Получи документы

Проект «Волшебница зима» во второй младшей группе

Ольга Марченко
Проект «Волшебница зима» во второй младшей группе

Проект «Волшебница - зима» во второй младшей группе

Ольга Марченко

Проект «Волшебница-зима» во второй младшей группе

Характеристика проекта:

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: декабрь-январь

Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Проект „Волшебница зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта: дети – любознательный народ, всё вокруг замечают. С наступлением зимы кругом появилось много нового, неизвестного детям. Изменения в природе не остались незамеченными. Посыпалось много вопросов: Почему? Зачем? Участие в проекте поможет удовлетворить заинтересованность детей, научить их определять причинно – следственные связи. Зимний период даёт возможность стимулировать интерес не только детей, но и взрослых к совместной деятельности (игры, эксперименты, празднование Нового года).

Цель проекта:

Способствовать ознакомлению детей с типичными яркими признаками основных сезонов.

Расширять представления детей о взаимосвязях зимних явлений природы.

Задачи проекта:

Формировать умение определять и называть некоторые характеристики зимних явлений природы; предметов зимней одежды и обуви.

Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

Расширить словарный запас существительными: снег, снежинки, сугроб; глаголами, обозначающими действия: кататься, лепить, загудел, разыгралась; прилагательными: пушистая, искристая, снежная; наречиями: тепло, холодно.

Развивать связную, грамматически связную речь, звуковую культуру речи.

Учить детей выражать мысли в форме сложно - подчинённого предложения.

Развивать интерес к экспериментам в неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в зимнее время года.

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. Создавать условия для систематического закаливания организма.

Привлечь родителей к участию в проекте.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе;

Определяют причинно – следственные связи и выражают мысли в форме сложно- подчинённого предложения;

Участвуют в сезонных наблюдениях, в зимних развлечениях;

Родители активно участвуют в оформлении групповой комнаты; в организации зимних развлечений; в подготовке к Новому году.

Продукт проекта: «Новогодний праздник»

«Коллаж Зимние забавы»

Конкурс для родителей «Лучшая зимняя площадка»

Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

1 этап: Выбор темы. Выбор темы обусловлен большой заинтересованностью детей к изменениям в природе и желанием узнать, почему это происходит. Вопросы детей: что такое снег? Почему он белый? Где живёт снег? Что такое снежные сугробы? Какими играми заняты дети зимой? Почему надо подкармливать птичек? Что зимой происходит в лесу? Почему снег тает на ладони? Почему замерзает вода? И много других вопросов.

2 этап: Информационный. Сбор сведений

Задача педагогов - создать условия для реализации познавательной деятельности:

Изучить методическую литературу по ознакомлению детей с народными зимними забавами;

Привнести художественную литературу для чтения детям, рассматривания рисунков, для составления рассказов.

Привнести в группу соответствующие предметы и материалы для организации продуктивных видов деятельности, экспериментов;

Организовать деятельности родителей в проекте; Подготовить информацию на тему «Как играть дома»; «Зимние забавы детей», Как правильно одеваться на прогулку»;

Организовать совместную и самостоятельную игровую деятельность детей.

3 этап: Выбор мини-проектов.

Снег, снежок

Снег и лед

Зима в лесу

Мини-проекты У кого какая шубка

Новый год

Зимние забавы

4 этап: Реализация проектов.

Мини – проект «Снег, снежок»

Речевое развитие

Тема: «Как котёнок зиме удивился»

Цель: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; подбирать глаголы, обозначающие действие; закреплять умение соотносить слова с действием, которое оно обозначает.

Рисование: «Снег, снег кружится»

Цель: учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; продолжать учить пользоваться краской и кистью.

Лепка. Тема: «Снег идёт»

Цель: знакомство с приёмом пластилинографии. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, располагать их на равном расстоянии друг от друга.

Рисование: «Вьюга-завируха»

Цель: учить детей создавать выразительный образ зимней вьюги; познакомить с техникой рисования по - мокрому; раскрепостить руку, свободно вести кисть, создать условия для экспериментирования с красками.

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима»

Цель: приобщать детей к изобразительному искусству, формировать умение рассматривать иллюстрации.

Чтение художественной литературы

«Какая бывает зима» М. Пляцковская «Сосульки» С. Д. Томилова «Снежок» З. Александрова

Цель: обратить внимание детей на красоту зимней природы. Учить передавать впечатления в речи. Формировать интерес к художественному слову.

Просмотр мультфильмов

«Падал прошлогодний снег», Малышарики «Снег» (обучающий фильм)

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях, развивать внимание.

Мини – проект «Снег и лёд»

Опыты «Снежинки»

Цель: рассмотреть строение снежинки через увеличительное стекло, рассказать, что каждая снежинка состоит из крохотных льдинок.

Опыты со снегом.

Цели: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки, учить передавать результаты экспериментирования, используя качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение

.

Опыт «Лед и снег»

Цели: предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что и снег и лед образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

Опыт со снегом: набрать снег в баночку и поставить в теплое место. От комнатного тепла снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Эксперимент «Цветной снеговик»

Цели: расширять представление детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Опыты со снегом

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепится, скрипит под ногами. становится пушистым)

Мини – проект «Зима в лесу»

Презентация «Зима»

Цель: знакомить детей с зимними явлениями природы.

Природный мир (экология) «Зимние загадки»

Цель: дать детям представление о времени года «зима», познакомить с признаками зимы.

Беседа: «Какие деревья зимой»

Цель: формировать у детей представление о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному снег (падает, кружится, летает, блестит). Обогащать словарь, развивать связную речь.

Творческая мастерская «Зимний вечер в лесу»

Цель: формировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.

Развивать воображение, творческие способности.

Театрализованная деятельность сказка «Рукавичка».

Цель: учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой, учить высказывать свои впечатления об увиденном.

И З О по выбору детей «Снегом замело»

Цель: формировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.

Развивать воображение, творческие способности.

Конструирование: «Вот какие разные у нас елочки»

Конструирование плоскостное.

Цели: уточнить представление о строении елки (ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и отличие.

Мини – проект «У кого какая шубка»

Речевое развитие: «Не ходи козочка в лес»

Цель: учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ; правильно называть игрушки, их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, отработать правильное произношение звука [э].

Рисование «Избушка трёх медведей»

Цель: познакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова к сказке «Три медведя». Учить рисовать избушку, используя средства выразительности (цвет, форму). Упражнять в изображении ёлки. Развивать наблюдательность.

ИЗО по выбору детей «Дикие животные»

Цель: формировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.

Дидактическая игра «Кто как передвигается»

Цель: расширить знания о животных, обитающих в нашем крае. Знать их особенности, среду обитания, питание, врагов и т. д. Анализировать объекты природы, выделять их существенные признаки, учиться фиксировать эти признаки и объединять объекты в группы.

Дидактическая игра «Рассели животных по домам»

Цель: развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать связную речь.

Беседа «Дикие звери готовятся к зиме»

Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

Аппликация: «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел» Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.

Конструирование: «Дом для медведей»

Конструирование из кирпичиков.

Цели: формировать умение различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали; Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить детям выбрать,в соответствии с каким медведем надо построить дом.

Деятельность в книжном уголке

Внести сказки про диких животных: «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», «Айболит», «Теремок».

Цель: развивать у детей интерес к рассматриванию книг, учить узнавать животных в книгах.

Чтение художественной литературы

Сказки «Три медведя» «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой С., Маршак. «Зоосад»

Цель: Развивать слуховое и зрительное восприятие, эмоциональный отклик на события сказки; вызывать интерес к чтению книг, желание отвечать на вопросы, высказываться.

Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»

Цели: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Оборудование: игрушки лесных зверей, медицинские инструменты.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Цель: развивать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций, выражать своё отношение к содержанию рисунков.

Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Просмотр мультфильмов «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка»

Цель: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, интерес к поэтическому слову.

Мини – проект «Новый год»

Рисование «Шарики для новогодней ёлки»

Цель: побуждать детей изображать округлые формы и знакомые ёлочные игрушки; учить приёмам закрашивания краской, не выходя за контуры.

Аппликация «Новогодние игрушки»

Цель: закрепить навыки коллективной работы, умение пользоваться клеем, кистью, салфеткой. Развивать воображение, творчество. Закреплять знание о форме и величине.

И З О по выбору детей «Новогодние игрушки»

Цель: формировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.

Развивать воображение, творческие способности.

Природный мир (экология) «Вырастала ёлка»

Цель: формировать у детей знания о предметах ближайшего окружения, особенности строения ёлки (ствол, ветки) и назначение её.

Дидактическая игра «К нам едет Дед Мороз»

Цель: активизация словаря по теме. Развитие тембрального слуха у детей.

Дидактическая игра «Соберем шарики в корзинку»

Цель: уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним.

Рассматривание иллюстраций из книг «Новый год»

Цель: развивать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций, выражать своё отношение к содержанию рисунков.

Театрализованная деятельность «Новогоднее представление»

Цель: приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра «Новый год в семье»

Цели: продолжать учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, выполнять в игре различные роли, способствовать активизации речевого общения. Поддерживать желание ребят включать чтение стихов, пение песен, персонажей сказок.

«Новогодний праздник»

Цель: порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности.

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова; «Наша ёлка» Е. Ильин, В. Голявкин «Как я встречал Новый год»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением.

Рассматривание иллюстраций «Новый год у ворот»

Цель: познакомить детей с тем, как люди готовятся к празднику, украшают свои дом, учить аккуратно пользоваться книгой.

Слушание /просмотр/ художественных произведений

«Дед Мороз и Серый Волк», «Снеговик-почтовик»

Цель: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, интерес к поэтическому слову.

Мини – проект «Зимние забавы»

Речевое развитие «Зимой на прогулке» (рассматривание картины)

Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме: активизировать употребление ласкательных существительных; звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха

Беседа: «Всё белым-бело»

Цель: расширить представление о зиме и зимних развлечениях;

Игра - инсценировка «Катание кукол на санках»

Цель: учить детей диалогу, формируя у них ролевую речь, обращенную к партнёру; развивать партнёрские отношения: желание отвечать на вопрос, слушать, воспитывать интерес к речи собеседника.

Лепка «Страна снеговиков»

Цель: развивать навыки лепки; закреплять умение раскатывать два шара разного размера, развивать мелкую моторику рук.

Конструирование/ручной труд/«Снеговик»

Цели: показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины.

Сюжетно-ролевая игра «Семья идет на горку» Цель: формировать социально-коммуникативные навыки детей.

Беседа «Какую погоду не любят санки?»

Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, формировать связную речь.

Дидактическая игра «Сделай снеговика»

Цель: формировать умение целостного восприятия предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после работы.

Подвижные игры

«Пришла снежная зима», «А я по лесу пойду», «Хоровод вокруг снежной бабы», «Найди змейку», «Разбегись и прокатись», «Попади снежком в кружок», «Снежные шары», «Меткие снайперы», «Кто кинет снежок дальше», «Снежинки и ветер», «Дед Мороз», «Снег кружится», «На ёлку».

Цели: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст. Научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. научить детей имитировать характерные движения зверей и птиц. Развивать меткость, сообразительность, внимание.

Физминутки

Снег (Как на горке снег, снег)

Зима (Мы зимой в снежки играем, мы играем)

Зимушка-зима (Здравствуй Зимушка-зима)

Вот студеною зимой (Ветер дует ледяной)

У маленьких детишек ёлочка большая.

Мы на лыжах в лес идем

На дворе у нас мороз

Физкультминутка Зима

Прогулки

«Наблюдение за свежевыпавшем снегом»

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при роды, радость от прогулки.

«Наблюдение за растительностью»

Цели :формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

«Наблюдение за работой дворника зимой»

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

«Наблюдение за небом, солнцем, ветром»

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

«Экскурсия в зимний лес»

Цели: формировать знания о зависимости объектов и явлений в при роде; совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять).

«Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время»

Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.

«Как одеты прохожие?»

Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

«Наблюдение за снегопадом»

Цель: формировать представление о зимнем явлении – снегопадом.

«Зима холодная»

Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года.

«Наблюдение за зимующими птицами, снегирем»

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами, желание помогать им.

«Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

«Морозный солнечный денек»

Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

«Зимние забавы»

Цель: закреплять знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях.

Работа с родителями

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Участие в конкурсе «Лучшая зимняя площадка», «Зимняя автоплощадка».

Разучивание стихотворений с детьми к новогоднему празднику.

Консультации для родителей: «Зимняя одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми», «Игры дома в зимнее время», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта для детей», «Скоро Новый год. Правила поведения родителей на утреннике».

Участие в оформление группы к Новому году.

Результаты проекта:

Дети научились определять и называть некоторые характеристики зимних явлений природы; предметов зимней одежды и обуви;

Расширен и обогащен словарный запас по теме «Зима», повышена речевая активность;

Дети проявляют интерес к экспериментам в неживой природе, учатся устанавливать причинно-следственные связи;

Умеют передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.

У детей появилось эмоциональное, положительное отношение к природе, стали замечать прекрасное в зимнее время года.

Большее количество родителей принимают участие в жизни группы.

Итог:

«Новогодний праздник»

«Коллаж Зимние забавы»

Конкурс для родителей «Лучшая зимняя площадка»

Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебница-зима в творчестве художников, композиторов и поэтов». Совместный проект«Волшебница-зима в творчестве художников, композиторов и поэтов». Совместный проект ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Тема проекта:«Волшебница - зима в творчестве художников, композиторов и поэтов»2. Актуальность: Дошкольный возраст.

Творческий проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Творческий проект во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима» Авторы проекта: Чугаева Татьяна Викторовна Название проекта: «В.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - зима» Цель: познакомить детей.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста ВИД ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развивать игровой.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Проект для детей второй младшей группы «Идет волшебница Зима» Проект для детей 3-4 лет. «Идет волшебница зима». Паспорт проекта. Актуальность темы: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему.

Проект для детей второй младшей группы «Одуванчики» «Волшебница Осень»Проект для детей второй младшей группы «Одуванчики» «Волшебница Осень» Проект для детей второй младшей группы «Одуванчики» «Волшебница ОСЕНЬ» Паспорт проекта: «Волшебница ОСЕНЬ». Тип проекта: познавательно-творческий.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница мука» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - мука» Паспорт проекта Продолжительность проекта:.

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» г. Барнаул Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей,.

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Название проекта : “Волшебница вода” Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница зима» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 января 2019 в 20:36
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД