Лучший педагог года

Конспект в средней группе по самообразованию «Развитие речи дошкольников через сказкотерапию»

Светлана Грянченко
Конспект в средней группе по самообразованию «Развитие речи дошкольников через сказкотерапию»

Цель:

1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.

2. Довести до детей смысл сказки «Жадный великан» (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).

3. Активизировать в речи детей образные выражения (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве/ не успели три раза моргнуть).

4. Подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (угощение, жадность, прощение).

5. Развивать коммуникативные качества.

Публикация «Конспект в средней группе по самообразованию „Развитие речи дошкольников через сказкотерапию“» размещена в разделах

6. Развивать артикуляцию, имитационные навыки, координацию рук (пальчиковое упражнение «Эти пальчики»)

7. Развивать музыкальные способности детей (песня «Улыбка»)

Наглядный материал: препятствия (обручи, елочки, три гномика, великан.

Словарная работа: тридевятое царство, тридесятое государство, ни вздумать, ни взгадать, что есть мочи, дружба.

Ход ЗАНЯТИЯ

Орг. момент (позвонить в колокольчик)

Колокольчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Какие красивые у вас улыбки: яркие, искренние. И от них сразу же стало в группе тепло и уютно.

- Садитесь, пожалуйста, на коврик в кружок.

- А сейчас послушайте песенку, которая так и называется - «УЛЫБКА» (прослушивание 1 куплета и припева)

Слушайте внимательно, а потом ответите на вопрос:

«Что же начинается с улыбки?» - Дружба

Работа со словом «ДРУЖБА»

-Итак, что же начинается с улыбки? (Дружба)

- Назовите слова, похожие на слово ДРУЖБА (друг, друзья, подруга, дружить, дружный, дружелюбный)

- А что значит дружить? (играть вместе, не ссориться, делиться игрушками, помогать, быть честным по отношению к другу)

Ребята, скажите мне, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами пойдём в лес гулять, на лужайке поиграть. Становитесь длинной змейкой. Пойдём по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать. А пойдем мы с вами не в обычный лес, а в сказочный. Туда попасть не просто, мы с вами должны будем преодолеть все препятствия на своем пути.

(Дети идут змейкой по воображаемой тропинке и одолевают препятствия)

По извилистой тропинке мы пришли в волшебный сказочный лес! Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Давайте скажем: Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!

Послушайте, как разговаривают листья на деревьях (ш-ш-ш - шелестят, когда ветерок маленький, громко - когда сильный.) (включить музыку – лесные звуки)

Смотрите, какое здесь солнышко яркое, какое небо светлое, какой теплый ветерок, давайте с ними поздороваемся, ребята!

-Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, вольный ветерок!

Ребята, в сказочном лесу живут сказочные герои. Посмотрите, а кто же это нас встречает? (великан и гномики)

Друзья, вы знаете, мне гномики рассказали очень интересную сказку и я очень хочу с вами ею поделиться. Давайте присядем на пенечки (стульчики) и внимательно ее послушаем.

Сказка «Жадный великан».

В тридесятом царстве, в тридесятом государстве жили-были маленькие гномики и большой великан. Как-то раз позвали гномики великана в гости. Приготовили гномики торт. Увидел его великан, так и ахнул. Торт такой огромный, такой вкусный, такой сладкий, что ни вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.

Стали угощать гномики великана: «Скушай кусочек, скушай сладкий!». Не успели гномики три раза моргнуть, как великан накинулся на торт и весь съел, даже кусочка гномикам не оставил. Обиделись гномики на великана.

Стали гномики в игры играть. Прибежал великан, отнял все игрушки и что есть мочи заголосил: «Буду брать, буду отнимать!» Обиделись гномики.

Пошли они на поляну на солнышке греться. И великан тут как тут: гномиков растолкал, самое теплое место выбрал, лег и радуется.

Увидело это солнышко, рассердилось, спряталось за тучи. Пошел дождь. Гномики нашли грибок и спрятались от дождя. А великан большой, не может спрятаться под маленьким грибочком. Стоит под дождем, весь до ниточки промок. Стыдно стало великану за свою жадность. Заголосил великан: «Где же вы, мои друзья, вы мне помогите. За жадность и обиды вы меня простите».

Пожалели гномики великана, сорвали огромные листья и накрыли великана. Обрадовалось солнышко, выглянуло из-за туч и дождь закончился. Больше великан не жадничал. Стали гномики с великаном дружить, вместе жить.

Беседа:

Ребята, как вы думаете, кто в сказке легче ходит маленькие гномики или большой великан?

-Маленькие гномики.

-Положите свои руки на ножки и постучите, как идёт великан, а теперь постучите, как идут гномики.

(Дети кладут руки на ножки и ритмизируют движения персонажей сказки.)

- Что значит в тридесятом царстве, в тридесятом государстве? - Далеко-далеко.

- Каким в сказке был торт?

- Торт был не просто вкусным, а очень вкусным, не просто сладким, а очень сладким.

- Как бы вы сыграли великана, когда он увидел торт? Если великан удивился, то глаза у него были не прищурены, а. - Широко открыты.

- Брови не опущены, а.

- Подняты.

- Рот не закрыт, а.

- Открыт от удивления.

- Покажите удивлённого великана.

- Как вы думаете, великан быстро съел торт? Как об этом говорится в сказке?

- Гномики не успели три раза моргнуть.

- Это значит, что великан съел торт очень быстро.

- Великан просил игрушки?

- Требовал, приказывал: «Буду брать, буду отнимать».

Ребята, почему сказка называется «Жадный великан»?

- Великан ни с кем не делился, забирал игрушки. Был жадным.

- Чему учит эта сказка?

- Надо со всеми делиться, тогда и с тобой поделятся. С жадиной никто не хочет дружить.

Ребята, мы с вами уже немножко устали, пока шли в лес, давайте отдохнем!

Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… приседаем

Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх покружиться

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Итог занятия.

Дружба - это главное чудо всегда

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

А какими, ребята, должны быть друзья? ( Ответы: добрыми, честными, скромными, справедливыми).

У вас у всех есть друзья?

А давайте с вами перед тем, как уходить обратно в детский сад, поиграем в игру. Если нужно ответить да, то вы дружно отвечаете – ДА-ДА-ДА, если нужно ответить нет, то говорите – НЕТ-НЕТ-НЕТ. Договорились?

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга нужно обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и теперь мы возвращаемся с вами в детский сад. Только дорога в детский сад всегда проще, поэтому препятствия мы обойдем. Становимся змейкой и идем по тропинке.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой через сказкотерапию» Данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, так как он содержит современные формы организации совместной деятельности.

Отчет по самообразованию «Развитие грамматического строя речи через организацию сюжетно-ролевых игр. Первые сюжетные игры» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» 1 слайд Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». 2 слайд Цель: Достичь положительной.

Перспективный план по самообразованию «Развитие речи детей посредствjм театральной деятельности в средней группе» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка "Детский сад №239" Центрального района Перспективный.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» План по самообразованию на 2018-2019 уч. год (Ф. И. О. воспитателя Цыбиногина Н. Н. Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические.

План по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников через игру» План по самообразованию воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Зольниковой О. М. 2018-2019 уч. Г.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Программа по самообразованию «Развитие экологических представлений у дошкольников в средней группе» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 2053» Воспитатель группы.

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность Речь-это средство общения,мышления,познания мира,выражения эмоций и чувств. Целью речевого развития детей дошкольного возраста является формирование.

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. К. Д. Ушинский Хорошая речь – важнейшее условие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в средней группе по самообразованию «Развитие речи дошкольников через сказкотерапию»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 09:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД