Папки-передвижки

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы» (5 фото)

Мария Рундукова
НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы»

Тема: «Первоцветы».

Автор: Рундукова Мария Сергеевна (воспитатель 1 категории)

Для детей подготовительной группы.

Программное содержание:

Познавательное развитие:

– продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: монотипия, оттиск печатками из губчатой салфетки.

-продолжать знакомить детей с весенними приметами.

-продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками и с крокусами.

-уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы, луковица)

Публикация «НОД с применением нетрадиционных техник рисования „Первоцветы“» размещена в разделах

Речевое развитие:

- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

- совершенствовать связную речь и признаки изменения природы весной;

- побуждать вступать в диалог со взрослыми;

Социально-коммуникативное развитие:

- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

- развивать сотрудничество, взаимопомощь;

Художественно-эстетическое развитие:

- учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике;

- развивать фантазию, воображение, образное мышление;

- совершенствовать связную речь и признаки изменения природы весной;

- воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета, бережное отношение к природе.

Образовательные технологии, применяемые в процессе деятельности:

• интеграция образовательных областей;

• развивающие игры;

• здоровьесберегающие

Материалы: Бумага А4, краски (гуашь и акварель, печатка из губчатой салфетки, кисти №10, №5, №2, баночки с водой, салфетки, иллюстрации первоцветов, весеннего леса.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы»

Ход НОД:

-Ребята, какое время года сейчас? (Весна.)

-Правильно, молодцы! А как вы догадались? (Ответы детей). А давайте с вами поиграем.

Игра с мячом "Приметы весны".

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает каждому ребенку мяч, тот называет одну весеннюю примету и возвращает мяч воспитателю.

-А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный).

-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

(ответы детей).

- А какие еще первоцветы мы с вами видели на нашей клумбе? (Ответы детей)

-Правильно. Это крокусы. Посмотрите внимательно на фотографию крокусов. Какой это цветок?

-А какое различие между подснежником и крокусами вы замечаете? (Ответы детей)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

– Я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Полянка первоцветов»?

Но прежде всего нам с вами надо сделать фон, мы нарисуем его новым способом, который называется монотипия. (выставляется образец)

План работы:

1. Наносим на клеенку немного воды, добавляем акварель – сверху клеенки голубого цвета, а снизу – зеленого цвета.

2. Кладем на клеенку лист белого цвета А4.

3. Проводим руками по листу, и поднимаем.

4. Если фон получился бледный, то на клеенку наносим еще акварели и кладем лист. И так повторяем несколько раз, пока не получится фон ярче.

-Пока фон сохнет, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки»

Наши белые цветочки (Ладони соединить лодочкой перед собой.)

Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит, (подуть на руки «цветочки»)

Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед – назад)

Наши белые цветочки

Закрывают лепестки. (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой).

Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)

Физкультминутка «Цветы»

На лугу растут цветы (Потягивание – руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. (Потягивание – руки вверх)

С ними тянемся и мы.

Ветер дует иногда, (Махи руками в стороны)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (Наклоны вперёд)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают (Выпрямляются, руки на поясе)

И по-прежнему цветут. (Руки на поясе, наклоны головой в стороны)

А теперь ребята возвращаемся за столы. Фон наш подсох и теперь начинаем рисовать подснежники или крокусы. Кому что нравится. Цветы мы будем рисовать новым способом и называется – оттиск печатками из губчатой салфетки. Печатки в виде лепесточка.

План работы.

1. Наносим белую (желтую или фиолетовую) гуашь на печатку-лепесточек, с помощью кисточки.

2. И ставим печати на нашем листе. У каждого цветочка по три лепесточка.

3. У каждого цветочка рисуем по два листочка зеленого цвета, с помощью печатки.

4. Дорисовываем все не хватающие части цветочка тонкой кисточкой. (стебелек и чашелистик).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

– Предлагаю объединить наши рисунки в полянку (дети на доске с помощью магнитов крепят свои рисунки, рассматривают).

Воспитатель читает стихотворение Т. Казыриной «Подснежник»

"Поглядите! Поглядите!

Все кругом белом -бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты? "

– Отлично. Наше занятие подходит к концу, и в заключение я хотела бы взять у вас небольшое интервью, как у настоящих известных художников.

– Вам понравилось наше занятие?

– Что больше всего запомнилось?

Спасибо за интервью.

Фото «Первоцветы»
НОД с применением нетрадиционных техник рисования - фото
Фото №1 Тема Первоцветы Фото №2 Автор Рундукова Мария Сергеевна воспитатель категории Для детей подготовительной группы
Публикации по теме:

Фотоотчет «Новый год»Фотоотчет «Новый год» Что такое Hовый год? Это - дружный хоровод, Это - дудочки и скрипки, Шутки,песни и улыбки - Вот, что значит, Вот, что значит Hовый.

Нетрадиционные техники рисования Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы.

Библиотека изображений:

Публикация НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Рундукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 20:28
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД