Папки-передвижки

Проект «Волшебная вощина»

Екатерина Корникова
Проект «Волшебная вощина»

Введение:

«Детский дизайн» определяется специалистами как общественно полезное художественно–декоративное творчество, способствующее обогащению специфически детских форм деятельности и общения (Пантелеев Г. Н).

Дизайн предполагает работу не только с бросовым и декоративным материалом, но и с природным.

Работа с природным материалом, оказывает влияние на умственное развитие ребенка, развитие его мышления.

Так же способствует развитию у детей внимания — повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание

Информационная карта проекта

Публикация «Проект „Волшебная вощина“» размещена в разделах

Название проекта : «Поделки из вощины»

Автор проекта : Корникова Екатерина Сергеевна

Продолжительность проекта : с 1.11.2017 по 30.01.2019

Вид проекта : творческий

Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители воспитанников, педагоги

Возраст детей: 4 – 5лет.

Актуальность проекта :

На сегодняшний день педагоги активно обращают свое внимание на новое направление художественного воспитания дошкольников – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству.

«Детский дизайн» определяется специалистами как общественно полезное художественно–декоративное творчество, способствующее обогащению специфически детских форм деятельности и общения (Пантелеев Г. Н).

Дизайн предполагает работу не только с бросовым и декоративным материалом, но и с природным.

Работа с природным материалом, оказывает влияние на умственное развитие ребенка, развитие его мышления.

Так же способствует развитию у детей внимания — повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.

Дает большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней.

Изготовление игрушек, поделок из природного материала развивает фантазию дошкольников и творческие способности.

Природный материал может быть абсолютно разным по свойствам и внешнему виду.

В нашем дошкольном учреждении дошкольники осваивают такой уникальный продукт пчеловодства, как вощина.

Вощина – основа будущих пчелиных сот, представляет собой тонкие листы воска с искусственно нанесенным на них шестиугольным рисунком (форма сотовой ячейки) производят заводским способом.

Вощину можно купить в специальных магазинах для пчеловодов, а также на православных ярмарках.

Виды вощины :

1. натуральная – сделана из воска.

2. искусственная – сделана из химических воскоподобных веществ типа парафина (или с его применением - полу-искусственная) и из пластмассы (полипропилен и т. п.).

Уникальность вощины заключается в том, что она гипоаллергенна, поэтому с этим материалом можно смело работать, а предметы, изготовленные из вощины, имеют терапевтический эффект: очищают органы дыхания, успокаивают аллергический насморк и приводит в норму нервную систему, что в наше время очень актуально.

Данный материал ценен в работе с детьми, потому что он экологически безопасен, пластичен, легок в применении, не требует использования клея, возможно многократное использование в изготовлении дизайнерских поделок.

Работая с дошкольниками, мы старались внести в их творческую деятельность новые материалы. И когда однажды нам посчастливилось подержать в руках вощину разной расцветки (искусственная вощина может быть окрашена абсолютно разными цветами, возникла идея создавать одновременно простые и оригинальные поделки.

Дошколята с огромным удовольствием обследовали неизвестный им материал и воплощали свои фантазии. Украшали свои шедевры разнообразными декоративными украшениями – камушками, бусинами, ленточками, цветами…

Для успешной реализации проекта «Поделки из вощины» был разработан перспективный план работы, поставлены цели и задачи, подобраны методы и приемы работы с дошкольниками.

Занятия проекта включены в образовательную область «Художественное творчество: ручной труд» для детей подготовительной к школе группы (4-5 лет).

Постановка проблемы:

На сегодняшний день педагоги активно обращают свое внимание на новое направление художественного воспитания дошкольников – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству.

Цель проекта :

Приобретение первичных практических навыков у детей среднего дошкольного возраста при работе с вощиной.

Задачи:

Для детей:

Получить первичные представления о свойствах вощины детям среднего дошкольного возраста;

Развивать творческие способности дошкольников при работе с необычным материалом;

Научиться создавать выразительные образы при работе с вощиной; воспитание при этом чувства формы, цвета, ритма, композиции;

Для родителей:

Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу

развития творческих способностей ребенка.

Развитие творческих способностей детей в семье.

Для педагогов:

Обогащение педагогического опыта при работе с необычным материалом –вощина.

Обогащение предметно - развивающей среды группы.

Информирование родителей по вопросам здорового образа жизни, привлечение для участия в различных спортивных мероприятиях.

Создание условий развития представлений и навыков при работе с вощиной.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Развитие устойчивого интереса к изобразительному искусству, повышение инициативности и художественной самостоятельности.

2. Умение создавать выразительные образы при работе с различным фактурным материалом; воспитание при этом чувства формы, цвета, ритма, композиции.

3. Развитие творческих способностей дошкольников при работе с необычным материалом - вощиной.

Для родителей:

1. Повышение компетентности развития устойчивого интереса к изобразительному искусству, повышение инициативности и художественной самостоятельности.

2. Участие в воспитательно – образовательном процессе.

Для педагогов:

1. Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.

2. Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников.

3. Обогащение предметно – развивающей среды группы.

Продукты проектной деятельности :

Для детей:

Создание проектной работы.

Выставка творческих работ «Игрушки для ёлочки.»

Для родителей:

Мастер- класс «Рождественские свечи!»

Для педагогов:

Обогащение педагогического опыта. Мастер-класс «Свечи из вощины»

Создание выставки творческих работ «Игрушки для ёлочки».

Этапы проекта :

Этап Вид деятельности

Подготовительный

(ноябрь 2018) • изучение научно-методической литературы

• подготовка оборудования и материалов

• разработка паспорта проекта

• составление перспективного плана работы

• составления конспектов занятий

• подбор наглядно-демонстративного и дидактического материала, художественного слова

Основной

(декабрь 2018) Работа с детьми

ООД:

• ООД «Коллективная работа. Цветы»

• ООД «Ёлочная игрушка»

Разное:

• Беседы о вощине

• Показ презентаций о вощине. Работа с родителями

Мастер-класс для родителей «Рождественские свечи»

Закючительный

(январь 2019) • Выставка поделок детей «Ёлочные игрушки»

• Выставка проектных работ Презентация на собрании по реализации проекта.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Информационные стенды для родителей.

2. Методические разработки.

4. Проектные работы родителей и детей.

Риски и пути преодоления рисков:

Основным риском проекта является недостаточное умение детьми 4-5 лет пользоваться ножницами.

Проведение дополнительных практических занятий по вырезыванию из бумаги помогут значительно снизить риски проекта.

Выводы:

Проект «Вощина» реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной задачи, что в итоге совместной работы с использованием необычного материала –вощины повысился интерес к изобразительному искусству и художественная самостоятельность.

Литература:

1. Давыдова из бросового материала. Цветы. – М. : Издательтво «Скрипторий 2003», 2008

2. Интернет ресурсы: https://doshkolnik. ru/prirodnie-podelki/19-kogda-i-kak-rabotat. html, https://pedagogic. ru/books/item/f00/s00/z0000003/st001.shtml, https://www. nesenenko. narod. ru/priroda/priroda02.html

3. Лялина Л. А Дизайн и дети: из опыта методической работы. - М., ТЦ Сфера, 2006.

4. Пантелеев Г. Детский дизайн. – М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 192 с., ил. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.

Прикреплённые файлы:

voschina_94ii3.pptx | 6404,09 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль»Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебная соль» Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный (1 неделя); Тип проекта: познавательно.

Исследовательский проект «Волшебная водичка» Актуальность Ученые выделяют экспериментирование - как ведущую деятельность в период дошкольного развития ребенка. Дошкольник проявляет.

Лего-проект «Волшебная деревня леготиков»Лего-проект «Волшебная деревня леготиков» Ребёнок, работая с конструктором, может строить модели и при этом обучаться, играть и получать удовольствие. Взрослый, когда придумывает.

Проект «Волшебная дымка» Московский Государственный Областной университет «Организация изобразительной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного.

Проект «Волшебная капелька» Краткосрочный проект во второй младшей группе «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» Составила: Тельминова Т. В. Тип проекта: познавательно-поисковый. Срок.

«Волшебная капелька». Проект 1. Тема проекта «Волшебная капелька» 2. Проблемное поле Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной.

Проект «Волшебная радуга» Познавательный проект "Волшебная радуга". Срок: долгосрочный (2017-2018 уч. год.) участники: дети. педагоги. родители. Руководитель;.

Проект «Волшебная соль» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык» городского округа город.

Исследовательский коллективный проект «Волшебная соль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Аленушка» Проект Тема: «Волшебная соль».

Проект «Волшебная водичка» Тип проекта: познавательно- исследовательский Актуальность проекта: Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это.

Публикация Проект «Волшебная вощина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Корникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Волшебная вощина»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 16:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД