Лучший педагог года

Проект «Волшебный лимон»

Елена Бабанакова
Проект «Волшебный лимон»

Волшебный лимон

Научные руководители:

Бабанакова Елена Николаевна

Воспитатель подготовительной группы

Березовский городской округ 2020

Название проекта : «Волшебный лимон»

Тип проекта : Исследовательски-информационный

Вид проекта : групповой

Участники проекта : дети 7 года жизни, родители, воспитатели

Продолжительность реализации проекта : краткосрочный (2 недели)

Цель проекта : Изучить полезные и необычные свойства лимона.

Публикация «Проект „Волшебный лимон“» размещена в разделах

Задачи проекта :

1. Изучить литературу о лимоне и его свойствах.

2. Провести серию опытов по изучению удивительных и волшебных особенностей лимона.

3. Развитие познавательных процессов: речь, память, мышление, воображение, внимание, связную речь в ходе работы над проектом;

4. Воспитание чувств заботливого отношения к живой природе.

5. Привлечение родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создание атмосферы общности интересов для развития и воспитания детей.

6. Создать презентацию.

Проблема: Чем полезен лимон? Где его можно применять?

Материалы: научно-художественная литература, энциклопедии, изображения различных видов фруктов, мультфильмы о лимонах (электронные ресурсы, соленое тесто, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, раскраски с лимонами и т. д.

Актуальность

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.

Однажды, беседуя с детьми узнали, что Таисия очень любит лимон.

Ребята слушали её рассказ с большим увлечением, захотели тоже узнать о свойствах лимона как можно больше. И мы решили выяснить всё о лимонах.

Кроме того, актуальность темы состоит в том, что свойства лимона многогранны.

Этапы проекта : подготовительный, основной, итоговый, рефлексивный.

Подготовительный этап.

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы.

План реализации подготовительного этапа проекта.

Мероприятия или основные направления деятельности Участники

Ответственные

1.

Консультация для родителей «Вред и польза лимона для организма человека» Воспитатели родители

Родители

Воспитатели

2.

Беседа с детьми «История происхождения лимона»

Воспитатели дети Воспитатели

3.

Подготовка информационного материала и составление плана работы Воспитатели родители

Родители

Воспитатели

Основной этап:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знания дошкольников о лимонах.

План реализации основного этапа проекта

Мероприятия или основные направления деятельности Участники

Ответственные

1

Просмотр и беседа по энциклопедиям «Фрукты» Воспитатели

дети Воспитатели

2

Беседа по иллюстрациям и фотографиям «Что за фрукт лимон Воспитатели

дети

Воспитатели

3

Работа в книге – раскрасок «Лимон» Воспитатели

дети Воспитатели

4

Создание лимонов из соленого теста Воспитатели

дети Воспитатели

5

Изготовление макета «Лимонное дерево». Воспитатели

Дети Воспитатели

6

Просмотр мультфильмов

«Чиполино», «Овощная вечеринка «Лимоны» Воспитатели

Дети

Воспитатели

7

Исследовательская деятельность

Опыты с лимоном. Воспитатели

Дети Воспитатели

8

Памятка для родителей «Расскажите детям о лимонах» Воспитатели

дети Воспитатели

9 Подбор стихов и рассказов про лимон. Воспитатели

родители Воспитатели

10

Подбор стихов и рассказов про динозавров Родители

дети Воспитатели

Родители

11

Презентация рассказа «Лимоны»

Дети

воспитатели Позднякова Таисия

12 Досуг «Путешествие Лимончика» Воспитатели

Дети Воспитатели

Итоговый этап

Мероприятия или основные направления деятельности Участники

Ответственные

1

Обработка результатов по реализации проекта Воспитатели

Воспитатели

2 Организация досуга «Путешествие Лимончика» Воспитатели

Дети

Воспитатели

Рефлексивный этап:

Детям очень понравился проект «Волшебный лимон». У них было много впечатлений. Больше всего понравилось ставить опыты. Правда не всегда сразу всё получалось, но дети старались. Свои впечатления они выразили в рисунках.

Перспективы:

Было решено продолжать изучать лимон и другие фрукты. Ведь в мире столько интересного и нам неизвестного.

Ожидаемые результаты:

Развить у детей и родителей интерес к лечебным свойствам лимона, расширить кругозор.

Активизировать совместную познавательно - исследовательскую деятельность.

Повысить свой профессиональный уровень.

Пополнить предметно- пространственную среду.

Выводы:

На протяжении всего проекта исследуя уникальные свойства лимона, мы работали с различными источниками информации, познакомились с историей появления лимона в нашей стране. Узнав о необыкновенных свойствах лимона, мы провели опыты и доказали, что лимон – интересное растение и может быть очень полезен для людей в разных жизненных ситуациях, быту. Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: рисовали, раскрашивали, лепили. И вот финальный этап – досуг «Путешествие Лимончика». Было решено пригласить детей младших групп. Ребята показали и рассказали все, что знали о лимонах.

Используемые источники информации

1. Энциклопедия полезных комнатных растений. Блэйз А. М. : Олма-Пресс, 2010год.

2. «Лимоноград» В. Дадыкин// «Наука и жизнь» №12, 2014 год.

3. «Лимон - природный целитель лимон. Выращивание Уход. Разведение» КуликоваВ. Н.

4. Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л. А. М. : АСТ, 2012 год.

5. Забавные химические опыты//Журнал «Мастерилка»(11.05.2010) Издат. «Карапуз».

6. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. М. : ТЦ Сфера, 2015.-192 с.

Приложение № 1

Рассказ о лимоне.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

(Е. Савельева)

Конечно, вы догадались, что речь идет о лимоне. Мякоть этого фрукта содержит от 4 до 6 процентов лимонной кислоты. Сахаров в нем значительно меньше, поэтому лимон кислый на вкус. За что же тогда люди любят и ценят этот фрукт? Дело в том, что лимон очень полезен. Витамина С в нем больше, чем в любом другом цитрусовом, кроме того, есть витамин Р. Что же касается кислоты… Конечно, есть свежие лимоны без сахара мало кто решается. Зато какой вкусный и ароматный чай с лимоном!

Очень трудно съесть лимон,

Потому что кислый он.

Но с лимоном вкусен чай,

Ты друзей им угощай.

(Н. Мигунова)

Лимон – отличное противоцинготное средство. Английские моряки принимали ежедневно по 30 граммов лимонного сока для предотвращения авитаминоза. Знаменитый мореплаватель Джеймс Кук, отправляясь в кругосветное путешествие, запасался лимонами и лимонным соком.

Родиной лимона считают Индию и Пакистан, где его выращивали за 2200 лет до нашей эры. В Европе это вечнозеленое дерево оказалось благодаря арабам, которые завезли его из Западной Азии. В настоящее время лимон выращивают практически во всей субтропической зоне нашей планеты. В наших краях лимоны выращивают в теплицах и даже на подоконниках. Около двух столетий назад первый урожай лимонов, растущих в горшках, был получен жителями города Павлова Новгородской области. Сорт таких лимонов стали называть «павловским». Вырастить лимон в домашних условиях несложно. Достаточно посадить лимонное семечко в горшок и ухаживать за ним. Через 8–10 лет на таком лимоне могут появиться плоды.

Лимоны растут на невысоких вечнозеленых деревьях. У представителей большинства сортов на ветвях есть колючки. Листья у лимона крупные блестящие, содержат эфирное масло. Плоды лимона собирают вручную и обычно в перчатках, чтобы не повредить плод и самому не поцарапаться. Чтобы лимоны дольше сохранялись, их собирают недозрелыми, когда они имеют зеленый цвет. Желтеют лимоны позже. При этом содержание питательных веществ в них остается неизменным.

Приложение № 2

Опыты

№1. «Чай с лимоном»

Цель: Узнать, как ведет себя лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов.

Гипотеза: Предположим, что лимон из-за своей кислоты, обесцвечивает цвет чая.

Я взял 2 кружки и налил в них крепкий чай. После этого, я положил в одну из кружек кусочек лимона.

Вывод: наша гипотеза подтвердилась.

Лимон обесцветил чайную окраску, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.

№2. «Лимон – пятновыводитель»

Цель: Узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани, одежде.

Гипотеза: По результату предыдущего опыта, мы увидели, что лимон может выбеливать цвета. Значит, он может помочь вывести некоторые пятна.

Я взял йод и капнул на ватный диск. Затем выжал несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Пятно исчезло.

Вывод: наша гипотеза подтвердилась.

Лимон может помогать выводить некоторые пятна с одежды, без применения химических веществ.

№3. «Засекреченное послание»

Цель: Узнать, как ведет себя лимон при нагревании.

Я выжал несколько капель лимона, взял ватную палочку и нарисовал на листе солнышко. Но рисунок мой не был виден и, поэтому, я стала нагревать мой рисунок перед лампой. Сначала ничего не было видно, а затем мой рисунок нагрелся и проявился.

Вывод: Лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге. Наше «послание» оказалось рассекреченным. Опыт можно применить в игре.

№4. «Лимон надувает воздушный шарик»

Цель: Узнать, как взаимодействует лимон с пищевой содой.

Гипотеза: При гашении соды в кулинарии используют уксусную кислоту, значит, сок лимона тоже может быть гасителем соды и выделять летучий газ.

В пластиковую бутылку я насыпал соду, затем туда же влил выжатый лимонный сок и быстро надел на бутылку воздушный шарик. Так как в бутылке начался процесс выделения газа, мой воздушный шарик начал надуваться.

Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар.

Приложение № 3

Конспект досуга с детьми подготовительной группы

«Путешествие Лимончика»

Интеграция областей: речевое развитие, социально - личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Задачи: Воспитывать потребность заботиться о своем здоровье. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Вызвать желание заниматься физкультурой.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под музыку.

Ведущий: Всем, всем, здравствуйте!

Дети здороваются с гостями и ведущим.

Ведущий: Ребята, а на какое слово похоже слово «здравствуйте».

Дети: «Здоровье».

Ведущий: Правильно. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Ребята, я предлагаю отправиться сегодня в путешествие по стране Здоровье, мы будем ехать с вами на поезде. Все вы знаете, что во время движения поезд останавливается на станциях, и мы с вами узнаем, какие станции встретятся нам на пути. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку идут друг за другом круг.

Ведущий: И первая наша станция «Зарядкино».

Детей встречает Лимончик.

Лимончик : Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть Вас в гостях и с удовольствием проведу для Вас небольшую экскурсию по стране Здоровье. Чтобы быть бодрым и здоровым, с чего надо начинать свой день.

Дети: С зарядки!

Лимончик : Ребята, давайте с Вами вспомним нашу любую зарядку. Утренняя гимнастика под музыку по показу Лимончика.

Ведущий: Едем дальше! Прошу занять свои места в нашем поезде.

Дети паровозиком едут дальше.

Лимончик : Станция: «Спортивная», прошу пассажиров выйти из вагонов. Лимончик : Все спортсмены следят за своим здоровьем и много тренируются. Я предлагаю вам поиграть в наши любимые игры.

Игра: «Сигналы».

Лимончик держит в руках мячи разного цвета, которые соответствуют определенным движениям, оговоренным заранее, перед игрой: красный мяч — дети бегают, синий шарик — дети прыгают, желтый шарик — дети приседают. Игроки под музыку выполняют движения, соответствующие цвету мяча, те, кто неверно выполнил движение — выбывает из игры. Игра продолжается до одного — двух победителей — самых внимательных.

Игра «Ловишка с мячом».

Дети стоят в кругу. С помощью считалки выбирается ловишка. После слов «раз, два, три — лови» дети разбегаются по залу, ловишка осаливает ребят мячом. Тот, до кого дотронулись мячом, считается пойманным и отходит в сторону.

Игра «Горячий мяч».

Дети лежат в кругу на животе. Перекатывают друг другу мяч, не задерживая его в руках.

Лимончик : Молодцы, ребята! Вы такие ловкие и быстрые!

Ведущий: Внимание, внимание! Прошу пассажиров занять свои места в вагонах! Наш поезд отправляется.

Дети паровозиком едут дальше.

Лимончик : Станция «Массажная».

Доктор: Здравствуйте, ребята! Вы приехали на станцию «Массажная». Все знают, что массаж — это не только полезно, но и приятно. Давайте сделаем массаж.

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру — массаж.

Разотру ладоши сильно,

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру,

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчик,

Пусть бегают, как зайчики.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игр

Отдыхает детвора.

Доктор: Понравился вам массаж? Дома можете сделать его своим родителям.

Доктор прощается, уходит.

Ведущий: А мы ребята, продолжим свой путь.

Дети паровозиком двигаются дальше.

Ведущий: Ну, вот и мы и прибыли на станцию «Чистюля». Выходите из вагонов. Чтобы никогда не болеть, нужно соблюдаю гигиену. Отгадайте мои загадки, и вы вспомните, какие предметы помогают нам поддерживать свой внешний вид в порядке.

Лё г в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было —

Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Лимончик : Надеюсь, вы не забываете использовать эти предметы каждый день.

Ведущий: Наш поезд отправляется в путь!

Дети паровозиком едут дальше.

Ведущий: Станция «Витаминная». Для здоровья нужно есть больше овощей и фруктов. В них содержится много витаминов. А каких именно, нам расскажут ребята.

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор…

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» — в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда

Лимончик : А во мне много витамина «С».

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Ведущий: Прослушав эти стихи, мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.

Дети паровозиком едут дальше.

Ведущий: Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Лимончик : Молодцы! Вы были очень внимательными! А наше путешествие подошло к концу. Очень рада за вас сегодня И совет такой вам дам – Занимайтесь физкультурой По утрам и вечерам! А за праздник наш весёлый Я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный На здоровье всем дарю. Лимончик раздает фрукты детям. Дети под музыку выходят из зала.

Приложение № 4

Памятка для родителей «Витамины для детей»

Витамины – это одна из составляющих гармоничного и правильного развития. Дети особенно нуждаются в витаминах, так как их организм постоянно растет и развивается. Вот почему сбалансированный прием полезных веществ крайне важен для наших малышей. Витамины помогают правильному и своевременному формированию внутренних органов, скелета, организации всей нервной системы.

Витамины для детей: можно ли без них обойтись?

Необходимо понимать, что ребенку нужны все существующие витамины. Его организм постоянно растет и развивается, тратя на этот процесс огромное количество энергии. Для роста необходимо брать силы, источником которых являются витамины. Для взрослого вполне достаточно просто правильно питаться, ребенку же этого мало, потому что у него уходит гораздо больше энергии и сил. Вот почему очень важно не только готовить ребенку правильную пищу, но и регулярно пополнять его рацион дополнительными минеральными элементами.

При этом дополнительная сложность заключается в том, что с возрастом у ребенка изменяется потребность в разных витаминах. В двухлетнем возрасте он нуждается в одном соотношении полезных веществ, в 5 лет – уже в совершенно другом, а к 10 годам ребенку необходимо будет совсем иной состав витаминов.

РОЛЬ ВИТАМИНОВ

Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.

Основной строительный материал для детского развития

• Витамин А. Этот элемент крайне необходим ребенку для зрения. Кроме того, он играет огромную роль в формировании детского скелета. Еще он способствует регенерации слизистой, полноценному росту костей, развитию пищеварительного тракта и легких.

• Витамин В1. Он также способствует нормальному развитию зрения, однако основная его функция – обеспечить нормальное протекание обмена углеводов в детском организме и способствовать умственной деятельности. Именно этот витамин снабжает ребенка энергией, необходимой для многочисленных игр, развития и учебы.

• Витамин В2. Помогает для обмена веществ, способствует росту ногтей, кожи и волос, а также обеспечивает их хорошее состояние.

• Витамин В6. Вот этот элемент крайне важен, он отвечает за развитие иммунитета и полноценное образование красных кровяных телец. Его необходимо употреблять в достаточном количестве для гармоничного развития детской нервной системы.

• Витамин В9. Регулярный прием этого витамина предотвратит малокровие и поможет поддерживать хорошее состояние кожи. Особенно полезен больным деткам, потому что повышает аппетит.

• Витамин В12. Данный элемент активирует клетки нервной системы и принимает активное участие в кроветворении.

• Витамин С. Это главный помощник ребенка в защите от влияния неблагоприятной окружающей среды. Он же поможет затормозить многочисленные аллергические реакции в детском организме.

• Витамин Д. Помогает гармоничному развитию скелета и необходим для контроля достаточного количества кальция и магния.

• Витамин Е. Помогает нормально развиваться мышечной, нервной, кровеносной системам, улучшает защитные свойства организма.

• Витамин К. Помогает кровеносной системе нормально функционировать.

• Витамин Н. Основной источник здоровья для кожи.

• Витамин РР. Этот витамин участвует в обменных процессах и помогает усваиваться всем необходимым компонентам пищи – белкам, жирам, углеводам, минералам, другим витаминам.

Каждый из перечисленных витаминов необходим ребенку, однако нужно строго следить, чтобы в детский организм поступало строго ограниченное количество того или иного витамина. Достаточно сложно подсчитать самостоятельно, какое количество необходимо вашему ребенку, поэтому лучше остановиться на готовом мультивитаминном комплексе, который подходит вашему малышу.

К тому же не стоит забывать и о том, что каким бы хорошим ни был витаминный комплекс, основным источником витаминов и минеральных веществ для ребенка является пища. Поэтому тщательно следите за рационом и составом питания вашего малыша, и у вас не возникнет проблем с выборов витаминных и минеральных комплексов.

Приложение № 4

Фотогалерея

Изучение литературы

Рисуем лимон

Игра «Вырасти лимонное дерево»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ода Лимон Лимонычу»Фотоотчёт «Ода Лимон Лимонычу» О, дорогой Лимон Лимоныч, Позвольте ОДУ спеть для вас! И восхвалить и приукрасить Моим стихом рассказ про вас! Полны вы нежным ароматом.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Вырастить лимон — это просто. Мастер-классВырастить лимон — это просто. Мастер-класс Доброго времени суток, друзья - маамовцы!Сегодня я хочу Вам рассказать о том, как можно в домашних условиях, самостоятельно, вырастить.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный лимон»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 05:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный лимон»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабанакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД