МААМ-картинки

Проект «Волшебный мир природы»

Валерия Щеглова
Проект «Волшебный мир природы»

Слайд 1

Тема моей работы «Волшебный мир природы» (Знакомство детей дошкольного возраста с миром природы в процессе проектной деятельности).

Слайд 2

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею. Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: “К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность”.

Публикация «Проект „Волшебный мир природы“» размещена в разделах

Природа – это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а “человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира”.

Слайд 3

Цель моей работы - научить видеть и понимать красоту родной природы, формирование осознанно бережного отношения к ней в процессе проектной деятельности.

Слайд 4

Задачи:

Образовательные:

Формирование у детей осознанно – правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ним

Формирование представлений о причинно – следственных связях внутри природного комплекса и элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом, используя метод проектов

Развивающие:

• Развитие познавательного интереса к миру природы в процессе проектной деятельности

• Развитие умений правильно взаимодействовать с природой

• Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира

Воспитательные:

• Воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы.

Слайд 5.

Я считаю, что интересной формой работы с детьми по ознакомлению с природой является проект.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

Метод проектов даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребёнка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребёнка.

Таким образом, проект, начатый в непосредственно образовательной деятельности, прослеживается во всех остальных видах деятельности в конкретный период времени, что соответствует цельности детского восприятия мира, создаёт полную и разностороннюю его картину. Проектирование ориентировано на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях:

• совместная деятельность воспитателя и ребёнка по реализации проекта;

• совместная деятельность детей;

• совместная деятельность детей с родителями.

Результатом работы для дошкольников могут быть рисунки, поделки, аппликации, альбомы с творческими заданиями, доклады, концерты, спектакли, праздники и пр.

Слайд 6

Спецификой метода обусловлен его воспитательный потенциал. Особая педагогическая значимость метода проектов заключается в следующем:

– он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

– является педагогической технологией, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

– это один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.

Кроме того, метод проектов способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, творческой личностно- и общественно-значимой деятельности; реализует процесс сотрудничества детей и взрослых; позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе; является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.

Слайд 7

Перед тем как начать работу в данном направлении я провела диагностику.

Исходя из результатов диагностики я выяснила, что дети знакомы со взаимодействием человека с природой, знают о значении таких важных факторов как солнце, воздух, вода; бережно относятся к природе, при этом у них недостаточно сформированы такие понятия как представления о растениях ближайшего окружения, о взаимодействии живой и неживой природы, не могут устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд человека)

Слайд 8.

Перед собой я поставила следующие задачи:

Старшая группа

Знакомить с многообразием родной природы; растениями и животными различных климатических зон в процессе проектной деятельности;

Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд человека)

Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.

Слайд 9.

Подготовительная группа

Обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы;

Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значения природы, ценность общения с природой)

Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир в процессе проектной деятельности;

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Слайд 10.

Исходя, из поставленных задач я разработала темы проектов для детей старшего дошкольного возраста.

Старшая группа:

Проект «Зеленый мир детского сада»

Цель: создание карты зеленого мира детского сада.

Проект «Красная книга»

Цель: познакомить детей с Красной Книгой животных РФ.

Подготовительная группа:

Проект «Книга природы родного края»

Цель: формирование у воспитанников чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края, создание книги природы родного края.

Проект «Лекарственные растения»

Цель: создание книги лекарственных растений.

Слайд 11.

Используемые формы работы с детьми в процессе проектной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность (занятие); игры; чтение художественной литературы (экологические сказки); наблюдение, опыты, создание проблемно – поисковых ситуаций ;рассматривание иллюстраций, картин; познавательные беседы; обсуждение и проигрывание ситуаций; коллекционирование; продуктивная деятельность.

Слайд 12 – 17

проект «Украсим участок цветами».

Слайд 18.

Ожидаемые результаты работы с детьми

1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.

2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.

3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

4. Дети используют в продуктивной деятельности полученные ЗУН.

5. Родители активные участники проекта.

Слайд 19.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

cvetochki_ah597.pptx | 2929,4 Кб
 
Публикации по теме:

«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы»«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы» «Музыка природы» Интегрированное музыкальное занятие №1 в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы» Программное содержание:.

Комплексное занятие «Волшебный мир природы» Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.

Дидактическое пособие «Волшебный мир природы»Дидактическое пособие «Волшебный мир природы» Дидактическая игра " Волшебный мир природы " предназначена для детей 3-5 лет. Сделана своими руками из старого прошлогоднего календаря.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Путешествие в волшебный мир природы» Став взрослыми, мы часто вспоминаем свое детство. Многое, конечно, забылось, но то, что связано с природой, навсегда осталось в памяти.

Наш календарь природыНаш календарь природы НАШ КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ “Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир.

Календарь природы «У природы нет плохой погоды!»Календарь природы «У природы нет плохой погоды!» В процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром и в познании воспитателю на помощь приходят различные календари. Одними из них является.

Уголок природыУголок природы В каждой группе детского сада непременно есть уголок природы. Его оформление целиком ложится на плечи воспитателя. И вот от его фантазии.

Уголок природы в ДОУУголок природы в ДОУ Дорогие коллеги и друзья, сегодня хочу с Вами поделиться своим видением уголка природы в ДОУ ну конечно же в соответствии с ФГОС. кудаже.

Конспект занятия «Волшебный мир природы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Волшебный мир природы Цель Закреплять знания детей об изменениях происходящих весной в животном и растительном мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир природы»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 19:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Щеглова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД