Папки-передвижки

Проект «Волшебный мир воды»

Ирина Быстрова
Проект «Волшебный мир воды»

Проект «Волшебный мир воды»

Вторая группа раннего возраста

Полное наименование проекта : Волшебный мир воды

Автор проекта : Быстрова Ирина Борисовна, Шитикова Галина Анатольевна

Продолжительность: среднесрочный

Тип проекта : экспериментально - познавательный познавательный

Участники проекта : дети, воспитатели второй группы раннего возраста, родители.

Возраст детей: вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Волшебный мир воды“» размещена в разделах

Ученые выделяют деятельность экспериментирование -- как ведущую деятельность в период дошкольного развития ребенка. Дошкольник проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности (экспериментированию). Оно пронизывает все сферы детской деятельности (прием пищи, игру, занимательное дело, прогулку).

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей третьего года жизни : педагог ставит проблему и намечает методы ее решения. Поиск решения предстоит осуществить детям совместно с педагогом и самостоятельно.

В проекте дети узнают что-то новое для себя, учатся делать выводы, искать причинно – следственную связь, что помогает им быть более уверенными в себе.

При участии ребенка в проекте, возникает возможность его социализации и включения самосознания, самооценки и самопроизвольности.

Цель: Создание у детей интереса к познавательно- экспериментальной деятельности с водой, превращение эксперимента в игру.

Задачи:

- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по

изучению качеств и свойств воды;

- Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с водой;

- Обогащать представления детей о растениях и об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении, связи между живым и неживым в природе;

- Развивать познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

- Развивать проектную деятельность;

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде и растениям;

- Развивать эмпатию, желание помочь другим ;

- Развивать мышление, логику, творчество ребенка, мелкую моторику, координацию;

-Активизировать связную речь и обогащать словарь детей;

-Привлекать малышей к посильной деятельности ;

-Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Методы освоения задач:

- Совместные со взрослым наблюдения, выявление

сенсорных признаков объектов природы (цвет,

величина, форма, постановка проблемной задачи, выполнение эксперимента.

- Игры-экспериментирования с водой, камешками,

снегом, льдом, растениями.

- Образные игры-имитации, организация игровых

ситуаций с использованием игрушек.

- Продуктивная деятельность (делаем из воды лед, лепим снежный домик, рисуем подкрашенной водой).

- Использование в проектной деятельности природного материала (вода, камешки, растения, снег, лед).

Этапы опытно – экспериментальной деятельности:

- Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке в раннем дошкольном возрасте);

- Уточняем правила безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления эксперимента;

- Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя)

- Наблюдение результатов эксперимента;

- Фиксирование результатов эксперимента;

- Формулировка выводов (при педагогической поддержке в раннем дошкольном возрасте).

Реализация проекта :

1. Тема «Вода жидкая».

Цель: развивать познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. Активизировать связную речь и обогащать словарь детей (течет, пустой, полный,познакомить со свойством воды- текучестью.

Материал: вода.

Оборудование: Столик для игр с водой, камушки, лодочка, стеклянная баночка, твердый предмет – кубики.

Постановка исследовательской задачи: Можно ли переместить предмет или воду из одного стакана в другой? Как это сделать?

Выполнение эксперимента:

Переливание воды из одной емкости в другую. Один сосуд становится полным, другой пустым.

- Почему так происходит? (вода жидкая, она может течь).

- Можно ли кубик перелить из одного сосуда в другой? (нет). Кубик перемещается целиком.

- Переливание воды из одного сосуда, где находится кубик, в другой. Предмет переместился из одного сосуда в другой, а вода перелилась. Один сосуд стал полным с водой и кубиком, а другой - пустым.

Фиксирование результатов эксперимента:

- Вода перетекает из одной емкости в другую, предмет перемещается. Одна емкость становится пустой, а другая полной (сделать фотографии, для закрепления знаний в дальнейшем).

Вывод: Вода жидкая, она может течь.

Тема 2. «Тяжелые предметы в воде тонут, а легкие нет»

Цель: развивать познавательную активность детей,способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Познакомить со свойствами предметов удерживаться на воде, тонут в воде. Активизировать речь и обогащать словарь детей (тяжелый, легкий, дерево, камень).

Материал: вода, камешки, деревянные кубики, пластмассовый кораблик, пробка.

Оборудование: емкость с водой.

Постановка исследовательской задачи:

• Какие предметы в воде тонут?

Выполнение эксперимента:

• Опускание в воду предметов из разных материалов и наблюдение за ними. Почему одни тонут, а другие нет?

Фиксирование результатов эксперимента:

• -Предметы из дерева, пластмассы, пробки не тонут в воде, камни тонут. (сделать фотографии, для закрепления знаний в дальнейшем).

Вывод: Тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают.

Тема 3. «Вода прозрачная».

Цель: развивать познавательную активность детей,способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды -прозрачность. Активизировать речь и обогащать словарь детей (жидкость, прозрачная, бесцветная).

Материал: вода, молоко, камешки, яйца от киндер сюрприза, ситечко

Оборудование: 2 стеклянных сосуда, тазик.

Постановка исследовательской задачи:

• Можно ли увидеть предмет в воде или нет?

Выполнение эксперимента: В одном стакане молоко, в другом - вода, в оба сосуда опускаем камешки. В стакане с водой камешек видно, значит, вода – прозрачная. В стакане с молоком – не видно, значит, молоко – непрозрачное. Воспитатель предлагает детям повторить : «Вода – прозрачная». В тазике яйца от киндер сюрприза. Мы их видим и можем достать, значит вода прозрачная.

Фиксирование результатов эксперимента:

• - Сквозь воду можно увидеть предметы, а сквозь молоко нет (сделать фотографии, для закрепления знаний в дальнейшем).

Вывод: Вода – прозрачная. Молоко – непрозрачное.

Тема 4. «Польза воды».

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде и растениям; Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями;

• Закреплять культурно-гигиенические навыки. Воспитывать аккуратность.

Материал: вода.

Оборудование: комнатные растения, лейка, емкость для воды, игрушки (ванна, кукла, полотенце, мыло.

Выполнение эксперимента:

Уточняем правила безопасности: комнатные растения нельзя брать в рот.

Игровая ситуация: «Давай искупаем куклу», «Вымоем руки с мылом», «Цветочек хочет пить».

Фиксирование результатов эксперимента:

- Чтобы кукла была чистая нужно ее помыть водой; растения не могут без воды, нужно их поливать ; людям надо мыть руки с мылом, чтобы не было микробов,чтоб смыть грязь.

(сделать фотографии, для закрепления знаний в дальнейшем).

Вывод: Чтобы быть чистыми и аккуратными надо купаться и мыть руки. Комнатные растения надо обязательно поливать и мыть.

Тема 5. «Вода бывает холодная и горячая»

Цели: развивать познавательную активность, выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы, учить различать холодную и горячую воду, развивать речь детей, активизировать их словарь (жидкость, холодная, горячая); воспитывать аккуратность.

Материал: вода.

Выполнение эксперимента:

• Уточняем правила безопасности (вода из крана бывает горячая)

• -Где живет вода в группе?» (в водопроводном кране).

• -Почему нет воды? (закрыт кран)

• -Что нужно сделать чтобы полилась вода? (открыть кран). Что нужно сделать чтобы перестала течь? (закрыть).

- Почему опасна горячая вода? (можно обжечься).

- Для чего нужно умываться? (чтобы быть чистыми).

- Как нужно относится к воде? (бережно).

Фиксирование результатов эксперимента:

• - Чтобы полилась вода нужно открыть кран, перестала течь- закрыть кран; горячая вода- опасна;

- (сделать фотографии, для закрепления полученных знаний в дальнейшем).

- Вывод: Вода бывает горячая, холодная и теплая.

Тема 6. «Красим воду»

Цель: : развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы, создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды (растворяет). Уточнить знания о свойствах воды, (прозрачность, текучесть, растворимость).

Материал: вода.

Оборудование: бутылочка, колба, краски.

Постановка исследовательской задачи:

• Педагог предлагает детям исследовать

• свойство воды – растворимость в воде красок.

Выполнение эксперимента:

• В группе добавляем в колбу с водой краску и используем цветную воду для рисования на снегу.

Вывод: В воде растворяются краска и делают ее цветной. Цветной водой можно рисовать по снегу.

Рисуем подкрашенной водой на снегу

Тема 7. «Какой снег на ощупь?»

Цель: : развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования со снегом. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств снега, создавать условия для расширения представлений детей о свойствах снега. Уточнить знания о свойствах снега (холодный, мягкий,тает на открытой ладони).

Материал: снег;

Постановка исследовательской задачи: педагог предлагает детям исследовать свойства снега;

Выполнение эксперимента: на улице снимаем варежки и пробуем снег на ощупь.

Вывод: снег холодный, может заморозить руки, поэтому надо зимой одевать варежки.

Тема 8. «Из снега можно лепить».

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования со снегом. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы, создавать условия для расширения представлений детей о свойствах снега (замерзает, тает, лепится). Развивать эмпатию, желание помочь другим; умение ребенка работать вместе, сообща.

Материал: снег.

Постановка исследовательской задачи:

• Можно ли из снега что-нибудь слепить?

Выполнение эксперимента: Лепим домик, горку из снега вместе.

Фиксирование результатов эксперимента:

• Снег лепится, если собрать много снега из него можно слепить большую горку, нору.

(сделать фотографии, для закрепления знаний в дальнейшем).

Вывод: Снег лепится из него можно слепить горку, домик.

Тема 9. «Разноцветная вода и разноцветный лед».

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды, создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, льда. Развивать умение ребенка работать вместе, сообща.

Материал: вода, лед.

Постановка исследовательской задачи:

• Может ли вода покраситься?Что будет если воду поместить в морозильник?Что будет со льдом если его поместить в тепло?

Выполнение эксперимента: Лепим домик, горку из снега вместе.

Фиксирование результатов эксперимента:

• Вода красится, замерзает, лед тает и снова превращается в воду.

(сделать фотографии, для закрепления знаний в дальнейшем).

Вывод: Воду можно покрасить, заморозить. Лед в тепле превращается в воду.

Украшаем елку льдинками

Вывод по проекту :

Эксперементальная деятельность с водой способствует накоплению ярких впечатлений о природе;

Развивает эмоциональную отзывчивость;

Обогащает представления об объектах живой и не живой природе;

Помогает детям учиться делать выводы, выдвигать гипотезы;

Воспитывает любовь к природе, бережное отношение к воде и растениям;

Развивает эмпатию, желание помочь другим ;

Развивает мышление, логику, творчество ребенка, мелкую моторику, координацию;

Активизирует связную речь и обогащает словарь детей;

Закрепляет культурно-гигиенические навыки.

Публикации по теме:

Исследовательский и творческий проект по формированию представлений о свойствах воды «Вода вокруг нас» Исследовательский и творческий проект по формированию представлений о свойствах воды на тему: «Вода вокруг нас» Выполнили: воспитатели.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Волшебный мир воды» Волшебный мир воды» 1-2 младшая группа Воспитатели: Турилова О. Г. Сапожкова Т. В. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка.

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Краткосрочный проект «Мир воды» (подготовительная группа) .

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Проект педагогического мероприятия с детьми с использованием детского экспериментирования «Чудесные превращения воды» .

Проект: «Сенсорика — волшебный мир» Пояснительная записка Актуальность. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир.

Проект тематического дня «Жизнь воды» Вид проекта: межгрупповой, исследовательско - творческий, краткосрочный. Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста. Продукт.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства воды» (средняя группа) для детей 4-5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: кратко - срочный Предмет исследования: свойства.

Проект «Волшебный мир природы» Слайд 1 Тема моей работы «Волшебный мир природы» (Знакомство детей дошкольного возраста с миром природы в процессе проектной деятельности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир воды»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 16:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД