное мероприятие : выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования и создание альбома «Удивительная природа».

Содержание проекта :

Этапы реализации проекта :

I. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.

II. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников их продуктивная деятельность.

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

План реализации проекта

I этап – организационный

1. Составление проекта по теме : «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования»

2. Создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.

3. Проведение бесед и консультаций родителей «Экологическое воспитание дошкольников». Привлечение внимания родителей и детей к воспитанию экологической культуры.

4. Подбор материалов для реализации проекта.

5. Создание условий для реализации проекта (технических, дидактических, наглядных)

II этап- основной (практический)

Игровая деятельность-ведущая для детей дошкольного возраста, поэтому в игровой форме происходит выбор цикла занятий (одна неделя).

1. Первая неделя апреля:

Беседа «Маленькие помощники человека».

Пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Муравей», «Жук».

Занятие «Берегите природу!». Цель: формировать у детей представление, что природа – это наш общий дом.

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Бабочки», «Поймай комара», «Паук и мухи».

Прогулка. Наблюдение. Что на нашей территории?

Чтение стихотворений и загадывание загадок о насекомых.

Просмотр иллюстраций по теме.

Дидактические игры: «Кто чем питается?», «Кто летает?», «Третий лишний».

Раскраски по теме.

Рисование нетрадиционным способом : «Паучки», «Бабочки».

2. Вторая неделя апреля:

Беседа «Влияние человека на природу».

Пальчиковые игры: «Колючий шарик», «У кого какая шуба?», «Сидит белка на тележке».

Занятие «Сохраним животных и птиц»

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Птицы нашего края».

Дидактические игры: «Чей голос?», «Детеныши животных», «Какой птички не стало?».

Наблюдение за птицами.

Чтение В. Бианки «Лис и мышонок».

Подвижные игры: «Лягушки в кадушке», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Птички в гнездышках».

Чтение стихотворений и загадывание загадок о диких животных.

Рисование нетрадиционным способом : коллективная работа «Синички на ветке».

3. Третья неделя апреля.

Беседа «Для чего нужна вода?»

Пальчиковые игры: «Рыбка», «Черепаха», «Волны», «Осьминог».

Занятие «Вода в жизни людей».

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Водяной»

Рассматривание иллюстраций по теме «Морские обитатели»

Дидактические игры: «Назови рыбку», «Четвертый лишний», «Чьи детки?».

Загадывание загадок о подводном мире.

Чтение экологических сказок о воде.

Рисование нетрадиционным способом : «Подводный мир»

4. Четвертая неделя апреля.

Беседа «Лес и наше здоровье»

Пальчиковые игры: «Деревья», «Собираем листики», «Цветок».

Занятие «Деревья в природе»

Малоподвижные игры: «Дерево, кустик, травка», «По дорожке».

Дидактические игры: «Чего не стало?», «Назови ласково», «Найди листок, какой покажу»

Загадывание загадок о природе.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение экологических сказок о природе.

Рисование нетрадиционным способом : «Прекрасные цветы», «Деревья весной»

III-заключительный.

-экологическая игра-путешествие «День Земли»;

-оформление альбома «Удивительная природа»;

-подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Список литературы:

1. С. Н. Николаева " Методика экологического воспитания дошкольников"

2. С. Н. Николаева "Программа экологического воспитания в детском саду"

Публикации по теме:

Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияФормирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Дошкольное детство – чудесный период для каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Консультация для родителей «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» Все дети любят рисовать. Наряду с речью, рисунок становится тем языком, который ребенок осваивает и самостоятельно создает. Ведь главное.

Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей младшего дошкольного возраста «Букет роз»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей младшего дошкольного возраста «Букет роз» Цель. Развивать желание создавать рисунок, используя различные материалы для изображения. Задачи. Учить детей закрашивать предмет отдельными.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы»НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы» Тема: «Первоцветы». Автор: Рундукова Мария Сергеевна (воспитатель 1 категории) Для детей подготовительной группы. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования»
Опубликовано: 14 января 2024 в 12:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД