Папки-передвижки

Проект «Водичка, водичка» во второй группе раннего возраста

лилия сапунова
Проект «Водичка, водичка» во второй группе раннего возраста

Проект : «Водичка, водичка, умой мое личико!»

Вид проекта :

по составу-групповой

по сроку-краткосрочный(1месяц)

по типу-познавательно- игровой

Участники: 2 группа раннего возраста

Автор проекта : Сапунова Л. А. -воспитатель

Басова Н. С. -воспитатель

Проблема: дети не умеют мыть руки, пользоваться полотенцами, не сформированы навыки самообслуживания и гигиена детей.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Водичка, водичка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Выбирая тему для проекта, я опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания закаливающих процедур, я убедилась в актуальности выбранной темы. Дети, впервые пришедшие в детский сад имеют низкий уровень формирования культурно-гигиенических навыков. Поэтому, считаю необходимым обучить детей доступным в данном возрасте культурно-гигиеническим навыкам в непринужденной, игровой форме.

У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться.

Цель:

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, развивать речь

Задачи проекта :

Образовательные:

учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться, правильно называть предметы личной гигиены.

учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.

Развивающие:

развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, использовать в игре предметы необходимые для сюжета)

развивать восприятие, внимание, речь, умение общаться в процессе игры, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

воспитывать навыки самообслуживания и гигиены у детей.

Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей, ввести в словарь новые слова.

Этапы проекта :

1. Организационный

Выяснить, на сколько у детей сформирован уровень культурно-гигиенических навыков.

Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата

Подбор литературы и пособий.

Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности

Привлечь родителей в участие проекта

2. Планирование деятельности

Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом

Обучение детей через экспериментальные игры, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, а также стихи, чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Повысить уровень знаний родителей в воспитание культурно-гигиенических навыков детей.

3. Заключительный

Ожидаемый результат

Дети: приобретение детьми знаний и умений следить за своим внешним видом: пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, хорошо вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Родители повысили свои знание в привитие детям культурно гигиенических навыков.

Педагоги повысили свои знания в формирование у детей культурно-гигиенических навыков через различные виды деятельности.

Методическая литература:

Адаптация ребенка в дошкольном учреждении» Н. А. Никифорова

Развитие речи в ясельных группах В. В. Гербова

«Комплексно развивающие занятия с детьми раннего возраста» Е. Е. Хомякова

К. Чуковский «Мойдодыр»

План работы по проекту

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование ПРС

31.10.

08.11

14. 11 Беседы: «Для чего мы умываемся?»,

«Кому нужна вода»,

«Как правильно мыть руки»

Консультация «Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста».

01.11

15. 11 Занятия: «Водичка, водичка умой моё личико», «Моем куклу». Ванночки, мыльные принадлежности.

11. 11 Рисование пальчиками: «Дождик» Трафарет: тучка

02.11

11.11

15.11

22. 11 Дидактические игры: «Кукла Маша испачкалась», «Пускание мыльных пузырей»,

«Отражение в зеркале», «Найди такой же предмет» Индивидуальные беседы об организации процессов умывания детей в детском саду и дома.

Атрибуты к играм

02. 11 Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

Магнитофон, аудиозапись,

зонт

31. 10 Слушание музыки: Д. Кабалевского «Грустный дождик» Д. Кабалевского «Грустный дождик»

31.10

10.11

10.11

21. 11 Наблюдения:

Знакомство с алгоритмом умывания в детском саду

Рассматривание картинок в книжке «Мойдодыр».

Рассматривание иллюстраций (моря, реки)

Наблюдение за трудом младшего воспитателя алгоритмом умывания в детском саду

Иллюстрация

«Мойдодыр».

Обучающие карточки «Моря, реки»

Рассказывание:

Потешки

Стишки

Пальчиковая гимнастика

Фото отчет «Как я моюсь сам»

Картотеки: потешек, стихов, плаьчикой гимнастики про воду

Презентация проекта :

Видеоролик

Рефлексия

Работа по реализации проекта «Водичка, водичка умой мое личико» проходила интересно и организованно. У детей удалось вызвать положительные эмоции от совместного общения с взрослыми и сверстниками. Слушая художественную литературу, дети учились замечать отрицательных персонажей и отмечать их плохие стороны. Дети проявляли интерес к рассматриванию иллюстраций. Рассматривая иллюстрации, картинки, играя в игры, дети учились правильно называть процессы умывания, одевания, купания. С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо, красивый внешний вид. Играя в дидактические игры, дети учились называть предметы и действия с предметами, сравнивать и классифицировать предметы по цвету, по величине.

Приложение

Занятие №1 «Моем куклу»

Программное содержание. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.

Дидактический материал. Оборудование умывальной комнаты: оформление стены, на столе мыльницы, кусочки мыла, кукла.

Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, полотенце, мыльная пена.

Ход занятия

Стук в дверь. Входит кукла, Маринка (испачканы руки).

Я кукла – Маринка

Была, как картинка!

Теперь – это ясно

Я стала ужасна

Почему?

А что же мне делать

Одной без ребят

Отмыться мне надо

А я не умею.

Ну, кто же поможет!

Ну, кто пожалеет

Отмойте, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Маринке дети? Пойдемте с вами в умывальную комнату и покажем Маринке, где у нас умываются.

Воспитатель говорит, и дети стараются за ним повторять.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Понемножку.

Нет, не понемножку-

Посмелей!

Будет умываться веселей!

Воспитатель: Где у нас вода?

Дети: В кране.

Воспитатель: Садись Маринка, мы тебя поучим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на столе?

Дети: Мыльницы.

Воспитатель: Это домики для мыла. Давай те возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! (нюхают) Что мы мылом будем делать?

Дети: Намыливать.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот, Маринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Маринке, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания; дети показывают ладошки Маринке). Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Маринке помыть руки ( дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем)

Кран откройся, нос умойся.

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойтесь щечки.

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся! Обливайся!

Грязь смывайся! Грязь смывайся

Занятие №2 «Водичка, умой мое личико»

Программное содержание. Учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность.

Материалы. Кукла, принадлежности для умывания.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, физическая культура, ознакомление с окружающим, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу куклу, у которой грязное лицо, и говорит: «Кукла играла во дворе, она измазалась песком, грязью и не хочет умываться. А вы всегда умываетесь?»

Проводится инсценировка «Вот что Мила натворила».

Воспитатель.

Вот что Мила натворила:

Целый день она не мылась.

Не умыты щечки,

Не умыты ушки,

Черные, как в саже,

Пухлые ладошки.

Мы возьмем водицу,

Будет кукла мыться.

Трем мочалкой щечки,

Трем мочалкой ушки,

Начисто отмоем пухлые ладошки.

Вот какая Мила,

Стала всем на диво:

Полюбила Мила душистое мыло.

Воспитатель выполняет действия с куклой в соответствии с текстом стихотворения.

После умывания педагог говорит детям: «Вода не только чисто моет, но и доставляет радость. Теперь вас ждет умывальная песенка».

Игра-разминка «Умывальная песенка»

Воспитатель. Рано утром солнышко

Заглянуло в дом,

Песню вместе с солнышком

Мы теперь поем:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Это песенка моя.

Дети. Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Это песенка моя.

Воспитатель. Дети вместе с солнышком

Вышли на площадку,

Дети вместе с солнышком

Делают зарядку.

На носочки, потянись,

Потянись и улыбнись.

Дети. На носочки, потянись,

Потянись и улыбнись.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения, соответствующие тексту песенки.

Затем ребята подходят к крану и по очереди умываются. Воспитатель сопровождает эту процедуру знакомыми им прибаутками, в которых малыши продолжают фразу, начатую воспитателем, или произносят прибаутку вместе с ним.

Воспитатель.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Д/и «Купание куклы Маши»

Программное содержание.

• Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

• Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей, ввести в словарь новые слова: холодная, теплая и т. д.

• Развивать восприятие, внимание, умение общаться в процессе игры, отвечать на вопросы воспитателя.

• Воспитывать интерес к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.

• Индивидуальная работа.

Предварительная работа.

Игры с куклой и другими игрушками. Обращать внимание детей на предметы ежедневного пользования в режимных процессах. Приготовить таз с теплой водой, кувшин с водой и предметами для купания куклы.

Ход занятия

Воспитатель ставит на стол таз и кувшин, рядом кладет губку и мыло, полотенце. Ставит стул для одежды Маши.

Воспитатель. Дети, кукла Маша играла, испачкалась. Надо ее помыть. Будем купать Машу? - Да! Маша любит купаться. Я приготовила все для ее купания: таз с теплой водой, кувшин. Что- то я забыла? - Дети добавляют- мыло, губку, полотенце. Правильно! А вода холодная или теплая? Эвелина, проверь. Ребенок подходит, пробует и говорит- вода теплая. Можно еще вызвать 2-3-х детей. Ну, вот все готово, пойду за Машей. Приносит куклу.

Воспитатель. Машенька, хочешь купаться?

Маша. Хочу, я люблю купаться.

Воспитатель. Посмотри, мы уже все приготовили. Грант, расскажи Маше, что мы приготовили?- Девочка перечисляет то, о чем говорили. Воспитатель помогает строить фразы: начинает сама, а ребенок продолжает или заканчивает фразу. Раздеться Маше поможет Самира.

Воспитатель. Машенька, давай раздеваться, кладем твою одежду на стул, как детки это делают. Сначала снимем платье. Ария, что мы сняли? – Сняли платье. Куда мы его повесили, Грант? - На спинку стула. Что ты снимаешь? - Майку. Что, Самира, сняла с куклы Ария? - сняла с куклы майку. «Я сняла трусики» и тд.

Воспитатель. Ария, правильно положила одежду?- Правильно. Если допущена ошибка, дети поправляют и говорят, как надо сделать. Хорошо! А куда Самира поставила туфельки? - Под стул. Вот теперь Маша раздета. Садись в таз, вот так. Водичка теплая? - Да! Тебе хорошо? - Мне хорошо. Воспитатель берет губку и мыло, намыливает. Дети, что я делаю? - Мылом намыливаете губку. Если дети не скажут, воспитатель говорит сама, а дети по одному повторяют. Воспитатель моет Машу. А теперь Эвелина будет мыть, иди сюда. Дети, что делает Эвелина?- Моет Машу. Воспитатель читает уже известную потешку.

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки розовели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Воспитатель. Вот мы и помыли Машу. А теперь ее надо ополоснуть чистой водой, чтобы мыло смыть. Иди, Самира, помоги мне. Что мы делаем?- Поливаем Машу чистой водой. Что делаем? – «Поливаем»,- говорят дети хором и индивидуально. Вот теперь все! Машенька чистая. Завернем ее в чистое полотенце. Иди, Руслан, заверни Машу. Во что мы ее завернули?- В чистое полотенце. Молодцы! Все вы мне помогали. Машенька говорит вам «Спасибо».

Она устала. Положим ее спать и споем ей песенку. Кладет куклу в кровать. Поет, а дети тихо подпевают, кто знает.

Баю, баю, баю.

Машеньку качаю.

Машенька устала.

Целый день играла.

Воспитатель. Машенька уснула.

Д/и «Найди такой же предмет»

Программное содержание.

• Продолжать закреплять знания детей об окружающих предметах, узнавать их на картинках, раскрывать способы их пользования.

• Активизировать словарь детей названиями знакомых предметов, действий с ними, их цвета.

• Развивать восприятие, зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя, отвечать на вопросы простыми предложениями.

• Воспитывать интерес к окружающим предметам, использовать их по назначению.

• Индивидуальная работа.

Предварительная работа.

Повторение дидактических игр с предметами в повседневной жизни. Приготовить умывальные принадлежности и картинки с ними. Таз с водой, мыло, кувшин, кукольную одежду, прищепки. Мольберт с картинками.

Ход занятия

Воспитатель. Дети недавно к вам приходила кукла Маша, она рассказывала, что делает утром, когда встает. Что она делает?- Умывается, причесывается и одевается. Дети отвечают предложениями, например: «Маша утром умывается». Дать образец как надо сказать, дети повторяют.

А мойдодыр что говорил? Читает.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам- стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Посмотрите на мой стол. Открывает салфетку. Найдите предметы, о которых говорил Мойдодыр. Скажите, для чего они? Дети называют предметы: мыло, зубная паста, щетка, губка, полотенце и расческа. Саша, иди сюда, возьми что- нибудь и скажи, что это и для чего?- Это зубная щетка, чистить зубы. А где на картинке такой же предмет? Покажи, Софья. Скажи, для чего нужна зубная щетка?- Зубы чистить. И так с каждым предметом. Молодцы!

Мы купали Машу, а одежду ее не постирали. Сейчас мы это сделаем. Идите ко мне. Ставит детей вокруг таза. Что это у меня?- Таз с водой. Настя, потрогай какая вода- холодная или теплая?- Вода теплая. Диана, подай мне одежду на стульчике. Что ты мне дала?- Платье. Сначала постираем платье. Что надо взять, чтобы его постирать?- Мыло. Кира, подай мне мыло. Вот я опускаю платье в воду, намыливаю его. Что я сделала?- Намылили. Стираю. Что делаю?- Стираете. И так по ходу стирки воспитатель просит подать что- то, помочь, сказать, что делает. Привлекает детей к общению. Вот мы и постирали Маше одежду. Что мы постирали?- Одежду. Пойдем ее развешивать в умывальную комнату. Вот и веревка. Чем будем закреплять вещи, чтобы не упали?- Прищепками. Артем, подай прищепки. Какого цвета у меня прищепка?- Зеленая. И так со всеми прищепками. Ответы хоровые. Индивидуально спрашивает всех детей, которые путают цвета. Какие мы молодцы! Всю работу сделали. Теперь у Маши будет чистая одежда.

Потешки

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок”.

***

“Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит

***

“Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладошки

С мылом моют крошки”

Вика, Настенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

***

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею

Стихи

“Все болезни у ребят,

От микробов, говорят

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть”

Перед едой мой руки с мылом»

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась-

И на лапках грязь осталась.

Полотенце- в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

«После туалета обязательно мой руки»

Милый друг, запомни это-

Руки после туалета

Вымой теплою водой.

Чтоб микробы не попали в рот,

Чтоб не заболел живот,

Чтоб с тобой, мой друг, беда

Не случилась никогда!

Пальчиковая гимнастика: “Моем руки”

“Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя “мытье рук”)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

***

Руки моем мы водой,

Мой и ты дружок, не стой (ритмично потирают ладошки, имитируя мытье рук)

Пену ты быстрей смывай! (пальцы сжаты в кулак)

И ладошки вытирай! (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Познавательно-исследовательский проект «Вода-водичка» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Вода-водичка» для детей раннего возраста Актуальность : Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Познавательно-исследовательская.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Водичка, водичка» во второй группе раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лилия сапунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Водичка, водичка» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 1 июля 2023 в 01:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД