МААМ-картинки

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны»

Лушникова Марина Валентиновна
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны»

Руководитель проекта : воспитатель Лушникова Марина Валентиновна.

Возраст детей: 3-4 года.

Участники проекта :

Воспитанники второй младшей группы, родители детей, воспитатели.

Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий.

Место проведения: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Сроки проведения: с16.04.18 – 20.04.18.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность темы:

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Все профессии нужны, Все профессии важны“» размещена в разделах

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему : ”Все профессии нужны. Все профессии важны”.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель проекта : Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи:

1)Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

2)Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

3)Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.

4)Воспитывать уважение друг к другу.

Предполагаемые результаты проекта

Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;

Понимание детьми значимости этих профессий;

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

Создание папки «Профессии»;

Оформить альбом «Стихи о профессиях».

Предварительная работа:

Создать развивающую среду:

Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты.

Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.

Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Собери картинку из кубиков», разрезные картинки «Профессии», «Чудесный мешочек», лепбук «Все профессии важны», альбом «Много профессий хороших и важных».

Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».

Оформить альбом «Стихи о профессиях».

Внести в группу картинки «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».

Основные направления реализации проекта :

Интегрированное занятие «Подарок для крокодила Гены»

«Беседа «Я и моя мама»; Беседа о профессиях родителей

«Рассказ воспитателя о профессии швеи»

Лепка «Мостик»

Изобразительная деятельность «Почки и листочки»

Конструирование из бумаги «Жил – был самолетик»

Театрализованная деятельность: игра - ситуация «Варя у парикмахера» Н. Ф. Губанова

Ситуативный разговор: «Кто работает в столовой?»; «Кто кем работает?»; «Кто делает нам причёски»; «Профессии»;

Дидактические и настольные игры «Профессии», разрезные картинки «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;

Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Пальчиковые игры «Варим компот»,

Отгадывание загадок о профессиях;

Чтение художественной литературы;

Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Художественный труд «Украсим одежду» аппликация

Организация самостоятельной деятельности детей:

Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;

Рассматривание картинок по теме проекта;

Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;

Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Взаимодействие с семьей:

рассказ родителей о своей работе детям;

подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Продукт проектной деятельности : Оформление альбома

Презентация проекта.

Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Публикации по теме:

Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет)Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет) Занятие направлено на расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий. Задачи по ФЭМП: соотносить количество предметов.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. " Тип проекта: творческий, информационный,.

Проект по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект в старшей группе «Все профессии нужны - все профессии важны» Название проекта: «Все профессии нужны - все профессии важны». Тип проекта:.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. База исследования проекта: средняя группа №11. Сроки реализации проекта:.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (средняя группа) Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Автор.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» МДОУ детский сад №55 г. Ярославль Разработала: Воспитатель Сердакова.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группеПроект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 21:46
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД