Получи документы

Проект «Через тернии к звёздам» в средней группе (5 фото)

Наталья Ким
Проект «Через тернии к звёздам» в средней группе

Проект

в средней группе

«Через тернии к звёздам»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Продолжительность проекта: 01.04.2019г. – 12.04.2019г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Через тернии к звёздам“ в средней группе» размещена в разделах

Не секрет, что космос – это неиссякаемая тема для исследовательской деятельности, и конечно, она вызывает неподдельный интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются важными, необходимыми для них. У детей вызывает огромный интерес космическая тематика.

Мы решили более глубже изучить тему космоса и отправиться к «звёздам».

В ходе бесед мы заметили, что родители уделяют недостаточное внимание к российскому празднику – День авиации и космонавтики. У детей присутствуют очень поверхностные знания о космосе, первом человеке, полетевшем в космос космонавтики. Современные дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах. Как и всё непонятное, неведомое «звёздная» тема будоражит детскую фантазию. Этот проект научит детей добывать знания из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Ожидаемый результат:

Дети получат элементарные знания о космосе, нашей планете. Будет активизирован словарь детей по данной теме. Дети станут более активными, любознательными, будут интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Научатся решать элементарные интеллектуальные задачи, используя полученные знания в игре. ·Дети узнают, что космос – пространство между планетами, познакомятся с профессией космонавт, закрепят знания о летательных аппаратах: ракета, луноход.

Цель проекта:

• Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы.

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;

·развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

• воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Формировать познавательно-исследовательский интерес у детей.

• Закрепить интерес ребенка к окружающему миру.

• Познакомить с государственным праздником «День Космонавтики», с первым космонавтом Ю. Гагариным.

• Дать элементарное представление о Солнечной системе, космических объектах, о профессиях людей, связанных с освоением космоса.

• Развивающие:

• Расширять словарный запас.

• Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

Воспитательные:

• Воспитать дружеские чувства, умение играть в группах.

• Воспитывать чувство гордости за свою страну, за успехи страны в освоении космоса.

• Привлечение родителей для активного участия в проекте.

• Совершенствовать партнёрские отношения детей и родителей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной по теме; выставка детских работ «Моя ракета»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики», выставка совместных с родителями работ «Космическое путешествие».

Методы исследования:

1. НОД.

2. Художественное творчество.

3. Чтение художественной литературы.

4. Игровая деятельность.

5. Работа с родителями.

6. Использование аудио - и видеоматериалов по данной теме, презентация.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

*Определение темы, целей, задач, актуальности и значимости, предположение результата.

*Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;

*Подбор методической и художественной литературы, музыкального сопровождения для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).

*Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

-НОД «Космос»

Цели:

· Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт, скафандр, планета.

·Ввести понятие – космос – пространство между планетами.

· Познакомить с профессией космонавт.

·Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход

·Пополнить словарный запас детей.

-НОД «В гости к Лунтику»

Цель:

Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Развивать умение составлять рассказы по картине. Развивать логическое мышление.

-Беседа «Что такое космос?», «Что я могу увидеть в космосе?», «Планеты солнечной системы», «Животные в Космосе».

- Беседа «Тренировка космонавта» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности.

Подвижная игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета», «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик»

П/и «Космонавты» (на прогулке)- совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.

-Д/и «Назови, какая по счету» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий. Д/и «Найди тень космического корабля» - развитие воображения, логического мышления.

-Игра «Собери ракету»- упражнение детей в конструировании из геометрических фигур, анализа построек; развитие творческой активности, воображения.

- Игровое упражнение «Ждут нас быстрые ракеты» (на прогулке) – упражнение на внимание и ловкость, соблюдение правил, развитие подвижности суставов рук, координации движений.

-Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт», Н. Носов «Незнайка на луне», Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом», стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе

-Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия»

НОД Художественное творчество

Лепка «Летающая тарелка»

Цель:

· Развивать творческую фантазию.

· Учить детей лепить шар, разрезать его пополам.

· Скреплять детали способом примазывания.

· Украшать вылепленное изделие.

Постройка космического городка из строительного материала, крупного и мелкого конструктора

Лепка «Звезды и кометы» (пластилинография)

НОД Художественное творчество Рисование

«Голубая планета»

Цель: Развивать творческую фантазию. Учить рисовать по сырому. Продолжать закреплять название цветов. Продолжать учить пользоваться красками и промывать кисть. Приучать к аккуратности.

Аппликация «Ракета»

Цель: учить детей правильно располагать детали ракеты, развивать пространственное воображение. Продолжать учить вырезать мелкие детали. Поддерживать интерес к теме «Космос».

Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики

Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка»

*Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет»

*Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур)

Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом»

*Рассматривание иллюстрации из серии "Расскажите детям о космосе"

*Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е. Зарицкая; «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко, гр. «Земляне» «Земля в иллюминаторе»

*Экспериментирование «Как летит ракета» (воздушный шарик)

*С/р игры: «Космодром» «Больница для космонавтов»

*Спортивное досуг «Путешествие в космос»

*Выставка совместных работ «Этот удивительный космос»

Заключительный этап:

-Всесторонний анализ проделанной работы.

- Выставка совместных работ «Космическое путешествие»

Итог:

В ходе проекта у детей сформировались элементарные представления о космосе, о космическом пространстве. Дети узнали, что наша планета уникальна, о том, как важно ее изучать.

У детей активизировался и обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения.

Результат данной деятельности был, достигнут, благодаря слаженной, организованной деятельности взрослых и детей.

Повысился уровень сплочённости детей, воспитателей и родителей. Совместное создание работ по теме проекта, показало, что родители с энтузиазмом подходят к различным поручениям.

Проект «Через тернии к звёздам» в средней группе
Фото «Через тернии к звёздам»
Проект  в средней группе - фото
Фото №1 Средняя группа средней группе Через тернии к звёздам Тип проекта познавательно исследовательский Фото №2 Вид проекта групповой краткосрочный Продолжительность проекта

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с понятием «Воздух» через детское экспериментирование Цель: познакомить детей с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Программные задачи: -знакомить с качественной характеристикой.

Конспект в средней группе по самообразованию «Развитие речи дошкольников через сказкотерапию» Цель: 1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе. 2. Довести до детей смысл сказки «Жадный великан» (с тем, кто жадничает,.

Лэпбук «Полёт к звёздам»Лэпбук «Полёт к звёздам» Информационный лист ЛЭПБУК «ПОЛЁТ К ЗВЁЗДАМ» Данная работа рассчитана для детей 3-4 лет (2я младшая группа) Цель: Лэпбук «Полёт к звёздам».

НОД в подготовительной группе «Навстречу звёздам» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Навстречу звёздам» Цель: Расширение и систематизация элементарных.

Проект «Мой Заозерный» через участие в посткроссинге в старшей группеПроект «Мой Заозерный» через участие в посткроссинге в старшей группе Проект «Мой Заозерный» через участие в посткроссинге в старшей группе. Воспитатель: Жукова Татьяна Александровна Цель: Знакомство детей.

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе через чувственное отношение к малой Родине В. А. Сухомлинский говорил: " Нельзя пробудить чувство родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю.

Проект «Развитие речи детей через художественную деятельность» в младшей группе Тип проекта: ролевой, игровой Продолжительность: краткосрочный с 29.01.2017г. по 05.02.2017г. Участники проекта: дети группы раннего возраста,.

Ситуативная беседа с детьми «Как правильно перейти через дорогу» в средней группе Беседа «Как правильно перейти через дорогу» средняя группа Цель: 1. Дать представление об обстановке на улице. 2. Закрепить знания детей.

Творческий проект «Через тернии к звездам»Творческий проект «Через тернии к звездам» Выполнила: Моисеенко Ольга Валерьевна - воспитатель высшей категории; Пермский край, г. Березники, МАДОУ "Детский сад № 71" Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Через тернии к звёздам» в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 16:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Через тернии к звёздам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ким на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД