Папки-передвижки

Проект «Весна — красна» для детей 6–7 лет

Наталья Шувалова
Проект «Весна — красна» для детей 6–7 лет

ВЕСНА-КРАСНА

Вид проекта : краткосрочный, творческий, информационный.

Участники проекта : воспитатель, воспитанники группы : 6-7 лет.

Место проведения: МБДОУ № 38 общеобразовательного вида г. Владивосток.

Сроки проведения: март, апрель, май.

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления детей об особенностях сезонных изменений в природе, характерных для каждого весеннего месяца.

2. Вызвать интерес к природе родного края.

3. Знакомство с творчеством поэтов и писателей.

Публикация «Проект „Весна — красна“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Ресурсы:

А) материально-технические.

1. Группа.

2. Музыкальное оборудование.

3. Компьютер.

4. Элементы для аппликации.

Б) Методический инструментарий.

1 картотека подвижных игр.

2. Занятия по познавательной деятельности.

3. Сценарий познавательно-музыкального праздника.

Цель: Закрепление бережного отношения к природе, живому миру. Активизация словаря.

Задачи: Познакомить с сезонными изменениями весной в Приморье. Научить любить, беречь природу. Уметь оценивать красоту оживающей природы весной.

Проблема: Экологическое изменение в природе.

Актуальность: Проблема экологического равновесия в природе. Изменение климата. Беречь природу, живой мир,т. к. человек-звено природы. Все взаимосвязано. Привлекать родителей к участию вместе с детьми по экологической культуре.

ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. РАБОТА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

ЭТАП СОДЕРЖАНИЕ СРОКИ

1 этап -определение целей и задач март 1 неделя-

Подготовит. –разработка и накопление метод. материалов.

- оформление консульт. для родителей

---2 этап - Беседы с детьми на тему» С ее приходом пробуждается весь период 3

(основной) природа, все преображается» месс.

- Расширение представлений детей об особенностях

Сезонных изменений в природе, характерных для каждого весеннего месяца.

-Рассматривание иллюстраций и фото «Природа родного края».Репродукции

Картин на тему о весне.

- Экспериментальная деятельность: ветка березы в вазе с водой. Наблюдение за

Набуханием почек, распусканием листьев. Цветы-первоцветы.

-Прослушивание аудиозаписи»Звуки природы-весна в лесу».Ф. Мендельсон

«Весенняя песня».А. Вивальди «Времена года. Весна».

- Разучивание стихов, загадок, пословиц о весне.

- Чтение художественной литературы о весне. Знакомство с творчеством Приморских поэтов, художников, писателей.

-Экологическая беседа «Ледоход» - Т. А. Шорыгига М. тв. Центр 2013.-метод. рекоменд.

- Экологические беседы : «Скворечник».»Ласточкино гнездо»-Т. А. Шорыгина.

- Полная хрестоматия для дошкольников с метод. подсказками для педагогов.

- Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна

К. Ушинский «Пчелки на разведках.»

-Е. Тимошенко «Елочки-метелочки».

-В. Бианки «Весны приметы»

- Ю. Тувим «Апрельская березка».

-С. Есенин.» Черемуха душистая»

- А. Яшин» Весна всему свой дарит голос».

-Н. Сладков «Весенние ручейки».

-Дидактические игры для детей «Когда это бывает».» Найди следы весны».» Найди

Такую же травинку».»Узнай по запаху ветку». «Чей голос. Птицы».

-Посев семян: овес, бархатцы, лук, салат. Наблюдение за прорастанием лука, всходов

Посеянных семян.

-Работа с родителями:

-Задание на дом:

1. Поделки, рисунки, аппликации для выставки на тему «Весна-красна».

2. Посадка декоративных кустарников, саженцев деревьев, цветов на участке группы.

111. Этап Выставка работ в группе, оформление стендов в фойе детского сада,

Заключительный раздевалке группы. Май-111 неделя

Познавательная презентация проекта «Весна-красна».

---

Конспект интегрированного занятия на тему «ВЕСНА-КРАСНА».

Интеграция областей : познавательная, художественное творчество, музыка.

Занятие проводится в группе. На стендах фотографии и иллюстрации с изображением весенних периодов: март, апрель, май.

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспит. Нынче день прибавил света,

Неги и тепла.

Скоро станет вся планета

Сказочно мила.

Всюду смех и говор вешний,

Гомон ребятни,

Заселили все скворечни

Птицы в эти дни,

Радость в души так и льется,

Вытесняя грусть.

Солнце весело смеется:

«Пробуждайся, Русь!»

(В. Корнилов)

В. - Дети, как вы думаете, какому времени года посвящена выставке иллюстраций и это

Стихотворение. (Весне) Правильно. Прошло время морозных, метельных дней, Ярче светит солнце, в полдень тают прозрачные, как стекло сосульки, звенит капель, весело чирикают воробьи. Весна. С ее приходом пробуждается природа, все преображается. Все ждут прихода весны : и люди, и растения, и животные, и птицы. Давайте сегодня мы с вами отправимся в гости к весенним братцам-месяцам. Назовите эти месяцы по возрасту (март, апрель, май). Март самый старший весенний месяц. Давайте вспомним и назовем приметы марта. (начинает таять снег, небо голубеет, солнце начинает ярче светить и пригревать, набухают почки на кустах и деревьях, с крыш смотрят вниз сосульки, капель. Побежали первые ручейки от того что начал таять снег. Проталины, Прилетают грачи).

В народе говорят: март-весна света. Март силен капелью. И поэтому март называют капельником, а день со звонкими капелями- солнечником. А за первые проталины-протальником. В лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками. Вода от растаявшего снега пропитывает землю и будит корни деревьев. Деревья начинают пить воду и просыпаются от зимнего сна. Ветки становятся гибкими. Звери начинают менять свои зимние шубки на весенние. Заяц стал серым. У лисы и волчицы появляются детеныши. А вот медведь по-прежнему спит в своей берлоге. Не время еще просыпаться ему.

В марте птицы пробуют свои голоса. Весело чирикают воробьи, нежно каркает ворона. Летят грачи. Незря март называют грачевником. За грачами прилетают скворцы и зяблики. А снегири и чечетки. а также свиристели наоборот улетают на север.

Март приглашает нас погулять с ним по лесу. (Проводится разминка «Весна зовет).

-Собирайся детвора. Лес зовет: «Гулять пора».

(дети хлопают в ладоши).

-Будем по лесу гулять

(Маршируют вместе).

-Свежим воздухом дышать

(Поднимают руки вверх, делают глубокий вдох через нос. Опускаю руки, выдыхают воздух через рот).

-На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем

(Идут друг за другом на носочках, руки на поясе).

-Ручейки мы перепрыгнем

(Делают несколько прыжков с продвижением вперед,

-Ну а лужи обойдем,

(Идут, высоко поднимая колени и держа руки за спиной).

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Весна в лесу».

Воспит. Вот мы и не заметили как пришли в гости ко второму весеннему месяцу. Как же зовут его. (апрель).

АПРЕЛЬ Называют обманщиком. Это потому, в этом месяце возможны солнце, снег, дождь вперемежку. В течение дня может резко меняться погода. Но солнце красное растапливает своими лучами последние остатки снега - поэтому апрель прозвали снегогоном. Заиграли талой водой овражки, разливаются лужи и реки, Весенняя вода затапливает луга. За это апрель получил еще одно имя- водолей. Кажется, вся земля, встречая весну спешит получше умыться, перед тем как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов. Пробуждаются березы. С веточек и по стволам течет вкусный сок. Апрель – березень. В апреле весна окончательно поборола зиму. Еще больше пригревает солнце. начинает подсыхать земля и первые пчелки вылетают на разведку из своих ульев. Появляются подснежники, цветет ива. В апреле каждый день новости: новые звуки, новые краски, новые запахи, Прилетели на озера гуси и утки. Громкими голосами птицы гонят с полей и лесов тишины зимы. Вылез из берлоги медведь. Проснулся барсук. Они сейчас голодные и худые. А у зайчих появляются малыши-зайчата.

Апрель-месяц первых цветов. Тот цветок, который расцветет самым первым, и есть подснежник. Он может быть белым, голубым или желтым.

Ребенок—Когда из первой лужицы напьется воробей,

Уж как мороз не тужится, уж как метель не кружится,

А все-таки окажется весна зимы сильней.

(аудиозапись2Звуки природы «Ручей»).

Воспит. – Слышите, как весело журчат весенние ручьи. Давайте вместе с ними порадуемся весне. (Дети выполняют движения по показу воспит).

- Голубые, синие небо и ручьи (поднимают руки через стороны вверх).

-В синих лужах плещутся стайкой воробьи. (Приседают, хлопают ладонями по полу).

-На снегу прозрачные льдинки-кружева (Кружатся).

-Первые проталины, Первая трава (хлопают в ладоши).

В апреле воздух постепенно прогревается. Люди говорят «весной пахнет».Чем же пахнет воздух весной. (Талой водой, набухшими почками, влажной землей. свежестью).

Ребенок- Воздух весенний так пахнет цветами,

Березовым соком, сиренью, дождями,

И вербой душистой, и хвойным настоем,

Землей, разомлевшей под солнечным зноем.

Вот мы и подошли к самому теплому весеннему месяцу (май) Время звонкое, певучее. Со всех сторон щебет и свист. Прибывают последние птицы. Радуются возвращению домой. А весна подарила земле свои новые яркие краски : желтый, зеленый, голубой, белый, розовый, синий. Запахи черемухи, сирени. В народе май называют - травень, цветень. Звонкий и веселый май также может иметь холодные дни. Это когда начинает цвести черемуха и дуб распускает свои листья. А пройдет майский дождь, обрадуются ему поля и леса. Начнут тянуться к солнышку пшеница и овес. На огородах пробьются первые молодые росточки будущего урожая. Деревья весело будут шелестеть своими молодыми яркими листочками. В мае вся земля покрыта молодой свежей яркой травой и цветами. Природа ожидает в гости лето

Украсила весна нашу землю первыми весенними цветами. Назовите цветы, которые мы встречаем в мае. (подснежники, ветреница, медуница, ландыш, одуванчик). А на что похожи одуванчики. На капли солнца на зеленой траве.

В завершение занятия дети приступают к работе. Они рисуют одуванчики. По окончании рисования оформляется выставка «Капли солнца на траве».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна» Цель: Формировать знания детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: -Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи,.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!»Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!» .

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Сценарий музыкального досуга для детей 3–6 лет «Весна-красна» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Весна: Здравствуйте, ребята! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего сна, а у нас.

Совместное творчество детей и родителей «Весна-красна!»Совместное творчество детей и родителей «Весна-красна!» Марина Русина Совместное творчество детей и родителей «Весна-Красна!» То снег валил, то ветры выли. И вдруг тепло, поют скворцы. И почки.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна — красна» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 мая 2023 в 03:22
+11Карма+ Голосовать

Публикация «Проект «Весна — красна» для детей 6–7 лет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Шувалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД