Папки-передвижки

Проект «Волшебный мир ощущений»

Елена Просыпкина
Проект «Волшебный мир ощущений»

Проект «Волшебный мир ощущений»

Тема: Формирование сенсорных представлений младших дошкольников средствами природы ближайшего окружения.

Воспитатель: Просыпкина Е. В.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проект : дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Сроки реализации: сентябрь-октябрь.

Публикация «Проект „Волшебный мир ощущений“» размещена в разделах

Актуальность: Педагогические исследования свидетельствуют, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения в школе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия, как процесса отражения предмета или явления через воздействие на органы чувств.

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах её развития, проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов.

Для лучшего развития сенсорных способностей детей, особенно детей младшего возраста необходимо живое общение с миром природы. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками- многоцветием, запахами, шумами. Природа постоянно привлекает внимание ребёнка, заставляет включать в познавательный процесс различные органы чувств: зрение, осязание, обоняние слух.

Дальнейший успех ребё нка зависит от уровня развития сенсорных способностей: насколько он совершенно слышит, видит осязает окружающее, насколько качественно он может оперировать этой информацией.

Поэтому Целью проекта стало развитие сенсорных способностей средствами природы. (деревья, листья, шишки)

Задачи:

• Учить детей наблюдать, видеть интересное в природе, вокруг себя.

• Учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину форму.

• Развивать осязание детей.

• Воспитывать доброе, гуманное отношение детей к миру природы.

Для решения этих задач использовала разные формы работы.

I-этап подготовительный

Изучение литературы по теме, создание пособий и игр, анализ практических и теоретических знаний детей. Пополнение развивающей среды, подготовка оборудования для опытов с корой, ветками, листьями. Подготовка дидактического обеспечения для реализации проекта.

II-этап практический

Содержание Цель Формы организации

«Деревья, листья, шишки» Дать элементарные представления о деревьях, растущих на территории детского сада.

Учить сравнивать деревья по внешним признакам.

Развивать наблюдательность, внимание.

Побуждать вычленять некоторые особенности (части, размеры, форму, цвет).

Способствовать овладению способами обследования.

Развивать зрительно-моторное восприятие. • Чтение:

К. Чуковского «Чудо-дерево», «Ёлка»

И. Ревю «Как сосна друга искала»,

«Ёлочка,ёлочка колкая иголочка»

Загадки про деревья, листья, плоды.

Сказка «Спор деревьев»

• Наблюдение за высокими и низкими деревьями.

Наблюдение за разноцветными листьями.

• НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наши деревья»

• НОД по рисованию «Наряд для ёлочки» (рисование пальчиками)

• НОД по ФЭМП «Листик жёлтый, листик красный»

• НОД «Ёжик из шишки» (конструирование)

• Сбор листьев и шишек на прогулке

• Дид. игры:

«Найди листочек»

«Деревья и их плоды»

«С какого дерева листочек»

«Собери листочек» (большой, красный)

«Угадай по описанию»

«Найди листок, какой покажу»

«Разложи шишки по величине»

Пальчиковые игры:

«Листочки танцуют»

«Я играю с шишкой»

Просмотр мультфильмов:

«Лист и Осень»

«С какого дерева листочек?»

Опыты:

«Погладь свой листок»

«Почему листья меняют цвет»

«Куда улетает листик»

«Рисование листочком»

«Кора»

«Прочная кора»

«Узнай лист на ощупь

«Чья шишка больше, иголочка длиннее»

Подвижные игры:

«Листопад»

«Найди своё дерево»

«Большому дереву беги»

«Раз, два, три-этот лист бери»

III-этап заключительный

Совместно с родителями организовать выставку «Тактильный листочек».

Консультация для родителей «Как интересно погулять с ребёнком»

Сделать картотеку загадок про деревья и листики.

Привлечь родителей к изготовлению тактильного дерева.

Ожидаемые результаты: Дети могут выделять общий признак (все листики-большие, все-жёлтые, эти-красные). Могут сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, пользуясь приёмом наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами. Умеют обследовать форму листьев, шишек используя зрение и осязание. Дети с интересом включаются в практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых начинают самостоятельно выделять скрытые свойства объекта.

Вывод: Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, оно необходимо для успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия и являются результатом их переработки.

Публикации по теме:

Научно-исследовательский проект «Волшебный мир красок» АННОТАЦИЯ Актуальность работы. Сколько раз в детском саду и на уроках рисования в школе мы сталкивались с красками? Наверняка многие помнят.

Педагогический проект «Волшебный мир балета» Цель: Познакомить детей с жанром балет, как видом музыкального искусства. Задачи проекта:Вызвать у детей устойчивый интерес к данному виду.

Проект «Сказок волшебный мир» во второй младшей группе Проект на тему: «Сказок волшебный мир» Вид проекта: групповой, художественно-эстетический, творческий. Участники проекта: дети второй младшей.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги» Тема: Волшебный мир бумаги Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Сроки проведения: 1 месяц. Участники исследования.

Проект «Волшебный мир театра!» Проект «Волшебный мир театра!» Авторы проекта: творческая группа музыкальных руководителей ДОУ г. Никольское, п. Ульяновка Тосненского.

Проект «Волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Волшебный мир театра» в средней группе ПРОЕКТ «Волшебный мир театра» Проект - долгосрочный, творческий. Участники проекта: Дети средней группы; Воспитатель;.

Проект «Волшебный мир театра» для подготовительной группы Паспорт проекта Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий. Вид проекта: долгосрочный (три месяца) Срок реализации:.

Проект «Волшебный мир воды» Проект «Волшебный мир воды» (средняя группа 4-5 лет) МКДОУ Сенгилеевский детский сад «Солнышко» Выполнила воспитатель первой квалификационной.

Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения» Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения» Цель проекта — способствовать улучшению детско-родительских отношений, повышение.

Автор публикации:
Проект «Волшебный мир ощущений»
Опубликовано: 22 января 2019 в 23:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир ощущений»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Просыпкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД