Папки-передвижки

Проект «Волшебный песок» для детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет)

Гаврилова Елена Вячеславовна
Проект «Волшебный песок» для детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет)

Проект

"ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК"

для детей раннего возраста

2019 год

Название проекта : "Волшебный песок"

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Тип проекта : исследовательско-игровой.

Авторы проекта : Гаврилова Е. В.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст детей : дети группы раннего возраста.

Публикация «Проект „Волшебный песок“ для детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет)» размещена в разделах

Актуальность проекта : В настоящее время актуальна проектная и экспериментальная деятельность детей раннего возраста. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так. Что очень важно для детей раннего возраста. Экспериментирование- прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей.

Для малышей игры с песком:

1. Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

2. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды. В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Цель проекта : Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

Задачи проекта :

Для детей :

Образовательные:

• Знакомить детей со свойствами песка (сухой-влажный, сыпется-лепится).

• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

• Знакомить с правилами игры в песочницы

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к экспериментам;

• Воспитывать аккуратности в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.

Развивающие:

• Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности;

• Развивать внимание, наблюдательность, словарный запас детей, моторику рук;

Для педагогов:

• Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.

Для родителей:

• Включить родителей в исследовательско-экспериментальный процесс;

• Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, занятия детей на прогулке.

• Приобщение родителей к оформлению фотовыставки "Как мы играем с песком".

Объект исследования: песок

Ресурсное обеспечение: Песок; мелкие игрушки: фигурки людей и животных, машинки; природный материал: камешки, ракушки, шишки; Различные пластмассовые емкости: баночки, ложечки, крышечки и т. д. ; различные песочные наборы (ведро с совочками и формочками); салфетка для рук.

Продукт проекта :

Для детей :

• Коллективная работа "Пирожки для Мишки"

Для родителей:

• Фотовыставка "Как мы играем с песком".

• Для детей

-Получат первоначальные знания о песке и его свойствах;

- Сформировать умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком.

-Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;

-Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.

-Появятся практические навыки детей в играх с песком.

• Для родителей

-установление эмоционального контакта с детьми;

-приобщение к исследовательской деятельности через игру.

Этапы реализации проекта

"Волшебный песок"

1 этап – пятница

подготовительный

Участники проекта Задачи проекта Средства решения, мероприятия

Дети • Создание условий необходимых для реализации проекта.

• Определение целей и задач;

• Создание условий для самостоятельной деятельности.

• Составление плана работы по реализации проекта.

• Подбор стихотворе-ний для детей.

• Разучивание стихов.

• Создание картотеки «Игры с песком».

• Создание СD диска с песнями к проекту.

• Консультация для родителей «Играем с водой и песком».

• Объявление для родителей о начале проекта (Приложение №1) -Обсуждение проблемы, постановка цели и задач;

-определение направлений, объектов и методов исследования;

-Предварительная работа с детьми и родителями

Воспитатель показывает детям письмо и говорит, что оно от песочной феи, и она приглашает вас к себе в песочницу, где откроет тайны песка, будем с вами играть в игры с песком и лепить разные формы.

Родители Познакомить со структурой проекта, его образователь-ными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Выбор возможных источников информации.

Оформление фотовыставки "Как мы играем с песком".

2 этап – основной-исследовательский

понедельник

«Песочные струйки»

Дети Речевое развитие

• беседа «Песочек»

Цель: познакомить детей со свойствами песка. (Приложение 2)

• Пальчиковая игра "Здравстсвуй пальчик, выходи"

• Просмотр иллюстраций "Игры в песочнице

Музыкальное развитие

• Музыкальная игра "Какие ножки бегут по дорожке?"

Конструктивная деятельность

• Подвижная игра "Песчинки". Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.

• Подвижная игра "Собери игрушки"

• Физкультминутка "Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ-топ".

Физическое развитие

• Подвижная игра "Солнышко и дождик"

• Подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч"

• Гимнастика для глаз "Близко-далеко"

Развитие игровой деятельности

• Дидактическая игра "Научим Капитона мыть руки"

• Дидактическая игра "Аккуратные мы детки после игры с песком берем салфетки"

Родители • Рассматривание с детьми иллюстраций

• Игровые ситуации "Водичка, водичка…"

вторник

«Чудесные фигурки»

Дети Речевое развитие

• Игровая ситуация "В гости к песочной фее". Цель: Воспитывать доброжелательную творческую атмосферу, Способствовать развитию сопереживания, желание помочь персонажу, расширять словарный запас детей. (Приложение 5).

• Пальчиковая игра "Детки"

• Просмотр иллюстраций в книгах из серии "Лето"

Физическое развитие

• Подвижная игра "Солнечные зайчики"

• Подвижная игра "Солнышко и дожик"

Сенсорное развитие

• Дидактическая игра "Найди клад"

• Дидактическая игра "Сложи картинку из двух- трех частей"

Развитие игровой деятельности

• Показ сказки для феи "Репка"

Конструктивная деятельность

• Коллективная работа "Букет для феи"

Родители Проведение дома подвижных и пальчиковых игр

Среда

«Стройка»

Дети Речевое развитие

• Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: вызвать эмоцио-нальный отклик от знакомого произведения.

Пальчиковая гимнастика "На работу"

Музыкальное развитие

• Слушание аудиозаписи "Машина едет далеко"

Сенсорное развитие

• Дидактическая игра "рисуем на песке дорожкии"

• Дидактическая игра "Везем песок на стройку"

• Дидактическая игра "«Поможем Антошке. Ему попал песок в лицо"

Физическое развитие

• Подвижная игра "Автомобили "

• Игра-забава рисуем водой на песке

• Физкультминутка "Мыльный пузырь"

Развитие игровой деятельности

• Сюжетно-ролевая игра "Научим Капитона умываться"

Родители Оформление фотовыставки "Как мы играем с песком"

Четверг

«Маша и медведь»

Дети Речевое развитие

• Чтение сказки «Маша и Медведь» Цель: познакомить с русской народной сказкой, учить рассматривать рисунки-иллюст-рации, сопереживать героине сказки Маше, прививать интерес к драматизации.

• Пальчиковая гимнастика "Детки"

Физическое развитие

• Подвижная игра "Медвежата"

• Подвижная игра "У медведя во бору"

• Физкультминутка "Здравствуйте ладошки…"

Развитие игровой деятельности

• Дидактическая игра "Пирожки для Мишки"

• Дидактическая игра "Напоим Медведя чаем"

Родители Игры с детьми в песочнице с обыгрыванием сюжета

Пятница

«В гостях у бабушки Арины»

Дети Речевое развитие

• Беседа «Моя бабушка». Цель: воспитание уважения к старшим членам семьи.

• Чтение произведения «Бабушкины руки» Л Квитко

Пальчиковая гимнастика "Семья"

Сенсорное развитие

• Дидактическая игра «Шарики – кап-ли». Цель: Знакомить детей со свойствами песка. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

• Дидактическая игра "«Ладушки – оладушки». Цель: учить детей по разному хлопать в ладоши, вести счё т: «раз, два».

Физическое развитие

• Подвижная игра "Где звенит? "

• Подвижная игра "Вышла курочка гулять"

Физкультминутка "Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ-топ"

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки Арины»

Родители Оформление фотовыставки "Как мы играем с песком"

3 этап- заключительный

Дети Коллективная работа "Пирожки для Мишки"

Родители фотовыставка "Как мы играем с песком"

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Вот именно поэтому актуальность данного.

Картотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возрастаКартотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возраста Опыт 1 Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит сухим песком? (Он сыплется). Вывод:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Летнее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебный цветок»Летнее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Летнее развлечение для детей младшего и среднего возраста «Волшебный цветок» Вед Фея цветов: Здравствуйте, ребята. Я фея Цветов, пришла.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Волшебный песок» для детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гаврилова Елена Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Волшебный песок» для детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет)
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 10:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД