Получи документы

Проект «Все профессии важны» в старшей группе (4 фото)

Балабаева Крестина Александровна
Проект «Все профессии важны» в старшей группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение Куртамышского района

«Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида

«Все профессии важны»

старшая группа «Веснушки»

Воспитатель: Балабаева К. А.

Бурдова О. В.

Куртамыш, 2018г.

Проект «Все профессии важны» в старшей группе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Публикация «Проект „Все профессии важны“ в старшей группе» размещена в разделах

НАЗВАНИЕ: «Все профессии важны»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети, их родители.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: дети старшей группы, воспитатели, родители, повар, медицинская сестра.

ТИП ПРОЕКТА : Информационно – творческий.

ВИД ПРОЕКТА : групповой

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный проект, с 8 – 19 октября 2018 года

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:

-создание коллективной стенгазеты «Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить.

- Выступление детей с рассказами о профессиях своих родителей (презентация)

СТРУКТУРА

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие не знают, кем и где работают их родители, сотрудники детского сада, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых.

Родители и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям об их работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видамтруда свидетельствует о первых проявлениях»профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, я решила предложить детям идею данного проекта.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и сотрудников детского сада позволит:

-расширить и углубить знания детей о существовании различных профессии, о значимости, ценности каждого труда.

-совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.

-активизировать и пополнять словарный запас детей, развивать связную речь по теме проекта.

-продолжать формировать у детей способность активного слушателя.

-возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду.

-укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

-поможет в бедующем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : развитие интереса и уважения к людям разных профессии

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Развивающие:

Поддержать и развивать умения внимательно знакомиться с профессиями родителей и сотрудников детского сада.

Способствовать умению детей составлять рассказ о профессии своих родителей (презентовать)

Развивать речевую продуктивную активность детей в процессе проекта.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях своих родителей и сотрудников детского сада

Воспитывать уважительное отношения к людям труда.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА :

• Наглядные

• Игровые

• Словесные

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи);

• дидактические игры;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

• подвижные игры;

• пальчиковые игры;

• дыхательные игры.

ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ

1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ

Определение темы проекта.

Формулирование цели и задач проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

Опрос детей на тему «Что вы знаете о профессии ваших родителей, сотрудников детского сада?»

2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ

ДАТА

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

8.10

- Беседа рассуждение: Какие бывают профессии

-Развитие речи:

Составление рассказов по картинкам по теме «Профессии»

Цель:

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

-Чтение художественной литературы:

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

-Экскурсия в медецинский кабинет «Профессия – врач».

Цель:

познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

- Д/И «Кому что нужно для труда»

Рассказы родителей о своих профессиях и их значимости

- Д/И «Кому что нужно для труда»

9.10

-Беседа рассуждение: «Что будет если люди не будут работать?»

-«Труд человека»

Цель:

познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

-Чтение художественной литературы:

«А что у вас?» С. Михалков

-Рисование:

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

-Сюжетно – ролевые игры:

«Школа»

Цель:

Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

- Д/И «Посмотри и назови профессию»

Индивидуальные консультации с родителями в ходе проекта

- Д/И «Посмотри и назови профессию»

10.10

-Беседа рассуждение:«Все профессии важны, все профессии нужны

-«Хлеб – всему голова»

Цель:

дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

- Создание папки раскладушки «Когда я выросту,то стану работать …»

- Д/И «Кто чем занят»

Фото «Все профессии важны»

- Создание папки раскладушки «Когда я выросту,то стану работать …»

- Д/И «Кто чем занят»

11.10

-«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель:

учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

-Сюжетно – ролевые игры: «Магазин»

Цель:

вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Д/И «угадай профессию по описанию»

Проект  в старшей группе - фото

- Д/И «угадай профессию по описанию»

12.10

-Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри

-Рисование:

«Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

- Д/И «Четвертый лишний»

- Д/И «Четвертый лишний»

15.10

-Конструктивная деятельность:

«Юные архитекторы»

Фото №1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района Куртамышский детский сад общеразвивающего вида Все

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

-Экскурсия в медицинский кабинет

- Д/И «Что сначало,что потом»

-Использование в работе поговорок и пословиц по теме

Строительный материал

- Д/И «Что сначало,что потом»

16.10

-Чтение художественной литературы:

«Кем быть?» В. Маяковский

-Аппликация:

«Альбом «Профессии бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

- П/И «Мор волнуется»(со словами задуманную профессию покажи»

17.10

-Чтение художественной литературы: «Строители» Б. Заходер

-Пальчиковая игра «Художники»

-Сюжетно - ролевая игра: Семья»

Цель:

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

-Аппликация «Вазы» (профессия художник – дизайнер)

18.10

-Чтение художественной литературы:

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

-Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель:

познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

-Сюжетно – ролевые игры:

«Больница»

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

- Создание коллективной стенгазеты «Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить!»

Помощь родителей в подготовке детьми презентации о профессии

- Создание коллективной стенгазеты «Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить!»

19.10

-Чтение художественной литературы: «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

-Сюжетно – ролевые игры:

«Театр»

Цель:

учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.

-Выступление детей с рассказами о профессиях своих родителей (презентация)

-Оформление альбома рассказы детей старшей группы «Веснушки» в рамках проекта

«Профессии наших родителей».

Оформление альбома рассказы детей «Профессии наших родителей».

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:

-создание коллективной стенгазеты «Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить.

- Выступление детей с рассказами о профессиях своих родителей (презентация)

ДОСТИГНУТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда.

2. Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее.

3. Большинство детей (19 человек из 24) научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами.

Уверена, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому я очень надеюсь,что в будующем мои выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющее пользу людям.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Харитонова Галина Анатольевна Конспект занятия (НОД) на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Цель: развитие.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия»,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины «Все.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии.

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Березка». Проект в подготовительной группе «Все профессии.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Руководитель проекта: воспитатель Лушникова Марина Валентиновна. Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: Воспитанники второй младшей.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группеПроект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии важны» в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2018 в 12:42
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии важны» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Балабаева Крестина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД