Получи документы

Конспект занятия «Вред и польза компьютера, сотового телефона, телевизора» с детьми 10–17 лет с ОВЗ

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Вред и польза компьютера, сотового телефона, телевизора» с детьми 10–17 лет с ОВЗ

Цель занятия: способствовать формированию пониманию вреда и пользы телевизора, компьютера, сотового телефона.

Задачи.

1.Дать понятие о правильном пользовании телефоном, компьютером.

2.Развивать осознание пользы и вреда пользования сотовым телефоном, компьютером, телевизором.

3.Формировать навыки сохранения здоровья через правильное пользование общения по телефону.

Оборудование: плакаты о вреде и пользе мобильных устройств, листы бумаги для анкетирования, ручки, карточки с нарисованными ступеньками.

Возраст:10-17 лет.

Публикация «Конспект занятия „Вред и польза компьютера, сотового телефона, телевизора“ с детьми 10–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Рефлексия "Ступеньки"

Ход занятия

-Как сохранить и укрепить здоровье детей? Этот вопрос волнует всех взрослых без исключения. Все усилия их направлены на обеспечение ребенка. Родители обращают внимание на его питание, удобную красивую одежду. Все это правильно. Однако большую роль в психофизическом развитии играет среда, в которой он живет. Неотьемлемой частью почти в каждом доме является телевизор, сотовые телефоны компьютер.

-Сегодня мне бы хотелось поговорить о вреде и пользе этой необходимой части нашего быта, нашей жизни.

-Телевизор оказывает негативное влияние не только на зрение, но и перегружает центральную нервную систему. Кроме того, в наше время существует огромное количество таких мультфильмов и телепередач, которые не рекомендуется смотреть даже более взрослым детям. Подходить надо к этому со всей серьезностью. В наше время дети намного больше проводят перед экраном, чем в общении со своей семьей. Именно живая развитая речь помогает нам выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, уметь договариваться и хорошо задавать поставленные вопросы. Еще один важный момент – это сцены агрессии, которыми постоянно переполнены современные мультфильмы. Единственное к чему они могут привести это повышенная агрессивность детей. И это научно доказанный факт.

-Какое расстояние должно быть от глаз до экрана?

-Расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. Если смотреть телевизор вечером, то надо обязательно включать освещение в комнате. Телевизор надо смотреть сидя. Нужно контролировать время проведения перед телевизором и степень увлечения программами.

Компьютер

-Персональный компьютер стал незаменимым помощником в решении самых важных задач. Информационная среда играет все более значительную роль в профессиональной деятельности и в повседневной жизни современного человека. Несмотря на все преимущества, которые предоставляет компьютерная техника, она является источником целого ряда неблагоприятных физических факторов воздействия на функциональное состояние и здоровье пользователей.

-Ребята, как вы думаете, какой вред приносит компьютер?

-Длительное напряжение глазных мышц при работе на компьютере, а также частая смена изображений нередко приводит к переутомлению и бессоннице.

-От переизбытка различной информации происходит перевозбуждение головного мозга. Устают зрительные центры в коре головного мозга.

-Во время долгой работы в сидячем положении происходит неравномерное распределение нагрузки на мышцы спины и межпозвоночные диски. Что может спровоцировать сколиоз у подростков, а у взрослых - остеохандроз, головные боли.

-Длительное сидение за компьютером приводит к гиподинамии, которая выражается в бессоннице, апатии, общей вялости, рассеянности и сильном снижении иммунитета.

-Чрезмерное использование интернета для общения и развлечений приводит к сильной зависимости. Виртуальная жизнь понемногу замещает реальную жизнь, общение с близкими и друзьями интересует все меньше, а привычные ценности и стремления утрачивают смысл.

-Бесконтрольный доступ к компьютеру опасен для детей: наличие большого количества неприемлемой для вас информации может привести к серьезным последствиям - различным эмоциональным психическим отклонениям.

-Ребята, а как вы думаете какая польза от компьютера?

-Развивает память, внимание, логическое мышление, умение систематезировать материал, умение быстро находить необходимую информацию.

Практическая часть с плакатами.

Рассматриваем плакат и еще раз закрепляем вред и пользу компьютера.

-Сотовый телефон

-Сотовые телефоны уже давно стали незаменимым атрибутом современного мира. С помощью них мы всегда на связи с теми, кто нам дорог и с теми, кто может решить самые сложные вопросы, находясь в любой точке мира. Создание сотового телефона можно назвать настоящей революцией технического прогресса. Но, как известно, любой технический прогресс помимо благ несет и негативные последствия. В случае с сотовым телефоном вред причиняется здоровью человека. Ученые установили, что мобильная связь - источник вредного электромагнитного излучения для здоровья человека.

-Когда позволяет возможность лучше выйти прогуляться во время разговора. Стены помещения задерживают радиоволны. Если на улицу выйти нельзя, то хотя бы повернуться надо так, чтобы голова не закрывала вид телефона в окно на улицу. Держать трубку надо на расстоянии от уха. Удерживать телефон в руке за нижнюю часть. Держать трубку надо вертикально.

-Во избежание постоянного влияния электрического поля мобильного телефона, способного оказывать негативное воздействие на работу организма, следует либо исключить совсем, либо снизить длительное общение по мобильному телефону. Период между разговорами должен быть не меньше 15 минут, а сама длительность разговора не более 2-3 минут. За это время вполне можно сообщить нужную информацию. Не стоит вести разговоры, находясь за рулем автомобиля.

Советы

1. Не класть сотовые телефоны рядом с тем местом, где обычно спите.

2. Не разговаривайте без особой надобности.

3. Не использовать телефон лицам с нарушениями сна, снижением умственной и физической активности и деятельности.

4. Не рекомендовать использование мобильных телефонов несовершеннолетними.

5. Не носить на груди, поясе, либо в нагрудном (или внутреннем кармане).

6. При разговоре снимать очки с металлической оправой.

-А какая польза от сотовых телефонов?

- Главное достоинство - быстрая связь.

-Приложения.

-Будильник, калькулятор, календарь.

-Где нельзя пользоваться сотовым телефоном?

1. В местах с повышенной опасностью.

2. В театрах, музеях, кино, храмах.

3. В самолетах.

4. В учебных учреждениях при проведении ЕГЭ, во время уроков.

5. В медицинских учреждениях (влияет на аппаратуру).

6. Водителям.

Практическая часть

Анкета «Значение мобильного телефона в моей жизни»

-Вопросы.

1. В каких целях вы используете мобильный телефон?

2. Назовите полезные качества мобильного телефона.

3. Вред сотового телефона.

3. Как часто используете телефон?

Итог

-Ребята, что вы нового для себя узнали?

-Информация была для вас полезной?

-Станете ли вы меньше пользоваться сотовым телефоном?

-Существует много интересных, полезных и увлекательных занятий, которыми вы можете заняться в свободное время. Это лепка, рисование, чтение,различные игры, прогулка с друзьями на свежем воздухе, также вы не должны забывать о подготовке к школе, помощь родителям по дому.

-Просмотр телевизора и игры за компьютером – это не самое главное занятие в свободное время.

-Мы сегодня закрепили правила пользования телефоном, телевизором, компьютером.

Рефлексия: «Ступеньки»

Даю детям карточки с 5 ступеньками. Предлагаю нарисовать человечка на ту ступеньку, которая отражает его мысли.

1 ступенька – скверно, не понравилось;

2 ступенька – плоховато, непонятно;

3ступенька – хорошо;

4 ступенька – уверен (на) в своих знаниях и умениях;

5 ступенька – комфортно, очень все понятно, интересно, все понравилось

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Консультация для родителей «Детские проблемы. Я не могу без компьютера или телефона» Несомненно, компьютер/телефон с выходом в интернет – чрезвычайно полезное достижение человечества. Это и справочник, и энциклопедия, и клуб.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Вред и польза компьютера, сотового телефона, телевизора» с детьми 10–17 лет с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Вред и польза компьютера, сотового телефона, телевизора» с детьми 10–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 26 июня 2021 в 14:45
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД