Получи документы

Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла» (1 фото)

Светлана Терехова
Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»

Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы проекта.

Публикация «Тематический проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Сказка – необходима для духовной жизни ребёнка. Входя в мир волшебства и чудес, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча с героями сказок не оставит детей равнодушными. Желание помочь герою в беде, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное - эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям, предметам. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о пространстве и времени, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как любовь и ненависть, измена и коварство, гнев и сострадание, жизнь и смерть. Форма изображения этих явлений сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на мультфильмах. У многих родителей нет времени сесть и с ребенком почитать книгу. Детские психологи считают - это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей показали, что дома чтению книг уделяется очень мало времени. А ведь сказка представляет собой одно из средств нравственного, эстетического воспитания. Так же они формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить немного больше времени сказкам в развитии и воспитании детей.

Цель проекта.

Развитие у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства.

Задачи.

Для детей.

• Расширять представление детей о сказках.

• Формировать умение детей рассуждать, инсценировать эпизоды сказок.

• Обогащать и расширять словарный запас детей.

• Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

• Раскрытие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности.

• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности, коммуникабельность и умение общаться с взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать чувства дружбы и коллективизма, культуру речи.

Для родителей.

• Заинтересовать родителей, вызвать желание участвовать в жизни группы.

• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка.

• Развитие совместного творчества родителей и детей.

• Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты.

В результате своей работы, я пришла к выводу, что приобщение к устному народному творчеству (сказке, способствует развитию связной речи детей, обогащению активного словарного запаса. А также развитию творческих способностей детей, формированию любви к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

• Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта.

• Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

• Составление плана реализации проекта.

• Оформление папок передвижек для родителей.

• Оформление книжного уголка.

2 этап – Основной.

• НОД.

• Беседы.

• Слушание музыки.

• Ознакомление с художественной литературой.

• Выставка рисунков и поделок.

• Сюжетно - ролевые игры.

• Наглядная пропаганда.

• Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования.

• Самостоятельная детская деятельность.

• Изготовление масок для драматизации сказок.

• Изготовление различных театров.

• Драматизация сказок.

• Показ настольного театра.

• Показ пальчикового театра.

• Экскурсии, наблюдения.

• Сотрудничество ребенка с взрослыми в развивающих занятиях.

• Работа с родителями.

3 этап – Заключительный.

• Подведение итогов проектной деятельности.

• Представление материалов проекта на педсовете.

• Оформление пальчикового и настольного театров по сказкам.

• Выставка детско-родительских работ «Моя любимая сказка».

Деятельность по осуществлению проекта.

Образовательная область.

Физическое развитие.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Подвижные игры «Поезд», «Маша и медведь», «Попади в цель».

Физкультурное занятие «Прогулка в лесу».

Игровые упражнения: «Пройди по мостику», «Спортсмены».

Пальчиковые игры: «Домик», «Наши пальчики», «Наша квартира».

Образовательная область.

Социально – коммуникативное развитие.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Дидактическая игра «Все наоборот», «Наша одежда».

Сюжетно – ролевая игра «Моя семья», «Идем в гости».

Беседа на тему «Берегись – это спички».

Беседа «Что бывает, когда не слушаешься?».

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».

Организовать вместе с детьми стирку кукольного белья.

Изготовление атрибутов к сказкам.

Труд на участке, в уголке природы, в группе.

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Наблюдения.

Рассматривание иллюстраций сказок.

Беседы: «Окраска зверей зимой и летом», «Мама и детеныш», «Кто живет в лесу».

Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, определение их названий, образа жизни.

Наблюдения за живой и неживой природой.

Просмотр презентации: «Наши сказки».

Строительные игры «Терем-теремок», «Зимние кормушки».

Игра «Угадай сказку».

Рассказ воспитателя и обыгрывание мини спектакля «Лиса в гостях у

ребят».

Куклы в гости к нам пришли.

Беседа «Мы в театре».

Рассказ воспитателя об иллюстрациях к знакомым сказкам.

Знакомство с оформлением детских книг.

Презентация «Как делают книги».

ФЭМП: дидактические игры: «Выкладывание домик для зверей из геометрических фигур», игра «Посчитаем зверей сказке теремок», «Собери из частей», «Подбери по размеру», «Сравнение двух групп предметов».

Настольно-печатные игры лото, пазлы, разрезные картинки, мозаика.

Экология: презентация «Как делают бумагу».

Конструирование из конструктора «Сказочный дворец».

Прогулка: наблюдение за кошкой, птицами, собакой.

Образовательная область.

Речевое развитие.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Беседа «Как козлята встретились с Бабой – Ягой».

Отгадывание загадок по сказкам.

Беседа на тему «Мои любимые сказки».

Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказкам.

Рассказывание знакомых сказок.

Словесная игра «Коза рогатая», «Сорока».

Совместное придумывание сказки с использованием настольного и кукольного театра.

Рассматривание игрушек.

Игры: «Назовем героев сказок», «Одежда сказочного героя».

Сюжетно-ролевые игра «Мы играем в сказку».

Образовательная область.

Художественно-эстетическое развитие.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Чтение русских народных сказок.

Рисование: «Сказочная птица», «Моя любимая сказка».

Лепка «Мой любимый герой», «Колодец».

Аппликация «Приглашение для родителей на спектакль».

Слушание песенок героев сказки.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Оформление книжного уголка.

Оформление пальчикового и настольного театров по сказкам.

Создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре (маски).

Центр продуктивной деятельности: печатки, наклейки, раскраски.

Центр строительно-конструктивных игр: конструктор крупный и мелкий, лего, мозаика, пазлы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

Консультация «Сказка в жизни ребенка».

Беседа: «Совместный труд ребенка и взрослого».

Совместное изготовление книжки-малышки «Мама и детеныш».

Совместный рисунок на тему «Дикие животные».

Рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

Совместно с ребенком сочинить сказку.

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка».

Публикации по теме:

Развлечение «Сказка в гости к нам пришла»Развлечение «Сказка в гости к нам пришла» Знакомство детей с фольклором способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Через устное народное творчество.

«Сказка в гости к нам пришла». Проект по ознакомлению с окружающим миром с старшей группе Проект по лексической теме недели «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий. Продолжительность.

Фотоотчет о снежных постройках «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет о снежных постройках «Сказка в гости к нам пришла» Сказка в гости к нам пришла Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке заходи. Это присказка, ребята, сказка будет впереди. Зима - прекрасная.

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» Воспитатель: Трофимова Т. А. Тема: «Сказка в гости к нам пришла». Вид: творческий,.

НОД «Сказка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевской городской округ «Детский сад №34» КОНСПЕКТ НОД «СКАЗКА В ГОСТИ.

Образовательный проект «Сказка в гости к нам пришла» Паспорт проекта Творческое название проекта «Сказка в гости к нам пришла» Участники Воспитатели, дети второй младшей группы, руководители.

Педпроект «В гости Сказка к нам пришла» Краткосрочный творческий, информационно-познавательный. педагогический проект"В гости Сказка к нам пришла" 1. Информационная карта проекта.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группеПроект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе Тип проекта: познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля.

Сценарий театрализованного досуга «Сказка в гости к нам пришла» Театрализованный досуг — «Сказка в гости к нам пришла» (Средняя группа) Воспитатель: Бабкина Татьяна Викторовна Цель: создание условий.

Театральный кружок «Сказка в гости к нам пришла» Пояснительная записка Театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для развития ребенка. Выполнение игровых заданий.

Библиотека изображений:

Публикация Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Терехова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 9 января 2019 в 15:28
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД