Лучший педагог года

Проект «Вред или польза Coca-Cola»

Анастасия Садыкова
Проект «Вред или польза Coca-Cola»

Методический паспорт проекта

Тема проекта: Напиток «Кока-кола»- вред или польза для человека?

Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.

Гипотеза исследовательской работы: действительно ли напиток «Кока-кола» оказывает отрицательное воздействие на здоровье человека.

Цель исследовательской работы: доказать отрицательное влияния напитка на организм человека через исследование кислотных свойств.

Задачи:

• изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования;

Публикация «Проект „Вред или польза Coca-Cola“» размещена в разделах

• определить популярность газированной воды различных производителей среди родителей ДОУ № 101 на основе анкетирования;

• доказать отрицательное влияние напитка на организм человека через исследование кислотных свойств.

Время работы над проектом: 15дней

Режим работы: внеурочный

Информационно-техническое обеспечение:

• библиотека;

• Интернет;

• фотографии;

• компьютер;

• мультимедийная установка

Мотивация к познанию: личный интерес педагога и детей

Работа над проектом

Этапы проекта

Деятельность детей

Роль воспитателя

1 этап:организационный

• выбрала тему исследования, связанную с пользой и вредом напитка «Кока-кола»;

• определила цели и задачи исследования;

• составила план для проведения работы, а также выбрала доступные и наиболее приемлемые методы исследования

направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисково-исследовательский

• изучала литературу,

• делала фотографии,

• проводили опыты,

• проводили социологическое исследование (анкетирование родителей дошкольников)

3 этап: создание продукта проектной деятельности

• Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе газированной воды)обучающая, тесное взаимодействие с дошкольниками и их родителями в процессе обработки, анализа и систематизации данных

4 этап: предъявление проекта и его продукта, сотрудничество.

Актуальность

Яркие, разноцветные напитки с шипящими пузырьками манят нас попробовать их на вкус. Телевидение показывает завораживающие рекламы о том, как эти напитки утоляют жажду. А ещё везде мы слышим, что организм человека должен получать в сутки не менее двух литров жидкости.

А чем газировка не жидкость? Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали.

• Что такое газированная вода?

• Из чего она состоит?

• Оказывает ли влияние на организм?

• Если «да», то какое?

Давайте начнём с истории возникновения газированных напитков и «Кока-колы» в частности, в мире и в нашей стране.

История возникновения газированных напитков

Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась исключительно в лечебных целях

Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.

Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода. Он разработал аппарат, который при помощи насоса давал возможность насыщать воду углекислыми пузырьками. Этот аппарат был назван «сатуратор» от лат. saturo — насыщать.

В 1783 г. промышленное производство начал Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes.

В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль над качеством продукции, а также создали фирменные упаковки.

Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886года. Изобретателем “Кока-колы” был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.

Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.

В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”, кокаина в них уже не было. С тех пор “Кока-кола” начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года «Кока-кола» стала покорять жителей России.

Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:

• Кока-кола

• Фанта

• Спрайт

• Пепси-кола

В СССР (России) первыми стали:

• Байкал

• Буратино

• Тархун.

Исследовательская работа

Мы исследовали состав газированной воды марки «Кока-Кола» и влияние ее на здоровье человека.

Выяснил, что в её состав входят:

• Углекислый газ

• Сахар

• Красители и ароматизаторы

• Кофеин

• Консерванты

Как же они влияют на здоровье человека?

• Углекислый газ

Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).

• Сахар

Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.

• Красители и ароматизаторы

Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу

• Кофеин

Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.

• А теперь о консервантах!

Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211).

• Лимонная кислота - воздействует на эмаль зубов.

• Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.

• бензоат натрия (Е211) может повредить ДНК человека.

Практическая работа

Нами были проведены три опыта с

использованием напитка «Кока-Кола»:

Проба с ржавчиной

Мы взяли два ржавых гвоздя. Опустили гвозди в стакан с «Кока-колой Оставили гвозди в воде на 3 суток

НАБЛЮДЕНИЯ: Спустя 3 суток, гвозди из стакана с «Кока-колой» хорошо вытерли салфеткой, ржавчины практически не осталась на ней

ВЫВОД:

В состав «Кока-колы» входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины.

Проба с яичной скорлупой

Налили напиток в бокал, положили яйцо в «Кока-Колу»

НАБЛЮДЕНИЕ: Через 3суток скорлупа в «Кока-коле» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой.

ВЫВОД:

Газированная вода марки «Кока-кола» содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу; «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной скорлупе.

Проба с кусочками мяса

Для опыта разрезали кусочек мяса на 2 половинки и поместили в пиалку “Кока-колой”.

НАБЛЮДЕНИЕ: На 2 день мясо в «Кока-коле» изменило цвет, стало рыхлым.

ВЫВОД:

«Кока-кола» обладает разрушающими свойствами для мяса.

Вывод

1. Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.

2. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.

3. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.

Советы

• Газированные напитки пейте в особых случаях, а не каждый день.

• Не держите дома газированные напитки.

• Не держать напиток во рту долго;

• Пить напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости, портящей эмаль, с передними зубами почти на 70%, а с коренными на 30 – 50%;

• Тщательно полоскать во рту после приема газированного напитка и чистить зубы по возможности;

Будьте здоровы!

Работа с родителями

А сейчас Вашему вниманию хочу представить результаты опроса родителей дошкольников группы «Ягодка»

Опрошено 15 человек.

На вопрос:

1. Пьете ли вы газированную воду?

Да-14

Нет-1

2. Воду, какой марки вы больше всего любите?

Кока-Кола-10

Спрайт – 1

Швепс - 1

Лимонад -2

Фанта –1

3. Почему ваш ребенок пьет газированную воду именно этой марки?

• Рекламируют – 9

• Нравится -3

• Утоляет жажду –3

• Полезна –0

4. Как часто вы пьете газированную воду?

1 раз в неделю – 8

Два раза – 6

Редко – 1

Ежедневно –

5. Как вы считаете, полезна ли газированная вода?

Да – 0

Не вся - 6

Нет – 9

6. Знаете ли вы какие-либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то какие?

• Аллергия -15

• Заболевание желудочно-кишечного тракта- 15

• Заболевание почек -15

• Кариес-15

• Сахарный диабет - 15

• Не знаю - 0

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Конспект занятия «Вред и польза компьютера, сотового телефона, телевизора» с детьми 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: способствовать формированию пониманию вреда и пользы телевизора, компьютера, сотового телефона. Задачи. 1. Дать понятие о правильном.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вред или польза Coca-Cola»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 20:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД