Лучший педагог года

Проект «Воду попусту не лей, дорожить водой умей»

Гаврилова Лариса Алексеевна
Проект «Воду попусту не лей, дорожить водой умей»

ПРОЕКТ «Воду попусту не лей, дорожить водой умей»

(младшая группа)

Автор: Воспитатель Гаврилова Лариса Алексеевна

1. Аналитическое и прогностическое обоснование проекта

1.1. Актуальность

Вода - колыбель жизни, именно воде наша планета Земля обязана возникновением и развитием всего живого. Окажись вы в пустыне под ее безжалостно палящим солнцем, вы будите рады променять пускай не все, но некоторые ценности на воду, на хотя бы единственный глоток этого живительного и бесценного «жидкого золота». Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах.

Публикация «Проект „Воду попусту не лей, дорожить водой умей“» размещена в разделах

Например, средняя ель весит 100 кг, из них 80кг – вода, нарцисс весит 100 граммов, из них 85 г- вода. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Новорожденный малыш на 80% состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Т. о., всему живому нужна вода, и особенно, чистая. Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. Все живые существа нуждаются в воде. Каждый человек ежедневно выпивает около двух литров воды. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Каждый день мы: едим суп, пьём чай, компот. Сотни литров в день уходят на стирку, купание, другие потребности каждого из нас. Без воды нельзя построить дом. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнет все живое.

Ещё вода двигает лопасти электротурбин, вырабатывая для нас энергию, переносит на своих волнах корабли. А сколько воды используется на любом производстве для охлаждения, промывания, увлажнения: тонны, десятки, сотни тысяч тонн воды ежедневно.

Вода занимает 2/3 части нашей планеты. На Земле много воды, но мы не всегда можем ее использовать, так как нам нужна вода пресная, которой в природе немного (больше воды соленой). Чтобы было понятнее можно привести пример. Если взять трёхлитровую банку, наполнить её водой, а потом представить, что в трехлитровой банке - вся вода Земли, то вся пресная вода Земли - это лишь половина обычного стакана с водой. Причем, чтобы понять, сколько на Земле пресной воды, которая доступна человеку, нужно зачерпнуть лишь чайную ложку воды из стакана, а остальная, большая часть пресной воды находится в виде огромных ледников. Из этого следует вывод, что пресной воды, так необходимой нам для жизни очень мало.

Наша планета ограничена в размерах, и как мы уже поняли, ограничена в природных ресурсах, в частности, в воде. Многие государства мира испытывают недостаток в питьевой воде.

А если представить на минуточку, что вода может закончиться на всей планете. Совсем – совсем. И воду вам никто не продаст, ни за какие богатства мира. Становится страшно: нельзя будет не то что помыться, но и просто – глотнуть свежей, чистой воды. А ведь человек может прожить без воды около трёх – пяти суток в нормальном климате. В жаркую же погоду человек может умереть всего за несколько часов от обезвоживания организма. Жизнь на Земле без воды невозможна!

Вывод: Нам всем, жителям Земли, независимо от возраста, пола, расы, национальности, профессии, к воде нужно крайне бережно относиться.

1.2. Обоснованность выбора темы, содержание и исследование проблемы.

Вода – добрый друг и помощник человека. Человечество использует воды Мирового океана, они играют важнейшую роль в производстве энергии. Существуют электростанции, использующие силу прибоя, волн. Эта жидкость нужна не только для поддержания жизни человека. Без неё немыслима ни одна сфера производства.

Вода - самое распространённое вещество на Земле. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере. В виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор. В недрах земли также находится вода.

А разве можно жить без воды? С таким пренебрежением к этому безвкусному, бесцветному и одновременно бесценному! веществу могут относиться лишь жители больших городов. Те, кто вырос в деревне, знают, как тяжело достается питьевая вода… А, скажите что-либо в таком пренебрежительном тоне жителю пустыни… Ведь и о кислороде мы не думаем, пока нам легко дышится. А стоит лишиться его, как мы готовы отдать все, что у нас есть за глоток чистого, свежего воздуха. Задумались? Вот теперь мы и поговорим о воде.

Землю недаром называют голубой планетой. Если покрутить глобус, то он практически весь синий, вода составляет 71% от общей поверхности Земли, но только 3% этих запасов составляет пресная вода.

В реках вода несолёная, а в морях солёная. Почему же так отличается морская вода от речной? В океанах, морях и некоторых крупных озёрах вода содержит разные минеральные соли, которые вымываются из земной коры. Поэтому морская вода солёная и непригодная для питья.

Вода – источник жизни, она окружает нас, она везде, без неё не было бы жизни на земле. Слово «источник» обозначает то, из чего берётся, начинается что-либо, что служит основой для чего-либо. Учёные утверждают, что жизнь на Земле зародилась именно в воде.

Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Дело в том, что тело человека почти на 63% - 68% состоит из воды, так в теле человека весом 70кг почти 50кг воды; 85% воды содержится в нашем мозге, 7% - в мускулах, 80%- в лёгких и почках. Чтобы осознать, насколько для нас важна вода, надо, чтобы каждый приблизительно измерил, сколько воды он расходует за один день.

Семья из 3 человек в среднем за один день расходует:

• 50 литров воды идёт на санитарно – гигиенические цели

• 2-3 литра расходуется на приготовление пищи

Итого: в день приблизительный расход воды составляет около 50-60 литров.

А если кран остался открытым, то чистая вода тратится впустую.

Из незакрытого крана чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижёй. Чтобы из этой жижи получить чистую воду, люди вкладывают большой труд, строят специальные очистные сооружения.

Эти сооружения буквально захлёстывают огромное количество очень грязной воды. Они работают на пределе. Если кран остаётся открытым, то не только зря испорчена чистая вода, но и увеличивается количество грязной воды, а значит, нагрузка на очистные сооружения. Пока водопроводную воду можно пить, но её качество год от года ухудшается.

В результате загрязнения и не бережного отношения к воде мы можем остаться без питьевой воды.

Гипотеза: Пресной воды на Земле очень мало и если её не беречь, то через десятки лет она может закончиться. Если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Уже сейчас есть города, где вода из крана течёт не всегда, и люди страдают от её нехватки. Если мы будем бережно относиться к воде, беречь ее, то время, когда в кране не будет чистой воды, не наступит никогда.

Миссия: Нет на Земле вещества, более важного для нас, чем обыкновенная вода. «Человек, запомни навсегда. Символ жизни на Земле-вода. Экономь её и береги. Мы ведь на планете не одни!».

На первый взгляд на нашей голубой планете воды больше, чем достаточно. Почему же нужно беречь воду? На самом деле лишь 1 % от общего количества воды человек может использовать в своих целях. Большая часть воды на Земле — это соленые моря и океаны. Эту воду нельзя пить, а также она не подходит и для многих технических целей.

Вода – наше главное богатство, ее ничем нельзя заменить. Ведь человеческий организм больше чем наполовину состоит их воды. Человеку невозможно жить без воды. Вода-это питание, умывание и купание, мытье посуды, уборка в доме и на улице, полив растений, уход за животными. Кроме того, вода вырабатывает энергию, является дорогой для кораблей и лодок, на производстве используется для охлаждения и промывания.

Если без пищи человек может прожить больше месяца, то без воды всего несколько дней. Животные не могут прожить без воды больше десяти дней, не говоря о рыбах и животных, живущих в воде. Растения без воды вянут и погибают.

Поэтому очень важно беречь воду, расходовать ее экономно, не загрязнять. Например, на мытье горы посуды под сильной струей воды мы тратим около 100 литров воды. За час из открытого крана выльется около 1000 литров воды. Чтобы наполнить ванну хотя бы наполовину, нужно 150 литров воды.

Очень опасны загрязненные водоемы. Во-первых, в них гибнут рыбы и птицы, во -вторых, вода, испаряясь из такого водоема, образует облака и выпадает на землю кислотными дождями. Такие дожди опасны для всего живого.

На Земле есть места, где отсутствуют источники воды. Вода там, в прямом смысле на вес золота.

Решение: Давайте будем беречь воду, закрывать краны, экономно расходовать ее на свои нужды, не засорять водоемы, чтобы нам не пришлось когда-нибудь остаться без воды.

2. Концепция проекта

Проблема: В настоящее время вода находится в опасности.

Почти 20-летнее исследование, финансируемое NASA, говорит о том, что человечеству следует всерьез озаботиться проблемой сохранения водных ресурсов — из-за потепления климата на планете основные запасники пресной воды - ледники, тают все быстрее и быстрее, а темпы их таяния увеличиваются с такой скоростью, которую не смогли предсказать ученые в своих самых пессимистичных прогнозах.

Беречь - это охранять, мыть, чистить, убирать вещи на место, разумно накапливать. Все это делается для того, чтобы человек мог жить в окружении красивой природы, в уютном, чистом жилище, ходить в аккуратной одежде жить, в согласии с окружающими людьми.

Очень важно научить людей, наше будущее поколение и особенно наших малышей бережному отношению к воде. На сколько не комфортно мы себя чувствуем, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не можем заставить себя соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни. Она постоянная наша спутница.

Вывод: Необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

Многие ли задумываются над предупреждениями ученых о том, что развитие человечества перестает быть устойчивым? Можем ли мы, педагоги, сделать что-то для сохранения природных ресурсов своей малой Родины? С уверенностью говорим: «Да!»

Ведущая идея: Помочь ребенку с младшего дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам Земли, к тому, что создает человек и природа.

В наши дни, когда неуклонно возрастает материальное благосостояние народа, проблема формирования у детей бережливости приобретает особую остроту. Семья, живущая в достатке, предпочитает ни в чем не отказывать ребенку. Почаще обновлять гардероб, побольше покупать игрушки, а там, где воспитание идет на переизбытке- трудно формировать бережливость. Формирование бережливости – проблема огромной важности как в нравственном, так и в социальном отношении.

Если присмотреться к детям, то можно легко выделить условно три группы. В первую группу войдут аккуратные, бережливые и нежадные дети; во вторую – аккуратные, отчасти бережливые (по отношению лишь к собственным вещам, в третью, – неаккуратные (неряшливые, небрежные и преимущественно расточительные.

При организации работы в своей группе с детьми младшего дошкольного возраста при реализации бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения).

Начала с решения задач картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии.

Для работы со своими малышами применяю различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры.

Например, Вода – незаменимое средство закаливания организма.

1. Самым могучим способом закаливания является плавание и купание.

Помните: Чтоб долгим, здоровым был жизненный путь,

Про воду в питании ты не забудь.

2. А что же помогает нам побеждать микробов?

Запомните второе правило:

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

3. Запомните третье правило:

Холодной водой начинай обливаться,

И будут тебя все микробы бояться.

И есть главное правило:

Бережливым будь с водой

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации связанный с водой.

Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости этого, не раскроем всей проблемы.

Цель Проекта: Формирование бережливого отношения к воде у младших дошкольников.

Задачи Проекта:

1. Развивать у младших дошкольников познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Обогащать представления у младших дошкольников о бережливости природных ресурсов.

3. Стимулировать знания детей о важности воды в жизни человека.

4. Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её.

Форма организации: индивидуальные, подгрупповые и коллективные занятия.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: долгосрочный, является частью инновационного проекта ДОО «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольного учреждения на 2019-2022 г. г.»

Сроки реализации: с октября 2019 по май 2020г.

Участники проекта: воспитанники, педагог, родители (законные представители).

Объект исследования: пресная вода.

Предмет исследования: способы сбережения воды.

Материалы и ресурсы:

ИКТ-технологии, фотоаппарат; компьютер; Интернет; принтер; магнитофон для прослушивания музыки; организация игр с ребёнком.

Методы:

Презентации, чтение книг, поиск информации в Интернете, наблюдение, экспериментальная деятельность.

Проект позволит расширить представления детей о воде, о ее ценности и пользе; ознакомить с процессом экономии воды; развивать умение наблюдать, сравнивать, подводить итоги.

Проект предназначен для воспитателей ДОО, родителей, и всех, кто заинтересован проблемой ознакомления детей дошкольного возраста со значением воды в жизни человека.

Ожидаемые результаты: В ходе реализации проекта дети получат знания о воде, ее свойствах, познакомятся с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научатся бережно относиться к воде и экономить ее, а совместно с родителями будут и дома рационально использовать воду, бережно относиться к ней. Дети усвоят основные правила, чтобы

1. Сократить потери воды, надо:

не оставлять краны открытыми;

следить за исправностью кранов;

регулировать силу струи воды;

мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.

2. Выключать воду, пока чистим зубы;

3. Уменьшать напор, когда моем посуду.

4. Правила бережного отношения к воде:

«Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.»

Вывод: Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стенгазета «Берегите воду — дар природы»Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Родина – мать, умей за неё постоять» Задачи: Формировать представление.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?»НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?» Задачи: 1. Познакомить детей с процессом очистки воды в промышленных масштабах. 2. Научить детей изготавливать простейший фильтр для воды.

Видео-круиз «Любовью дорожить умейте» для воспитанников Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей Цель: Формирование у воспитанников гармонии чувств и красоты человеческих отношений. Задачи: 1. Помочь детям понять, что любовь — основа.

Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет)Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет) Цель: Узнать новое, поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Развивать.

Экологический макет-игра «Берегите воду»Экологический макет-игра «Берегите воду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам экологический макет-игру "Берегите воду", который мы с коллегой (Бызовой Анной).

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Воду попусту не лей, дорожить водой умей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гаврилова Лариса Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Воду попусту не лей, дорожить водой умей»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 10:20
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД