Лучший педагог года

Проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица»

Ольга Вишнивецкая
Проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица»

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают

способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,

оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне

в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

К. Е. Тимирязев.

Актуальность проекта:

Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Практические действия, осуществляемые ребенком, выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет „Волшебница водица“» размещена в разделах

В нашем случае – это ВОДА. Свойства воды в различных агрегатных состояниях (вода, снег, лед) – объекты, окружающие детей, но мало ими изученные, представляют большое поле для проведения элементарных опытов, позволяющих расширить и углубить познавательную сферу детей.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой (свойства льда)

Задачи проекта:

1. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы.

3. Выявление свойств воды.

4. Выявить что лед – твердый, прозрачный, хрупкий, скользкий, тает, состоит из воды.

5. Познакомить с процессом растворения краски в воде (замораживание и получение цветного льда).

Методы проекта:

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы.

Исследования, эксперименты с водой.

Игры.

Беседы.

Познавательные занятия.

Совместная и самостоятельная деятельность детей.

Наблюдения.

Творческая деятельность – рисование, аппликация.

Предполагаемый конечный результат:

Расширить и углубить знания и представления ребенка о свойстве льда, как об одном из свойств воды.

Подготовительный этап проекта:

• Подобрать методическую, детскую литературу по теме проекта

• Разработать примерную тематику опытов с водой, льдом, снегом в холодный период года

• Разработка проекта «Волшебница-вода»

• Планирование деятельности и желаемого результата:

• Занятия познавательного характера

• Наблюдения в природе – на прогулках

• Познавательно-исследовательская деятельность в рамках занятий

• Экспериментальная деятельность совместно с воспитателем и в свободной деятельности детей.

Содержание проекта:

• Провести с детьми эксперименты с водой, снегом, льдом и обсудить наблюдаемые явления.

• Использовать литературные произведения по теме проекта.

• Привлечь родителей к проведению опытов с водой, снегом, льдом.

Реализация проекта:

Детское экспериментирование.

- «Вода может превращаться в лёд»

- «Тающая сосулька»

- «В замёршей воде видны предметы»

- «Заморозим воду в разных формах»

- «Где вода может замёрзнуть»

- «Чудесное превращение воды»

- «При замерзании вода сохраняет форму сосуда»

Играем в игры, отгадываем загадки, читаем стихи.

Игры –«Заморожу», «Два Мороза», «Кто дальше», «Снежки», «Как на

тоненький ледок» - хоровод.

Загадки –

Прозрачный, как стекло

Да не вставишь в окно. (Лёд)

Без рук, без ног

А рисовать умеет. (Мороз).

И не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней).

Стихи –

«Идёт – Волшебница – Зима!»

«Зимнее утро!»

А. С. Пушкин

Сказки-

«Морозко»

«Снежная королева» Х. К. Андерсен

Участие родителей в реализации проекта:

• Проведение вместе с детьми экспериментов со снегом, льдом, водой в домашних условиях и распространение своего опыта среди родителей.

Итоговое занятие

Тема: «Украшение для Зимы»

Цель: Формирование представления детей о свойствах льда (холодный, прозрачный, хрупкий, скользкий, гладкий, тает). Формирование представления детей о правилах поведения на открытых водоемах в зимний период времени. Задачи: Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание, речь, мышление, память, воображение. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, желание помогать.

Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы. Наблюдения.

Оборудование: елки, мостик, голубая ткань, вата, стаканы с водой,, кусочки льда, формы для льда, краски.

Воспитатель с детьми входит в зал.

Орг. момент:

-День настал. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям и подумайте, как хорошо, что мы вместе. Вдохните в себя вчерашние обиды и выдохните доброту, уважение и любовь к друг другу.

Ход занятия:

Входит Зима.

-Ребята, смотрите кто это? (Зима) Ой, как интересно! А зачем же она пришла к нам в гости, давайте у нее спросим? Здравствуй, Зима. Расскажи нам, для чего ты пришла к нам в гости?

Зима: -Здравствуйте, ребятки, я пришла к вам за помощью. У меня были прекрасные ледяные бусы, но гуляя по волшебному лесу, я потеряла их, помогите мне, пожалуйста, найти бусы, ведь я их так люблю.

Воспитатель: -Не расстраивайся Зима, мы тебе поможем. Правда, ребятки (да) Тогда не будем ждать и отправимся в волшебный лес.

Воспитатель с детьми идут по залу и останавливаются около реки.

-Ой, что это? (река) И, правда, река. А что же с ней случилось? (замерзла, покрылась льдом) Давайте ее перейдем? (нельзя) Почему, ребята? (ответы) Молодцы, а вот и мостик, давайте, перейдем по нему.

Воспитатель с детьми переходят реку по мосту. Воспитатель обращает внимание детей на льдинку, лежащую у моста.

Воспитатель: -Смотрите, кажется, мы нашли ледяную бусинку.

-Что- то дети я замерзла, а вы? Давайте споем песенку, потанцуем и согреемся.

Здоровьесберег. Физминутка:

Песня «А мы не боимся, а мы веселимся!»

Воспитатель: -Вот мы и согрелись.

-Ребята, мы оказались в волшебном лесу.

Стоят елочки (все кроме одной укрыты ватой) .

Воспитатель обращает внимание детей на елочку

-Смотрите, какая красивая елочка. Но почему она вся дрожит? (замерзла) Давайте ее укроем снежком, чтобы она согрелась? (да)

Воспитатель раздает детям кусочки ваты. Дети кладут кусочки ваты на ладонь и дуют на них.

-Молодцы, ребятки. Наша елочка согрелась и перестала дрожать.

В лесу стоит домик. Воспитатель обращает внимание детей на него.

-Смотрите, какой красивый домик. Но, что это за домик?

-Ребята, так это же настоящая лесная лаборатория. Может мы найдем здесь другие льдинки, а то наша заскучала.

Воспитатель показывает детям пустые руки

-Ой, а где же наша льдинка (Растаяла) А почему? (Лед холодный, рука теплая)

-Правильно. А давайте пройдем в лабораторию и узнаем как можно больше про лед.

Еще у меня есть очень красивый листочек. Посмотрите на этот листочек через льдинку.

Воспитатель берет в руки лист красного картона, сверху на него кладет кусочек льда.

-Угадайте, какого он цвета? (Красный) Молодцы, что мы можем сказать про свойство льда, если мы увидели сквозь него цвет листа картона? (лед прозрачный) Правильно, ребятки. А какой еще лед? (хрупкий) Давайте проверим (воспитатель роняет лед на пол).Что с ним произошло (разбился)

-Раз уж бусинка растаяла, а других мы не нашли, давайте сделаем Зиме новые цветные бусы? (да) Но как нам сделать прозрачный лед цветным? (ответы детей) Я вам раскрою один секрет. Лед – это замерзшая вода и если воду подкрасить и вынести на мороз лед станет цветным. Я дам вам очень красивые краски, скажите какого они цвета? (красный, зеленый, желтый)

Воспитатель берет краски, просит детей помочь раскрасить воду. На столы ставятся стаканчики с водой, дети выливают в них краску, размешивают. Воспитатель ставит на подносы формы для льда.

Ну вот, мы раскрасили воду теперь можно приступать к созданию бус. Нальем воду в наши формы. А для того чтобы у нас получились настоящие бусы мы соединим их красивой лентой.

Воспитатель разливает воду по формам.

Теперь я их вынесу на улицу. Сейчас зима и на улице как? (холодно) Правильно, на улице холодно и наша вода превратиться в лед

Работник лесной лаборатории выходит за дверь. Воспитатель возвращается с Зимой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я встретила? (Зиму) Зимушка, мы приготовили тебе сюрприз, но для начала поиграй с нами.

Зима: Конечно, ребятки, я с вами поиграю.

Здоровьесберег. Физминутка:

Играет музыка, Зима играет с ребятами.

Белый снег пушистый (ходят)

В воздухе кружится (кружатся)

И на землю тихо (бег)

Падает, ложится (медленно садятся)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами поиграли, пойду, посмотрю как там наш сюрприз.

Воспитатель выходит, возвращается с льдинками

Воспитатель: Посмотри, Зима, какие бусы мы тебе принесли, правда, они очень красивые?

Зима: Спасибо, ребятки, бусы очень красивые, лучше прежних. За ваши старания я подарю вам угощения. У меня есть волшебное покрывало, я накрою им эти замечательные бусы, и как только я произнесу волшебное заклинание, они превратятся в сладости.

Ветры, бури вы придите,

Бусы в сласти превратите.

Зима кладет на левую сторону подноса бусы (на правой под покрывалом лежит цветной мармелад) накрывает покрывалом, крутит поднос и раскрывает правую сторону покрывала с мармеладом и угощает детей.

Дети прощаются с Зимой.

Воспитатель: Вот наше путешествие и завершилось.

Итог:

-Где же мы с вами побывали? Что нового узнали?

Дети прощаются с гостями, говорят им до свидания, и вместе с воспитателем выходят из зала.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников (5–7 лет) Тема опыта работы: «Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников» Дошкольное детство — это начальный этап человеческой.

«Волшебница вода». Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого интегрированного занятия (опытно - экспериментальная деятельность) в младшей группе Воспитатель.

Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению детей со свойствами воздуха «Поможем медвежонку Винни Пуху» Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование (для детей средней группы) Тема: «Поможем медвежонку Винни-Пуху». Цель:.

Итоговая образовательная деятельность по проекту «Волшебница водица» в средней группе (видеоотчёт) Итоговая образовательная деятельность в средней группе к проекту " Волшебница - водица". Данная образовательная деятельность направлена.

Опытно-экспериментальная деятельность (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность (фотоотчет) Экспериментирование является основным видом исследовательской деятельности. Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей.

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста «Эта удивительная водичка» .

Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы. Опыты со льдомОпытно-экспериментальная деятельность детей средней группы. Опыты со льдом Гора сокровищ. Для проведения опыта приготовили ракушки, бусинки, различные блестящие мелкие предметы. Поставили на стол пластиковые стаканы,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Опасная свеча» ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОПАСНАЯ СВЕЧА» (старшая группа) Цели: — объяснить, какую опасность таит в себе пожар, от чего он.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух» Продолжаем делиться теми маленькими интересными делами, которые мы потихоньку творим в своем небольшом, но дружном коллективе. Сегодня спешим.

Проект «Всё начинается с семечки». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста Воспитатель Дивнич Н. С. Срок реализации: апрель-май 2015 года Актуальность проекта Ребенок познает таинства окружающего мира, у него возникает.

Публикация Проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Вишнивецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица»
Опубликовано: 13 января 2016 в 18:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД