Папки-передвижки

Проект «Волшебная Дымка» (2 младшая группа) (16 фото)

Наталья Якубовская
Проект «Волшебная Дымка» (2 младшая группа)

Проект «Волшебная Дымка» (2 младшая группа)

Актуальность:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному твор-

честву. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более "детскую" игрушку трудно придумать. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника- декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.

Публикация «Проект „Волшебная Дымка“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

Тип проекта :информационно- творческий.

Участники проекта :дети, родители, воспитатели группы.

Срок реализации проекта :среднесрочный( 2 месяца)

Цель:развивать эстетическое восприятие через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи. Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и другие предметы. Формировать навык использования инструментов и материалов для рисования. Учить видеть красоту игрушки. Расширять словарный запас слов за счет названий элементов дымковской росписи.

Развивающие: Развивать познавательную активность, чувство цвета, композиционные умения,творческое воображение, зрительную память, внимание, творческие способности, моторику рук и пальцев.

Воспитательные: Любовь к народно-прикладному искусству,к народному творчеству. Уважение к работе мастеров. Эстетические и этические чувства, любознательность.

Этапы реализации проекта :

1 Подготовительный:

* Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

*Создание необходимых условий для реализации проекта.

*Перспективное планирование проекта.

*Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 Основной:

* Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о дымковской игрушке.

3 Заключительный:

* Оформление результатов проекта в виде призентации.

* Проведение итогового мероприятия: развлечение "В гостях у Петрушки"

* Организация выстовки совместных работродителей и детей "Красота Дымки".

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать: традиции и обычаи русского народа, орнаменты и узоры народного промысла, народные игры, потешки,сказки, загадки;

приобретут представление об общечеловеческих ценностях; у них будут развиты: любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, чувство гордости за своЙ народ.

Родители:приобретут знания о народных традициях, праздниках; укрепят внутрисемейные связи.

Реализация проекта :

Предметно-развивающая среда:

Фото «Волшебная Дымка»
Проект  (2 младшая группа) - фото
Фото №1 Актуальность В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно прикладного искусства и с народными традициями

В Дымково, за Вяткою рекою,

Драгоценный продолжая труд

Не ища на старости покоя,

Старик со старухою живут.

Наступает весна,

Огород садить пора.

Здесь и репа и морковь

Все полить пора нам вновь.

Работа с дидактическими играми:

Фото №2 Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному твор честву Фото №3 А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе научат любоваться красотой

Некоторые работы детей:

Фото №4 Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве

Мы узоры составляли,

Ткань на платье украшали.

Фото №5 Более детскую игрушку трудно придумать

Утка-Марфутка

Бережком идет,

Уточек-Марфуточек

Купаться ведет.

Фото №6 Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью

Поглядите, каковы!

И нарядны и новы:

Конь бежит

Земля дрожит.

В поле травушка-муравушка,

Ничком лежит.

Работы в нетрадиционных техниках художественного творчества:

Изделия эти радуют глаз поднимают настроение раскрывают мир веселого праздника Декоративное рисование Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой дымковской игрушки просты но своеобразны они наивны но выразительны Публикация Проект Волшебная Дымка младшая группа размещена в разделах Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой Дымковская игрушка

Заключительное слово:

Фантазии полет и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках.

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живет в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева - шедевры красоты.

Из глины. пластилина и бумаги.

Как в сказке, чудеса творим и мы.

Я прикасаюсь к вещи осторожно,

Она чарует и ласкает взор.

Представить трудно,как это возможно,

Создать невиданной красы узор.

Как результат терпенья и уменья-

Изящество, и цвета чистота,

И совершенство формы. Нет сомненья,

Наш мир спасет истоков красота!

Фото №7 Проекты планы Младшая группа Проекты
Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством В презентации представлен опыт работы нашего детского сада. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции,.

Автор публикации:
Проект «Волшебная Дымка» (2 младшая группа)
Опубликовано: 14 января 2015 в 22:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД