Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Птицы — наши пернатые друзья»

Овсянникова Татьяна Николаевна
Проект в старшей группе «Птицы — наши пернатые друзья»

Птица села на окно —

Значит, там уже светло!

Птицы по утрам поют

Радость красоты дают!

Актуальность

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Публикация «Проект в старшей группе „Птицы — наши пернатые друзья“» размещена в разделах

Приходя в лес или выбираясь на речку, мы наслаждаемся звуками природы, которые по большей части создают именно птицы. Они могут петь, кричать, свистеть, шипеть, без их разнообразных голосов эти места не казались бы нам настолько привлекательными.

Птицы обитают на всех материках, а также заселяют большинство островов. Они селятся всюду, где произрастает растительность. Благодаря тому, что они поедают насекомых и растительность, они напрямую оказывают услугу живой природе, не давая мелким существам заполонить Землю.

Каждый день мы видим множество птиц : они сидят на ветках деревьев, смотрят на нас с крыш и переходят дорогу. Мы почти не замечаем пернатых, а ведь они — удивительные. Нам кажется, что птицы — совершенно обычная для нас часть живого мира. Мы привыкли к ним, и они нас не удивляют. Но многие дети встречаются с пернатыми впервые. И у них появляются вопросы: а что ест воробей, а куда улетают птицы на зиму, почему у зяблика такое имя, а у снегиря — такая яркая грудка? Обязательно нужно поведать своему ребенку.

Наблюдение за птицами и их изучение — это ещё один способ полюбить природу. Увидеть, насколько она изобретательна и мудра.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей – 5-6лет.

Сроки реализации: месяц

Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи.

Цели: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения.

Задачи:

1. Уточнить внешние признаки птиц, особенности строения, позволяющие летать.

2. Закрепить представления о знакомых птицах, условиях их обитания.

3. Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методическая работа по проекту :

-формировать потребность в изучении детской литературы.

-повышать профессиональный уровень в приобщении детей к наблюдениям.

Взаимодействие с родителями:

-Участвовать в изготовлении кормушек для птиц и в акции «Птичья столовая».

Формы и методы работы:

- занятия;

- игры-ситуации;

- беседы;

- Выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- просмотр мультфильмов;

- викторина;

- консультации.

Необходимые условия реализации проекта :

- интерес детей и родителей;

- материальное обеспечение проекта;

- методические разработки;

Этапы реализации проекта :

Первый этап подготовительный :

-беседа с детьми, наблюдения.

-постановка цели, задач.

-изучение литературы.

Второй этап разработка проекта :

-подбор художественной литературы, иллюстрации;

-пополнение предметно- развивающей среды; дид. играми, плакатами.

-план мероприятий с детьми и родителями.

Третий этап основной.

-беседы, занятия с детьми;

-игровая и продуктивная деятельность ;

-консультации и памятки для родителей;

-выставка поделок «Птички»из бросового материала.

-изготовление кормушек.

Заключительный этап :

- презентация «Птицы»;

-изготовление стенгазеты «Берегите птиц».

Ожидаемые результаты :

- систематизация знай детей о птицах;

-желание заботиться о пернатых;

-будут знать, узнавать и называть птиц в своей местности.

План реализации проекта.

Познавательное развитие.

- рассматривание альбома :«Птицы вокруг нас»;

- беседы: «Какие бывает птицы;

«Как мы можем помочь пернатым»;

-опыт «Обследуем перо»;

-дид. игры : «Кто лишний?», «Птицы и птенчики»; «Узнай птицу по

голосу»; «Летает, плавает,бежит»;

-наблюдение «Птицы на кормушке»;

- лото «Птицы»;

-рассматривание сюжетных картинок «Друзья птиц», «Дети кормят птичек»,

«Птицы на кормушке».

Речевое развитие.

- чтение рассказов : Е. Чарушин «Воробей», В. Бианки «Сова»,

Г. Скребицкий «Синица», С. Алексеева «Снегирь».

- стихи : Д. Яншин «Покормите птиц зимой»;

- пальчиковая гимнастика «Птички», «Есть у каждого свой дом»;

-пословицы о птицах;

-Словесные игры «Назови ласково»; «Кто как голос подает?»

-придумывание загадок детьми, сказки «Путешествие сказочной птицы».

Социально-коммуникативное :

-сюж. рол. игры «Птичий базар»;

-занятие «Зимующие птицы прилетели к нам»;

-труд : «Подкормка птиц»; «Мы заботимся о вас»;

-участие в акции «Птичья столовая»;

-настольный театр «Где обедал воробей?», «Лиса и журавль».

Художественно – эстетическое:

- рисование «Голубь» (обвести контур, «Птичий двор»;

-аппликация «Снегирь на ветке», «Птица –синица»;

-конструирование из бумаги «Птица»;

-ручной труд : «Гнездышко»;

-лепка «Птичка –невеличка»;

- оформление газеты «Покормите птиц зимой».

Физическое развитие.

- физ. Минутка «Прилетайте птицы», «Снегири»;

-под. игра «Совушка», «Зайди в свой домик», «Летал, летал, воробей»,

«Птички в гнездышках», «Птицелов»;

- пальчиковые игры.

Взаимодействие с родителями,

- консультация «Зимующие птицы»;

- участие в конкурсе «Лучшая кормушка» .

- ширма «Птицы наши друзья» .

- памятка «Как помочь зимующие птицам».

В реализации проектной деятельности дети научились:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы

- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности.

Литература.

-И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

-М. В. Трофимова. И учёба и игра…

-Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья»Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья» Ежегодно 1 апреля отмечается экологический праздник-Международный День Птиц. В старшей группе был проведен проект "Птицы-наши пернатые друзья",.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Птицы — наши пернатые друзья»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 09:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Птицы — наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Овсянникова Татьяна Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД