Папки-передвижки

Проект в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Ольга Ващенко
Проект в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И наша задача - донести эту мысль до родителей.

Публикация «Проект в средней группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании.

Актуальность:

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают! А. Лесных

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребё нка появляются эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема значимая для родителей, на решение которой направлен проект : К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос родителей показал, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени.

Сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в работе с родителями и детьми.

Паспорт проекта

Тип проекта : семейный, познавательно-творческий, интегративный, групповой, недельный

Продолжительность проекта : недельный

Участники проекта :

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом.

Воспитатели: осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность родителей и детей.

Дети средней группы : участвуют в разных видах деятельности.

Цель проекта : Сплочение коллектива родителей, педагогов и детей. Создание атмосферы добра, взаимопонимания и доверия. Раскрытие ценности совместного творчества посредством сказки.

Задачи проекта

• Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

• Развивать совместное творчество родителей и детей;

• Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

• Создавать в семье благоприятные условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : театрализованная постановка сказки «Маленькая белочка»

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительно-информационный

• Опрос родителей «Сказки в жизни вашего ребенка»;

• Вызвать интерес родителей к теме проекта, о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ;

• Информирование родителей о реализации проекта;

Сотрудничество с родителями: беседы, консультации, мастер класс;

• Составление перспективного плана по данному проекту;

• Сбор информации, литературы, дополнительного материала;

• Подборка методической, справочной, художественной литературы;

• Подбор материала и оборудования для реализации проекта;

II этап. Основной. Практический- познавательный:

• Совместное сотворчество. Конкурс «Мой любимый сказочный герой»;

• Мастер-класс «Мимика и жесты. Угадай героя» - обыгрывание мимикой и пантомимикой героев;

• Изготовление атрибутов, костюмов для инсценировок сказок;

Сказкотерапия «Лепка «Колобок» (родители – дети);

• Обыгрывание сказок для детей, используя разные виды театра;

• Экспериментальная деятельность «Избушка из ледяных кубиков»;

Рассказывание сказки по мнемотаблицам;

• Разучивание ролей, используя поделки «Оригами», сделанные руками родителей;

• Оздоровительная дорожка по сказке «Теремок»;

Домашнее задание: Лепка «Мебель для трех медведей», изготовление героев сказки «Вязанные игрушки», иллюстрирование прочитанных сказок;

• Пополнение театрального уголка.

III этап. Заключительный

• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

• Выставка «Мой любимый сказочный герой»;

• Выставка игр, художественной и методической литературы;

• Альбом «Сценарии постановок сказок»;

• Альбом «Виды ткани»;

• Альбом «Бумага»;

Мини-музеи: «Мир игрушки», «Собака – мой верный друг», «Волшебные пуговки», «Фильм! Фильм! Фильм!» (герои мультфильмов, «Волшебный мир кукол», «Веселый карандаш»;

• Инсценировка сказки «Маленькая белочка»;

• Книга отзывов и предложений;

• Фотоотчет проекта;

• Презентация проекта;

• Представление итогов о проделанной работе. Объявление результатов конкурса «Мой любимый сказочный герой».

Ожидаемые результаты по проекту

• Активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

• Возникновение интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»;

• Поддержка родителей, проявление инициативы и творчества;

• Участие родителей в наполнении развивающей среды в группе;

• Участие в выставках и конкурсе по теме проекта;

• Участие в постановке сказки «Маленькая белочка.

Заключение

Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного взаимоотношения с семьями воспитанников

Публикации по теме:

Проект «Сказка в гости к нам пришла». Коллективные работы с использованием оригамиПроект «Сказка в гости к нам пришла». Коллективные работы с использованием оригами СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА В детском саду МАДОУ "Чайка" Свердловской области города Нижняя Тура, на лето запланирован проект "Сказка в.

Фотоотчет о занятии «Сказка в гости к нам пришла» в группе раннего возрастаФотоотчет о занятии «Сказка в гости к нам пришла» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ " СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мы.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 месяц Вид проекта: краткосрочный Тип проект: познавательно-творческий, групповой.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий праздника 8 марта «Сказка в гости к нам пришла» для средней группы ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:(В зал входят дети, встают полукругом.) Ребенок 1: Весна опять стучится в двери Весна повсюду: тут и там, Сегодня мы встречаем.

Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Длительность проекта: 1 месяц. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 12:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД