Получи документы

Творческий проект в старшей группе «Ложка»

Наталья Маякова
Творческий проект в старшей группе «Ложка»

Проект в старшей группе «ЛОЖКА»

Название проекта : «Ложка».

Тип проекта : коллективный, познавательно - творческий.

Участники проекта : воспитатель, дети детского сада, родители.

Длительность проекта : краткосрочный

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МКДОУ №10

«Солнышко»

Публикация «Творческий проект в старшей группе „Ложка“» размещена в разделах

Актуальность: Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

Почему именно ложка?

Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.

Цель проекта : расширения и обогащения знаний детей о быте, ремесле, художественных промыслах, традициях.

Работа над проектом была направлена на формирование нравственного воспитания, создание единого воспитательного пространства дошкольного образовательной организации и семьи, объединенных общей целью: приобщение детей к культуре; на развитие интереса к продуктивной деятельности, активизацию творческой деятельности и игрового опыта детей.

Задачи проекта : помочь детям с помощью разнообразных приёмов развить представления о ложке, её назначении, отличительных признаках и условных моделях соразмерности обогатить знания детей о разнообразных предметах посуды; в процессе экспериментирования расширить представления дошкольников о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, металл, пластмасса); развивать воображение ребенка, способность фантазировать: показ возможностей детского творчества.

Что такое ложка, какими были ложки раньше, из чего изготавливают ложки, где можно увидеть разнообразные ложки.

Методы проектной деятельности :

Познавательные беседы

Чтение художественной литературы

Непосредственно- образовательная деятельность

Просмотр видеоматериалов

Художественно – творческая деятельность

Игровая деятельность

Рассматривание иллюстраций

Исследовательская деятельность

Этапы работы.

1 этап Подготовительный: подбор методической, научно-популярной и художественной литературы; иллюстративный материал по данной теме; атрибутов для игровой деятельности; подбор информации для родительского уголка; подбор дидактических, настольно- печатных игр

-Работа с родителями: беседа с родителями о предстоящей работе над проектом;

объявление о начале работы проекта и его задачах

2 этап Основной (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через :

Чтение художественной литературы:

Как Ложка с Вилкой поссорились — поучительная сказка

История ложки 1. Любопытная ложка

История ложки 2 Ложка-путешественница (приключения ложки-путешественницы)

История ложки 3 Сказка о том, как ложка поумнела

История ложки 4 Сказка о том, как ложка за знаниями ходила

История ложки 5 Сказка о ложке-помогайке

Кристиан Пино “История деревянной ложки” в сокращении.

Сказка “Жихарка”.

Загадки

Пословицы о ложке

Дидактические упражнения: «Держу ложку правильно», «Сервировка стола»

Дидактические игры: "Разложи ложки по назначению" «Ложки разные бывают» (по размеру, «Из чего ложечка?» (материал, разрезные картинки, «Что ты достал»(чудесный мешочек)

Прослушавание: выступление музыкальных произведений в исполнении ложкарей «Ладушки»

Беседа в музее в доу: «Ложка в быту русского народа».

Презентация: «История ложки»

Экспериментальные опыты: «Свойства деревянной и металлической, пластиковой ложки».

Совместная работа родителей и детей: «Изготовление кукол из ложек»

Подвижные игры с ложками : «Ложка с картошкой», «Ловкие повара», «Перемена мест», «Ложки по кругу», «Борщ и компот»

Ритмическая игра: «Наши ложки», «Повтори ритм»

Пальчиковая игра: «Посуда»

Рассматривание картинок с ложками.

Рисование: «Чудо ложка» (хохлома, «Ложка будущего»

Лепка: «Ложка».

Беседы: «Путешествие в прошлое ложки», «Народные промыслы», «Как изготавливают ложки».

3 Заключительный этап:

Выставка «Куколка из ложки»

НОД «Путешествие ложки из прошлого в будущее»

Ожидаемые результаты:

Ребенок проявляет самостоятельность, способность без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находить способы и средства реализации собственного замысла на материале народной культуры; использует народный фольклор, песни, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми;

ребенок способен чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира, искусства, литературного народного, музыкального творчества;

ребенок проявляет познавательную активность, способность и готовность расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, переживать радость открытия нового; умение использовать разнообразные источники получения информации для удовлетворения интересов, получения знаний и содержательного общения;

ребенок любознательный, активный проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории, стремление к знакомству с их культурой; активно включается в проектную деятельность, самостоятельное исследование, экспериментированию.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Проект по теме «Ложка деревянная, музыкальная»Проект по теме «Ложка деревянная, музыкальная» Актуальность. Деревянные ложки отражают самобытность нашей русской культуры, её традиции. Хочется приобщить детей к истокам русской культуры,.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Творческий проект «Удивительное тесто» в старшей группеТворческий проект «Удивительное тесто» в старшей группе Описание проекта. Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках, а это происходит в дошкольном.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Публикация Творческий проект в старшей группе «Ложка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Маякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект в старшей группе «Ложка»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 19:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД