МААМ-картинки

Проект «Волшебная музыка М. И. Глинки» (4 фото)

Белова Елена
Проект «Волшебная музыка М. И. Глинки»

Проект «Волшебная музыка М. И. Глинки»
Фото «Волшебная музыка М. И. Глинки»
Проект - фото
Фото №1 Проект Волшебная музыка М

Проект

Волшебная музыка М. И. Глинки

Музыкальный руководитель Белова Е. В. Королёв 2023г.

Введение.

Публикация «Проект „Волшебная музыка М, И, Глинки“» размещена в разделах

«Музыка - посредница между жизнью ума и жизнью чувств» (Людвиг Ван Бетховен). Цель музыки- трогать сердца. По этой причине трудно найти лучший метод воспитания чувств, наполняя их прекрасной музыкой. В рамках реализации этих мыслей был задуман месячный проект по теме «Знакомство с музыкальный волшебник М. И. Глинка»

Актуальность проекта.

Проект посвящен русскому композитору М. И. Глинке, чье творчество вдохновляет, расширяет кругозор и дарит богатые музыкальные впечатления. Вот почему с большим удовольствием в сотрудничестве с воспитателями и детьми был задуман этот проект.

1. Цель и задачи проекта :

1.1 Познакомить с творчеством русского композитора М. И. Глинки;

1.2. Создать в сотрудничестве с воспитателями благоприятные условия для восприятия детьми классической музыки.

Место проведения проекта : музыкальный зал.

2. Новизна проекта :

Новизна проекта состоит в том. Что он подготовлен в течении месяца совместно с детьми и воспитателями группы №10.

Этапы реализации проекта сроком 1 месяц :

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

Содержание работы над проектом по этапам.

1. Беседы о поведении в театре, концертном зале. Наблюдение за оркестром (видео). Знакомство с композитором-биография. Слушанье произведения «Валь-фантазия», знакомство с движениями танца.

2. Слушаем романс «Жаворонок». Разговор о характере произведения. Знакомимся с певческими птицами, слушаем их голоса в природе.

3. Слушаем увертюру к поэме «Руслан и Людмила». Сначала фантазируем. Потом кратко-содержание сказки.

4. Совместно с воспитателем дети учат отрывок А. С. Пушкина «. У Лукоморья дуб зелёный».

5. Слушанье музыки. Произведения М. И. Глинки «Камаринская». Игра на инструментах-ритмический рисунок на ударных. Исполнение на фортепиано ноктюрна «Разлука». Разговор о нотной грамотности в композиции.

6. Итоговое занятие.

Участники: Ведущий, дети старшей группы 10.

1 Предварительная подготовка: подготовить необходимые фонозаписи, костюмы, презентация о композиторе.

Ход итогового занятия:

Звучит начало «Вальса - фантазии» М. И. Глинки. Появляется на экране видео симфонического оркестра.

Ведущий: Волшебное мгновение, когда звучит прекрасная музыка. Так хочется, чтобы мелодия не останавливалась, чтобы она продолжалась как можно дольше. Какой замечательной пьесой открывается сегодняшнее наше свидание с музыкой. Она называется «Вальс-фантазия», и написал её великий русский композитор Михаил Иванович Глинка (обращаем внимание на инструменты, звучащие в оркестре). «Музыка-моя душа» — это слова композитора.

И самое интересное заключается в том, что он произнёс эти слова, когда был ещё совсем маленьким мальчиком и в усадьбе его родителей с ним музыкой занимался его учитель. По маленький Миша так часто отвлекался, потому что уже тогда мысли его были полны музыкальных звуков.

А где же мальчик её мог слышать? Ведь ни радио, ни телевидения тогда ещё не существовало?

Во-первых, у маленького Миши Глинки была очень музыкальная няня. В её исполнении мальчик услышал много русских народных песен - и печальных, и веселых, любовь к которым пронес через всю свою жизнь. Сам М. И. Глинка, когда вырос и стал композитором, вспоминал: «. песни, слышанные мной в ребячестве, были первою причиной того, что впоследствии я стал разрабатывать народную русскую музыку

Миша Глинка родился недалеко от нашего города, где издавна славились народные певцы-умельцы, в селе Новоспасском. А няня его Авдотья Ивановна слыла одной из лучших песенниц. Голос у неё был низкий, звучный и вместе с тем мягкий, словно бархатный, как запоет бывало (напевает) :

Среди долины ровныя,

На гладкой высоте

Растет-цветет высокий дуб

В могучей красоте.

(на экране видеоряд красивых русских пейзажей)

М. И. Глинка писал удивительную музыку - узнаёте? Это прекрасный будто парящий романс.

(дети узнают звучащую мелодию) «Жаворонок».

Мелодия этого романса очень простая, легко запоминающаяся. А музыкальное сопровождение словно передает чириканье маленькой птички, которая то спускается совсем близко к земле, то вновь поднимается ввысь.

Жаворонок - первая весенняя птичка, говорят, что сё прилег знаменует начало теплой поры. Поэтому Глинка своей музыкой передаст радостное настроение, которое охватывает человека от того, что наконец пришло прощание с зимой и наступает весна-красна.

Исполнение романса М. И. Глинки «Жаворонок»

Вед. : вот видите, таланту композитора были подвластны все стороны человеческой жизни - тоска но родине, радость от встречи с весной.

М. И. Глинка много путешествовал. Но его поездки за границу не были простым отдыхом. Глинка отправлялся туда для того, чтобы заниматься музыкой с лучшими европейскими педагогами, ведь в России в то время не было музыкальных учебных заведений.

И каковы были успехи Михаила Ивановича? Радовал ли своих педагогов или огорчал их?

Юный Глинка занимался так старательно, что вскоре просто-напросто превзошел своих учителей. Глинка много и усердно занимался, и вскоре его самого стали называть словом «маэстро», что значит учитель.

(меняется видео «Бал»)

Фрагмент бала: «Вальс», «Мазурка», «Полька».

Обратите внимание. Как красиво танцуют пары, сейчас и мы исполним Вальс.

Дети танцуют вальс.

Но все же Михаил Иванович очень тосковал по своей любимой родине. У него даже есть музыкальная пьеса, которая так и называется «Разлука». Я хочу, чтобы мы сейчас с вами послушали её. Пусть эта пьеса несколько велика по объему, зато какие красивые мелодии сочинил для неё композитор. Послушайте, начало пьесы напоминает плавный, задумчивый напев. Мелодия вращается вокруг одних и тех же звуков, и, кажется, словно это мысли человека постоянно возвращаются к одному и тому же - думам о своей родине. Но вот в середине пьесы мелодия несколько оживляется, становится более светлой. Наверное, вспомнилось что-то доброе, может быть даже веселое. А в конце грустная тема вновь возвращается.

Можно представить себе, что сам Глинка возвращается к себе на родину, домой, к близким в Россию. Он едет в экипаже и грустит оттого, что ехать приходиться так долго.

Прослушивание ноктюрна М. И. Глинки «Разлука» на фортепиано.

Видите, таланту композитора были подвластны все стороны человеческой жизни - тоска по родине, радость от встречи с весной. Впечатления от поездок. А ещё вдохновляли композитора сказки А. С. Пушкина.

Сейчас вы окунётесь в волшебство.

(Звучит музыка Увертюры к поэме «Руслан и Людмила», выходят дети, читающие стихотворение. На экране сказочный дуб)

О произведениях этого композитора можно рассказывать очень долго. Поэтому давайте скажем музыке М. И. Глинки «до свидания», а это значит - до новых встреч

Критерии и показатели эффективности реализации проекта :

Оценка вовлеченности ребёнка в материал проекта

отлично хорошо безразлично

77% 20% 3%

Вывод:

Результаты воплощения проекта совпали с ожидаемыми, дети с большим интересом восприняли материал, провели каждый этап проекта. Особенно воодушевленными и активными были на заключительном занятии.

Заключение:

«Ребёнка обучаешь - даёшь миру человека» (Виктор Гюго)

Публикации по теме:

Годовой проект «Музыка и спорт» Годовой проект «Музыка и спорт»1. Актуальность проекта. Пояснительная записка. В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных.

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора»Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора» Цель: Познакомить детей со сказкой в музыке на примере оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».Формировать у детей творческую фантазию, устойчивый.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Проект ДОУ «Волшебная вода»Проект ДОУ «Волшебная вода» Мы решили попробовать с детьми стать водяными фокусниками. Все дети любят играть с водой. Она их манит и притягивает. В воде они любят.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная музыка М. И. Глинки»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 20:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД