Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги»

Любовь Черных
Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги»

Тема: Волшебный мир бумаги

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Сроки проведения:

1 месяц.

Участники исследования.

Дети всех возрастных групп, педагоги, родители.

Актуальность и проблема.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Волшебный мир бумаги“» размещена в разделах

Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир.

Итак, интерес к бумаге детей, привели к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми и родителями мы поэтапно начали исследовать бумагу.

Цель работы:

- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Задачи.

-Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой

-Формировать умение конструировать из бумаги поделки.

- Воспитывать дружеские отношения, взаимодействия друг с другом

Объект исследования:

- разный вид бумаги (цветная бумага, картон, гофрированная бумага и т. д.) и её физические свойства.

Ожидаемый результат:

- Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой

- Формировать умение конструировать из бумаги поделки.

- Воспитывать дружеские отношения, взаимодействия друг с другом

Продукт проекта :

- Выставка поделок из бумаги.

План реализации

Этапы Срок Мероприятие Ответственный

Подготовительный

1 неделя

-определение объекта изучения

-подбор загадок и стихов

-игры с бумажными игрушками

Воспитатель

Практический 2 неделя -эксперименты с бумагой и игры с бумажными игрушками

Опыт № 1

«Волшебная бумага»

Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой и фломастерами?

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2

«Сминание бумаги»

Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?.

«Почемучка» предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?.

, её можно смять, порвать.

Опыт № 3

«Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги : картон, простая альбомная бумага. Мы попробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще,чем бумага.

Опыт № 4.

«Разрывание бумаги»

«Почемучка» предложила детям два вида материала: бумагу, ткань.

Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно. Бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.

Вывод: ткань прочнее,чем бумага

Опыт № 5.

«Вода и бумага»

Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.

Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во торой ванночке бумага намокла, но не рвалась.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не- прочный.

Опыт № 6.

«Шуршащая или поющая бумага».

Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?. Для этого опыта «Почемучка» предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

Опыт № 7.

«Склеивание бумаги»

Для данного опыта нам понадобилась: цветная бумага, ножницы,клей.

Разрезав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части.

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

Опыт № 8.

«Летающая бумага»

«Почемучка» принесла детям полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?. для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.

Воспитатель

Заключительный 3 неделя

(21 октября) Выставка «Бумажное царство» Воспитатель и родители.

Выводы исследований

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Ткань прочнее бумаги.

5. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

6. Из бумаги можно сделать игрушки.

7. При смятии бумага издает звук.

8. Бумага разлетается при ветре.

9. Бумагу можно склеивать.

Мониторинг опытно – экспериментальной деятельности.

Ф. И. О. ребёнка Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой Формировать умение конструировать из бумаги Воспитывать дружеские отношения, взаимодействие друг с другом

Литература:

1. Захарова М. А, Костина Е. В «Проектная деятельность в детском саду» : родители и дети.

2. Дыбина О. В. ; Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников»_ М: ТЦ «Сфера» 2001 – 192 с.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мир украшают цветы» Познавательно – исследовательский проект «Мир украшают цветы, помни, беречь их всегда должен ты». Подготовили воспитатели: Горошилова.

Аппликация из бумаги и газет «Волшебный мир» в средней группеАппликация из бумаги и газет «Волшебный мир» в средней группе Цель: изготовление плоскостной аппликации. Задачи: - Учить соотносить детали аппликации. - Формировать умения следовать устным инструкциям.

Детский исследовательский эксперимент  «Волшебный мир кристаллов»Детский исследовательский эксперимент «Волшебный мир кристаллов» Детский исследовательский эксперимент «Волшебный мир кристаллов» Актуальность: Основным методом детской исследовательской.

Исследовательский проект учащейся 4 класса «Волшебный мир бумаги» КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «ОТКРЫТИЕ» Тема работы:«Волшебный мир бумаги» Секция: Исследование по искусству и.

Научно-исследовательский проект «Волшебный мир красок» АННОТАЦИЯ Актуальность работы. Сколько раз в детском саду и на уроках рисования в школе мы сталкивались с красками? Наверняка многие помнят.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров» Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых»Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых» Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой познавательно- исследовательский проект Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Валенки» Проект «ВАЛЕНКИ!» Тип проекта: познавательно – исследовательский краткосрочный С 22.01. по 26.01.2018г. Актуальность: Валенки традиционная.

Познавательно-исследовательский проект «Осень» Вид проекта: информационно - творческий, познавательно - исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети, воспитатели,.

Проект «Волшебный мир бумаги»Проект «Волшебный мир бумаги» Подготовила :Музалевская Оксана Викторовна Проблема: низкий уровень знаний и умении у детей использования различных видов бумаги в художественном.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Черных на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 04:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД