Папки-передвижки

Проект «Волшебная пуговка»

Татьяна Спиридонова
Проект «Волшебная пуговка»

Проект для детей 2–3 лет «Волшебная пуговка»

Группа «Семицветик» Воспитатели Спиридонова Т. Х. и Авдеенко Н. Ю. Проект для детей 2–3 лет «Волшебная пуговка»

Тема: «Волшебная пуговка»

Публикация «Проект „Волшебная пуговка“» размещена в разделах

Дети, придя в детский сад, сталкиваются с разными трудностями, одна из которых отсутствие навыков самообслуживания. Не умение одеваться и раздеваться, застегивать и расстёгивать пуговицы, правильно работать ложкой при употреблении пищи, это связано с недостаточно развитой мелкой моторикой кисти рук.

В проекте «Волшебная пуговка» представлена работа по созданию условий для тренировки пальцев рук детей с помощью игровых упражнений и дидактических игр с пуговками.

Основная идея проекта – формирование у детей 2-3 лет необходимых умений. Он включает в себя: описание дидактических игр, занятие: «Идем к кукле к Пуговке в гости». Оформление информационных буклетов для родителей с информацией о важности формирования у детей необходимых умений в самообслуживании. Представлены дидактические игры с пуговками для совместной работы с детьми.

Цель: создать условия развития мелкой моторики кисти рук.

Задачи:

Обучающие: формировать умение у детей расстегивать и застегивать пуговки, представления о форме, цвете, величине предметов (на примере пуговиц).

Развивающие: развивать зрительно-моторную координацию

Воспитательные: воспитывать интерес и желание играть с пуговками.

Участники проекта : дети, воспитатели.

Принципы: последовательности, не навреди.

Этапы реализации проекта

Подготовительный –Работа с детьми – Наблюдение за процессом одевания и раздевания детей. Заполнения (ведение карты наблюдений) умения детей расстегивать и застегивать пуговицы при самообслуживании.

Работа с родителями – Беседа с родителями о том, как часто вы предоставляете ребенку возможность самостоятельно одеваться и раздеваться. С помощью каких игр или словестных советов, указаний способствуете развитию у детей умению одеваться и раздеваться?

Основной

Деятельность воспитателя - изготовление дидактических игр с пуговками.

Работа с детьми – рассматривание пуговиц, определение формы, цвета, размера. Нахождение у себя на одежде пуговиц, уточнение, для чего пуговки служат. Участие в играх с пуговицами : «Цветочная полянка». Рассматривание иллюстраций. (Пуговица в рисунке).

Поощряю стремление ребенка к самостоятельности, формирование необходимых умений (расстегивание и застегивание пуговиц).

Работа с родителями – Беседа с родителями «Почему мы уделяем много внимания формированию навыков самообслуживания?». Сбор пуговиц основных цветов разных по размеру и форме в копилку.

Буклеты для родителей «Дидактические игры с пуговками». Фотоотчет-«Волшебная пуговка».

Заключительный

Деятельность воспитателя – Наблюдение за процессом одевания и раздевания детей. Заполнение карты наблюдений за детьми при самообслуживании.

Работа с детьми –Игра «Едем к кукле Пуговке в гости».

Цель: закрепить умение застегивать и расстегивать пуговки.

Задачи: - продолжать развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, внимание, воображение, любознательность. Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: Браслетики «Пуговка» для каждого ребенка и воспитателя; дорожка (змейка) с пуговицами и дорожка с пришитыми пуговицами основных цветов; карточки с изображением пуговиц (б. и м); пуговка из картона белого цвета (для каждого ребенка, пластилин, потешки.

Содержание.

Ребята, когда пришла я на работу, то в ручке двери я увидела письмо. Давайте почитаем (воспитатель показывает конверт, достает письмо, читает).

Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости.

Кукла Пуговка. Пуговка живет в стране пуговиц. С ней вместе живет много больших и маленьких, разных цветов, веселые и не очень. Хотите с ними познакомиться? (ответы). Тогда отправляемся в путь! (Дети и воспитатель идут по кругу, звучит музыка).

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По извилистой дорожке

Зашагали наши ножки! (дети проходят по извилистой дорожке)

На пути лежит дорожка – змейка с пришитыми пуговицами разного размера.

Воспитатель: Посмотрите и скажите какие здесь пуговки живут? (большие и маленькие).

Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Большие и маленькие пуговки»(Дети встают в круг). Я буду показывать вам карточку с пуговицей. Если пуговка на карточке большая, то вы расходитесь. Если покажу карточку с маленькой пуговицей, то вы показываете круг (игра повторяется 3-4 раза).

Предлагаю отправиться дальше. ( дети идут по кругу Воспитатель: хорошо повеселились! Посмотрите какая красивая полянка! (Воспитатель обращает внимание детей на коврик с цветами). Цветы распахнуты. Что случилось?

Воспитатель: наверно сильный ветер подул, цветочки растянулись. Давайте вернем цветочки пуговкам. (Дети застегивают). Вот какие вы молодцы, хорошо справились с заданием (воспитатель обращает внимание детей на домик). Посмотрите вот и домик Пуговки, какой он красивый. Что вы увидели на домике? Правильно пуговки, а вот и сама хозяйка этого домика, давайте

скажем здравствуй Пуговка!

Дети здороваются.

Воспитатель берет Пуговку, ребята пуговка грустная она не успела украсить белые пуговки. Поможем ей украсить? (Да).

Дети садятся за столики и украшают пуговку пластилином.

Пуговка говорит спасибо и дарит всем детям браслетики из пуговиц.

Теперь нам пора возвращаться в группу. Дети шагают под музыку по кругу.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебная соль» Актуальность: Дети дошкольного возраста очень любопытны и они настроены на познание окружающего мира. Данный проект создан для знакомства.

Пособие для развития мелкой моторики «Пуговка»Пособие для развития мелкой моторики «Пуговка» С помощью элементарных навыков шнурования мы учим детей пришивать пуговицы различными способами. Дети, смотря на образцы на карточках,.

Презентация мини-музея «Волшебная пуговка» Предлагаю вам посмотреть презентацию своего мини- музея. У нас с детками был проект конечным результатом которого и стал наш мини-музей.

Проект «Волшебная дымка» Московский Государственный Областной университет «Организация изобразительной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного.

«Волшебная капелька». Проект 1. Тема проекта «Волшебная капелька» 2. Проблемное поле Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной.

Проект «Волшебная радуга» Познавательный проект "Волшебная радуга". Срок: долгосрочный (2017-2018 уч. год.) участники: дети. педагоги. родители. Руководитель;.

Проект «Волшебная соль» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык» городского округа город.

Проект «Волшебная водичка» Тип проекта: познавательно- исследовательский Актуальность проекта: Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это.

Проект «Волшебная вощина» Введение: «Детский дизайн» определяется специалистами как общественно полезное художественно–декоративное творчество, способствующее обогащению.

Проект «Волшебная сила лимона» «Волшебная сила лимона!» Гипотеза: Предположим, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но имеют и волшебную силу при взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная пуговка»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 16:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД