МААМ-картинки

Проект «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)

Нина Малахова
Проект «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)

Проект

Вторая младшая группа

Тема: «Зимушка - зима»

Воспитатель: Малахова Н. А

2018 г.

Актуальность:

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Вид проекта : практико-ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 10.12 по 29.12.2018г.)

Участники проекта : дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель:

Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;

2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;

4. Развивать познавательный интерес;

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемый результат:

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

- Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

- Участие в выставке детских работ;

- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник

3. Консультации для родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми»

4. Оформление выставки: «Зимушка-зима»

5. Итоговое развлечение «К нам приходит Новый год»

Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога:

Познавательное развитие:

1. Беседа «Зимушка-зима»

2. Беседа «Зимние месяцы»

3. Знакомство с зимними явлениями в природе.

4. Зимние забавы, Новый год;

5. Наблюдения на прогулке;

6. Лепка снеговика на улице;

Социально-коммуникативное:

1. Д/ и: «Собери снеговика»,

2. «Зимние слова»,

3. «У кого что»,

4. «Чудесный мешочек»;

Словесная игра:

1. «Что нам нравится зимой?»

2. С/ р: «Собираемся на прогулку»

Эксперимент с водой:

1. «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?»,

2. «Почему снежинка на ладони тает»;

3. Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии;

Речевое развитие:

1. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»,

2. «Слепили снеговика»,

3. Заучивание потешки «Как по снегу по метели…»

Чтение художественной литературы:

1. Л. Воронковой «Снег идет»,

2. украинской народной сказкой «Рукавичка»

3., «Метель» А. Прокофьева;

4. Г. К. Андерсен "Снеговик",

5. "Госпожа Метелица"

Беседа по картине:

1.«Хорошо зимой»

Заучивание песен, стихотворений на утренник.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «снеговики»

2. Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки»,

3. «Сладости для новогоднего подарка игрушкам»

4. Конструирование «Снеговик»

5. Коллективная работа: «У нарядной ёлочки»

6. Выставка «Зимушка - зима»

Физическое развитие П/ и:

1. «Прокати снежок»,

2. «Зайка беленький сидит»,

3. «На земле снежок лежит»,

4. «Два мороза»,

5. Игра в снежки.

Приложение 1.

Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам

Утром Илья войдя в группу с радостью, рассказал что мама купила ему новогодний подарок и в нем было много-много сладостей. И здесь ребята сказали что им, мамы тоже купят подарки и у них будет много конфет. Ребята сами натолкнули на эту идею, и мы решили с детьми в группе сделать сладости для новогоднего подарка нашим игрушкам.

Цель: продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник). Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы.

Материал: пластилин, стеки, фантики от конфет.

Ход нод. Воспитатель предлагает детям приготовить новогодние подарки игрушкам. Обсуждает с ними, что вкусного можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины и др.)

Показ способа лепки осуществляется индивидуально только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу лепки выдумка детей иссякнет и они не смогут придумать, что им еще слепить, воспитатель показывает, как можно сделать для кукол «конфеты», завернув кусочек пластилина в фантик, или как, процарапав стекой можно превратить в шоколадку, печенье и т. д.

По окончании работы воспитатель предлагает показать вылепленные сладости той игрушке, которой они хотели бы сделать подарок.

От имени всех игрушек воспитатель благодарит детей.

Приложение 2. Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.

Наблюдение. Как узнать ель?

Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные).

На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян – летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели – старые (высокие) и молодые (низкие).

Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка»

В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть.

Публикации по теме:

Проект «Зимушка-зима» (вторая группа раннего возраста)Проект «Зимушка-зима» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Подготовили: воспитатель Никишина.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи «Зима» вторая младшая группа «Тигрята» Воспитатель: Беляева А. Н. Цель: Познакомить детей со временем.

Конспект НОД «Зимушка-зима» (младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ с. Первомайское Ровенского муниципального района» Саратовской области Конспект.

Конспект занятия «Зимушка-зима» (младшая группа) Тема НОД: «Зимушка - зима». (младшая группа) воспитатель: Ласковец Т. В. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Проект «Игрушка» (вторая младшая группа) Проект «Игрушки» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это.

Проект «Я и моя семья» (вторая младшая группа) Название проекта: «Я и моя семья» Вторая младшая группа Авторы: Монахова Н. В. ,Удоратина Л. Р. - воспитатели МДОУ «Д/С №10», комбинированного.

Проект «Космос» (вторая младшая группа) Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник.

Проект «Игрушки» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа Тема: «Игрушки» Воспитатель: Малахова Н. А Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект.

Работа с родителями. Презентация лэпбука на тему «Зима» (вторая младшая группа)Работа с родителями. Презентация лэпбука на тему «Зима» (вторая младшая группа) Работа с родителями: «Презентация лэпбука на тему «Зима»». Вот и дождались – наступила зима. Именно эта пора года любима и детьми, и взрослыми.

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группаСценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группа Зал по зимнему украшен. Под музыку" Зимушка -зима" муз. С. Недозрелова Дети входят в зал и садятся. Ведущий: Снег давно лежит на крышах,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Малахова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД