Папки-передвижки

Проект «Весна-красна»

Екатерина
Проект «Весна-красна»

Тема: «Весна - красна»

Актуальность темы

Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность. Вне духовного содержания любое дело – это полдела. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Публикация «Проект „Весна-красна“» размещена в разделах

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом, трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка.

Цель проекта :

- формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи проекта :

1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

4. Формировать представления о безопасном поведении весной.

5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки

7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

9. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Вид проекта : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети, воспитатель.

Ожидаемые результаты:

- знания о весне, как о времени года,

- развитие познавательного интереса к изучению природы,

- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,

- развитие связной речи, обогащение словаря,

- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Этапы реализации проекта :

№п/п Этапы проекта Цель Дата

1 Подготовительный

-определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

- составление плана проектной деятельности

Определение основных направлений работы по проекту, донести до участников проекта его значимость

2

1. Основной

Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Показать письмо медвежонка, в котором просит разбудить его весной.

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Как вы думаете, наступила весна? Как узнать?

Давайте вместе ответим на этот вопрос и решим, пришло время будить медвежонка или ему можно еще поспать.

Реализация запланированных мероприятий

3 Заключительный

Показ мультфильма

Выставка поделок на тему: «Весна пришла» Подведение итогов проектной деятельности

Подготовительный этап:

№п/п Мероприятия Дата

1 Определение проблемы

2 Изучение методической литературы

3 - пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

4 - составление плана проектной деятельности

5 Подготовка материала для реализации проекта

Основной этап:

№п/п Мероприятия Цель Предметно-развивающая среда Дата

1 1. Речевое развитие «Загадывание загадок»

2. Художественно-эстетическое развитие «Божья коровка» Цель: уточнение характерных признаков весны

Цель:. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке

Иллюстрации к загадкам, презентация

Картинка «Божья коровка», белые листы, карандаши цветные

Среда

4.04.18

2 1. Гимнастика после дневного сна

2. Познание

Игры-забавы «Солнечный зайчик»

3. Познавательное развитие «Наблюдение на прогулке за небом»

Цель: содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Цель: развитие доверительных,партнерских отношений

Цель: формировать представления об особенности весеннего неба

Дорожки здоровья, дуги

Султанчики, зонт

Четверг

5.04.18

3 1. Физическое развитие

Дидактическая игра «Времена года»

2. Художественно-эстетическое развитие «Скворечник»

Цель: закреплять с детьми времени года по их признаку, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.

Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей большие картины с временами года и маленькие карточки с временами года для каждого ребёнка.

Картинки к стихотворению, изображение перелетных птиц, белые листы с изображением деревьев, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисть, клеенка, салфетка. Пятница

6.04.18

4 1. Познавательное развитие

Беседа «Весна»

2. Познавательное развитие «Наблюдение за солнцем на прогулке»

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, выявление у детей знаний о времени года «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о том, что солнце светит, но почти не греет.

игрушки-животные (заяц, медведь, ежик); зонт

Понедельник

9.04.18

5 1. Познание

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

2. Художественно эстетическое развитие «Пора сажать деревья»

Цель: уточнить представления детей об экологически правильном поведении; развивать внимание, наблюдательность, связную речь.

Цель: продолжать учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями

Картинки с различными изображениями из сказок

Пластилин (зеленого, коричневого, белого цветов, доски для лепки, иллюстрации с изображением деревьев Вторник

10.04.18

6 1. Речевое развитие

Чтение и обсуждение стихотворения «Весна» А. Н. Плещеева

2. Познавательное развитие «Продолжение наблюдения за признаками весны» Цель: Формировать представления о весне и ее характерных признаках.

Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды Иллюстрации к стихотворению

Среда

11.04.18

7 1. Художественно-эстетическое развитие «Одуванчики в траве»

2. Познание

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: Развивать интерес к рисованию.

Цель: Формировать умение анализировать элементарную контурную схему.

картинка с изображением одуванчика – желтого и белого, зеленая, желтая, белая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, кисть, банка с водой, салфетка.

Карты-образцы со схематическими изображениями предметов (вагончик, цыпленок, снеговик, кораблик, грибочек Четверг

12.04.18

8 1. Физическое развитие Подвижная игра «Солнышко и дождик»

2. Познавательное развитие

Рассмотривание картинок «Кормушка»

Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе и беге.

Цель: активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

Картина (кормушка) Пятница

13.04.18

9 1. Труд «Уход за комнатными растениями»

2. Художественно – эстетическое развитие «Весна пришла»

Цель: Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. комнатное растение (цветушая герань, фикус, леечка, лопатка для рыхления, кукла Катя.

компьютер, картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Понедельник

16.04.18

Заключительный этап

№п/п Мероприятия Цель Предметно-развивающая среда Дата

10 Итоговое мероприятие:

выставка рисунков и поделок «Весна пришла» Цель: воспитывать интерес к произведениям искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства Стенд, поделки и рисунки детей Вторник

17.04.18

Вывод:

В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.

В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. - 192 с. : цв. вкл.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. – Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. - 128 с. : цв. вкл.

4. Лопатина Е. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 193с.

5. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в младшей группе детского сада. 2008г. ;

6. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»2010г. ;

7. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» 2013г. ;

8. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа 2014 г. ;

9. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» 2013г.

Публикации по теме:

Лэпбук «Весна-красна»Лэпбук «Весна-красна» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

НОД «Весна — красна»НОД «Весна — красна» Фрагмент НОД на тему "Весна - красна" - Ой, веснянки хороши Они по лесу пошли Они по лесу пошли Весну красную нашли. Программные задачи.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Праздник «Весна-Красна»Праздник «Весна-Красна» В начале праздника звучит песня Татьяны Морозовой «Весёлая капель»: Ведущая. Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!»Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!» .

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Весна-красна идет…Весна-красна идет… Добрый день уважаемые коллеги! Давно хотела поделиться с вами своими идеи, которые мы воплотили вместе с детьми на весеннюю тему, но времени.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Весна-красна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Весна-красна»
Опубликовано: 28 января 2020 в 19:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД