Лучший педагог года

Проект «Возьмемся за руки друзья»

Ольга Хализова
Проект «Возьмемся за руки друзья»

ФИО автора: Бешук С. А. заместитель заведующего по ВиМР МБДОУ «ДС «Звездочка» ;

Хализова О. А инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС «Звездочка» ;

Актуальность: Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Что же такое здоровье? Здоровье – это система нравственных ценностей и совокупность личных качеств человека, обеспечивающих ему полноценное существование и выполнение своих биологических и социальных функций. Именно на этой многогранной основе понятия воспитания Здоровой Личности во всех отношениях мы хотим коснуться проблемы воспитания толерантной культуры у подрастающего поколения именно посредством потенциала физкультурно- оздоровительной и культурно-досуговой деятельности, которая могла бы стать одной из форм работы по воспитанию толерантной личности дошкольника, именно посредством использования народных подвижных игр, которая на сегодняшний день является актуальной в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных культур и традиций. Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны. Разрешить возникающие проблемы взаимоотношений можно только с помощью воспитания толерантного сознания.

Публикация «Проект „Возьмемся за руки друзья“» размещена в разделах

Сегодня всё большее распространение в детской и подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, проявление нетерпимости к определенным особенностям здоровья других детей (дети с ограниченными возможностями здоровья - ОВЗ); к детям – ионофонам; детям – мигрантам. Все это важно предотвратить именно в период становления личности и закладки всех нравственных ценностей. Ведь толерантность в нашем понимании как раз и есть терпение – терпимость- принятие – выдержка- самообладание- самоконтроль.

Детский сад, являясь первой ступенью становления межличностных отношений, может и должен уделять особое внимание проблеме толерантности, так как именно в детском возрасте закладываются основы поведения человека в обществе. Простыми словами, в дошкольном возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений детей в различных видах деятельности в течение дня.

Новизна: Возможности дошкольного детства хорошо изучены в плане развития познавательных и творческих способностей ребёнка, но вместе с тем недостаточно используется потенциал совместной физкультурно- оздоровительной и культурно-досуговой деятельности, которая могла бы стать одной из форм работы по воспитанию толерантной личности дошкольника, именно посредством использования народных подвижных игр, опорных карт- схем по выполнению основных движений с упором на формирование толерантности: взаимопонимание и взаимопомощь.

Цель: «Возьмемся за руки, друзья - формирование культуру толерантных взаимоотношений детей дошкольного возраста, используя подвижные игры народов мира на физкультурных занятиях.

Задачи:

1. Применение в работе с детьми физкультурно-оздоровительных и педагогических технологий, ориентированных на развитие толерантности;

2. Формирование у детей толерантного поведения по отношению к окружающим;

3. Повышение уровня физического и психического здоровья каждого воспитанника ДОУ.

4. Развитие двигательных навыков детей, основных видов движений, а так же развитие умений реагировать в игровой ситуации

5. Развивать умение взаимодействовать с членами детского коллектива, оказывать взаимопомощь (формирование умения у дошкольников взаимодействовать с детьми с ОВЗ, не избегать и не ущемлять их);

6. Обучить детей правилам подвижных игр народов мира и умению использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

7. Формировать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур.

8. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом, приобщать детей к традициям других национальных культур.

А так как формировать толерантные взаимоотношения у детей только путем использования подвижных игр народ мира невозможно, в работе участвует весь коллектив ДОУ:

- воспитатели – проводят познавательные занятия-путешествия, игры, оформление «Уголков быта» и др. ;

- физкультурный руководитель – знакомит с подвижными играми народов мира, со спортивными играми, проводит занятия-путешествия, тематические праздники и досуги, викторины-эстафеты и др. ;

- музыкальный руководитель – знакомит с народными песнями, музыкальными инструментами, проводит тематические праздники и досуги;

Краткое содержание:

Этапы работы.

I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – 2014-2015.

«Чтобы воспитать толерантность у других, надо самому быть примером».

Цель – формирование компетентности педагогов в области интеркультурного воспитания дошкольников.

Задачи этапа:

1. Сохранить и передать детям традиции и обычаи родной культуры, и на этой основе приобщать их к традициям людей разных национальностей.

2. Разработка содержания толерантного воспитания детей дошкольников в регламентируемой деятельности д/с (занятия, индивидуальная работа, досуги, праздники, экскурсии и др.)

3. Организация анкетирования родителей. (Семья – начальная ступень, именно в семье, среди близких и родных людей, ребенок учится сопереживать, волноваться чужим печалям, радоваться радостям другого

II этап: основной 2015-2016.

Цель: учить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

Задачи и содержание:

1. Содействовать формированию представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной неповторимой личности.

2. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.

3. Воспитание позитивного отношения к культурным различиям, а также к особенностям и возможностям здоровья каждого ребенка.

4. Содействовать формированию знаний об окружающем мире в соответствии с программой ДОУ.

5. Содействовать воспитанию активной жизненной позиции.

Содействие осознанию и усвоению норм толерантного поведения и общения. Социально – эмоциональное развитие личности ребенка (во всех группах д/с) в рамках интеграции деятельности педагогов ДОУ.

III этап – заключительный 2016-2017

Цель: систематизация знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности, культуре.

Задачи и формы работы:

- расширять представлений об истоках культурно-этнического многообразия (национальные праздники; знаменательные даты в истории разных стран и народов; расширение круга общения с детьми и взрослыми - представителями разных национальностей («Этнокалендарь»);

- знакомить музыкой и предметами быта;

- знакомить с устным народным творчеством,

- организовывать тематические физкультурно- оздоровительные занятия в группах:

Кроме этого в практику работы с детьми широко включаются:

· народные игры, народная игрушка и национальная кукла;

ВЫВОД: В результате проведенной работы было выявлено, что в группах, у которых в занятия по физкультуре были включены игры народов мира наблюдается формирование у детей таких качества как отзывчивость, справедливость, терпимость; волевых качеств – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру, в отличие от групп, в которых проводились традиционные подвижные игры. Таким образом, подвижные игры народов мира действительно оказывают положительное влияние на детей и закладывают основы толерантных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.

Литературные источники:

1. Семина Л. И., Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия. [текст] Семина Л. И. Семья и школа. 2001 №№11-12

2. Степанов П, Как воспитать толерантность? [текст] Степанов П Народное образование. 2001 №9, 2002 №1, 2002 №9

3. Риэрдон Б. Э., Толерантность – дорога к миру. [текст] Риэрдон Б. М., 2001

4. Воробьева О. Я., Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся., .[текст] Воробьева О. Я., 2007

5. Байбородова Л. В Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников., [текст] Байбородова Л. В., Ярославский педагогический вестник. 2003 №1

Публикации по теме:

Проект «Книги — лучшие друзья» КГКП Детский сад «Айглек» аппарата акима Равнопольского сельского округа акимата Успенского района Проект «Книги – лучшие друзья».

Проект «Мы с игрушками — друзья!»Проект «Мы с игрушками — друзья!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного.

Проект «Лыжи — наши друзья» (на примере старшего дошкольного возраста) Актуальность темы: Ходьба на лыжах является эффективным средством улучшения здоровья и физической.

Проект «Наши друзья часы» Цель: научить детей определять время на часах и развивать чувство времени. Задачи: - познакомить детей с песочными часами, развивать представление.

Проект «Наши пернатые друзья» АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время миллионы птиц гибнут от промышленного загрязнения воды, почвы, воздуха; непродуманного освоения природных.

Проект по подготовке руки к письму «Научи меня владеть рукой» Проект «Научи меня владеть рукой» в старшей группе «Рябинка» Участники проекта: дети старшего возраста, родители, педагоги. Оборудование.

Проект «Папа и я — лучшие друзья!»Проект «Папа и я — лучшие друзья!» Руководители: Воспитатель группы № 6 Грибушкова В. А. Инструктор по физической культуре: Васильева Н. Н. Дата проведения: 25.02.15. Актуальность:.

Проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития мелкой моторики руки» МБДОУ детский сад № 1 «Чебурашка» Педагогический проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития.

Проект «Птицы — наши друзья»Проект «Птицы — наши друзья» ПАСПОРТ детского исследовательского проекта «Птицы - наши друзья» старшая группа воспитатель: Пушкарская Олеся Михайловна МБДОУ д/с №76.

Проект «Витамины — наши друзья» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: СП ГБОУ СОШ №1 д/с «Василёк» Сроки проведения: 1 неделя Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Возьмемся за руки друзья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Хализова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Возьмемся за руки друзья»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 08:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД