Папки-передвижки

Проект в смешанной группе «Мир сказок Андерсена» (3 фото)

оксана булгакова
Проект в смешанной группе «Мир сказок Андерсена»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район

Проект в смешанной группе по теме «Мир сказок Андерсена»

Воспитатель: Булгакова О. Н.

Название документа: «Мир сказок Андерсена»

Информационный блок: Проектная деятельность.

Вид документа: Воспитатели дошкольного учреждения, воспитанники детского сада, родители.

Публикация «Проект в смешанной группе „Мир сказок Андерсена“» размещена в разделах

Область применения: воспитательно – образовательная работа с детьми по знакомству с художественной литературой.

Автор разработки: Булгакова Оксана Николаевна, воспитатель детского сада.

Вид проекта : групповой, познавательно – творческий, кратковременный.

Участники проекта : дети смешанной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, конструирование, театральная деятельность, музыкальное и физическое воспитание.

Актуальность: встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам и явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Одним из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей являются сказки датского писателя Г. К. Андерсенса. Язык его сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, образных выражений, диалогов, песенок, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Цели проекта : 1. Нравственно – эстетическое развитие через знакомство с творчеством Х. К. Андерсена.

2. Развитие творческих способностей, фантазии детей.

3. использование сказок, как средство эмоционального, художественно – речевого развития.

4. Развитие устойчивого интереса к сказке, как произведению искусства.

Задачи проекта : – познакомить с творчеством Андерсена; способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные сказки.

– Развивать связную речь, обогащать и развивать словарный запас детей.

– развивать артистические способности; отражать содержание сказок в играх драматизациях, театрализованной деятельности.

– формировать навыки сотрудничества, умение работать в одной команде; воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

– учить отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности.

– вовлечь родителей в работу над проектом (развитие совместного творчества родителей и детей; традиций «семейного чтения»); заинтересованность родителей жизнью группы, желание участвовать в ней.

Обеспечение: сборники сказок Андерсена; иллюстрации к сказкам; репродукции картин о природе; видео и аудиозаписи по теме; материалы для театрализованной, изобразительной и конструктивной деятельности; подбор настольно – печатных, дидактических игр по теме.

Предполагаемый результат: – развитие интереса к творчеству Андерсена; к сказкам зарубежных писателей.

– совершенствование навыков звукопроизношения, выразительности и связной речи.

– развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

– содействие творческому развитию детей.

-гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Основные этапы реализации проекта

Подготовительный: – опрос родителей о том, какие книги дети читают, есть ли в домашней библиотеке произведения Андерсена.

– обсуждение проекта с родителями, музыкальным руководителем; выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта.

– подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного, музыкального, спортивного материала по теме.

– подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

– составление плана работы.

Основной. Интеграция образовательных областей:

Развитие речи

а) Комплексное занятие по сказке : «Дюймовочка»

б) Литературный конкурс: «Играем со сказками» – развитие речевой активности; совершенствование грамматического строя речи.

в) «Творческая гостиная» – составление творческих рассказов : «Если бы я попал в сказку…»; придумывание различных вариантов продолжения сказок.

Познавательное развитие

а) Сказка о сказочнике – портрет писателя; рассказ воспитателя о Андерсене.

в) «В мире старых вещей» – какие предметы, одежда были в те времена, когда жил писатель.

г) познавательные занятия: «Зимующие и перелетные птицы», «Птицы и животные Северного края», «Водные просторы».

д) Игра – занятие: «Праздник волшебной воды» – разное состояние воды, круговорот воды в природе.

ФЭМП

а) «Путешествие во владение Снежной королевы»

б) «В царстве Морского короля» (по сказке «Русалочка»)

в) Математическая игра: «Что, где, когда?» – герои сказок в цифрах.

Художественно – эстетическая деятельность:

Конструирование:

а) «Сказочные замки, дворцы» – составление по чертежам из плоскостных геометрических фигур.

б) «Архитекторы» – постройка зданий из крупного и настольного строительного материала; конструктора «Лего».

в) «Сказки – оригами» – поделки из бумаги к сказке «Гадский утенок».

г) конструирование из природного материала по сказке : «Дикие лебеди»; из бросового материала «Насекомые» к сказке «Дюймовочка».

Аппликация:

а) «Снежные кружева» -вырезывание снежинок из золотистой бумаги.

в) коллективная аппликация «На птичьем дворе».

г) «Пестрые яркие рыбки резвятся в море» – силуэтное вырезывание.

Рисование:

а) «По дорогам сказок Андерсена» – любимый герой.

б) Рисование птиц из сказок Андерсена.

г) Рисование на темы «Морозные узоры», «Зимние забавы», «Девочка в зимней шубке» (Герда).

д) Коллективное рисование: «Дворец подводного царства» (печать от руки)

Лепка:

а) Лепная композиция по мотивам сказки «Стойкий оловянный солдатик».

б) «В мастерские Зимушки – зимы» – лепка животных, птиц из глины и пластилина (передача в лепке характерных особенностей внешнего вида и движений).

Физическая культура:

а) «Подвижные игры Севера»

б) Физкультурные игры: «Навстречу приключениям», «Зимние катания», «К царству Снежной Королевы» – закрепление основных видов движений, умение участвовать в играх – эстафетах, воспитание уважительного отношения к соперникам по играм и соревнованиям.

Совместная деятельность детей и воспитателя:

1. Чтение и обсуждение сказок Андерсена; рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах разных изданий.

2. «Игротека» – дидактические игры, настольно – печатные игры: «Составь пазлы», «Лото», «Найди предмет», «Угадай, что в шкатулке?» «Что кому?» «По стране сказок», «Кто здесь был и что забыл?»

3. Мнемотаблицы, плоскостные модули – работа с рисуночной схемой сказок со сложным сюжетом.

4. Словесные игры на формирование навыков составления рассказа – описания : «Шапка – невидимка», «Таинственный незнакомец»; передача в речи последовательности событий в игре «Путаница».

5. «Копилка правильных поступков» – определение поступков отрицательных и положительных персонажей; подбирание качеств по характеру (прилагательные) и действий (глаголы) героя. Крот- зажиточный, богатый, запасливый, экономный.

Дюймовочка – добрая, заботливая, нежная.

1. «Сюжетно – ролевые игры: «Строительная фирма» «С друзьями на рыбалку» «Магазин игрушек», «Библиотека», «Играем в театр».

2. «Вечер загадок – Все герои сказок в гости к нам пришли»

3. Разыгрывание настольных, кукольных, различных видов театров: «Свинопас» «Принцесса на Горошине» и т. д.

4. Игры – драматизации отрывков из сказок : «Огниво» «Новый наряд короля», «Снежная Королева», «Оле – Лукойле» и др.

5. Музыкальные игры «Замри», «Птичьи голоса»; игры – импровизации, игры – фантазии на темы произведений композиторов классической музыки.

6. Оформление выставки детских поделок из природного и бросового материала по сказкам писателя.

Самостоятельная деятельность детей:

1. Рассматривание иллюстраций, настольно – печатные, дидактические игры по сказкам.

2. Игры с водой (в помещении).

3. Рисование птиц, животных, снежинок на снегу (палочки, печатки).

4. Разыгрывание настольных, кукольных театров, игры в «Театр».

5. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам в центре «Мастерская художника» – лепка, рисование по контурам, трафаретам и т. д.

Содержание работы с родителями:

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам Андерсена.

2. Организация выставки совместных рисунков «Любимые сказки».

3. Обыгрывание с детьми ролей персонажей к конкурсу «Домашнее задание».

4. Помощь родителей в пополнении книжного уголка произведениями писателя – сказочника.

5. Изготовление костюмов, атрибутов к показу театрализованных сценок.

Консультация «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению».

Заключительный этап:

1. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Любимые сказки»

2. Театрализованная постановка «Дюймовочка»

Результаты работы:

1. В процессе взаимодействия со сказками активизировался словарь, развивается связная речь.

2. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности.

3. Через восприятие сказок у детей появилась еще большая заинтересованность к театрализации, в разыгрывании действий по знакомым произведениям (сказкам, рассказам, стихотворения и песенкам).

В заключении хочется вспомнить слова Сухомлинского:

«Чтобы подготовить человека духовно к

самостоятельной жизни, надо ввести

его в мир книг».

Литературная викторина на тему «Сказки Х. К. Андерсена»

Предварительная работа: чтение сказок Х. К. Андерсена.

Задачи:

- Обогатить и уточнить представления детей о Г. Х. Андерсене и его творчестве.

- Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников.

- Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

- Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Посадка детей. Дети разделены на две группы (команды, сидят за столами в групповой комнате или музыкальном зале.

Помещение оформлено по теме «Сказки Х. К. Андерсена» : книги с его произведениями, иллюстрации из сказок, иллюстрации сказочных героев, портрет Х. К. Андерсена, предметы из сказок.

Ведущий: воспитатель.

Награждение: книга.

Ведущий: Дети, вы, конечно все любите путешествия? А сказочные любите? Сегодня мы отправимся путешествовать в красивую страну Данию, мы встретимся с героями известного сказочника Ханса Кристиана Андерсена.

Игра будет проходить так: я задаю вопрос, и тот, кто первым поднимет руку и даст при этом правильный ответ, получит фишку. Игра будет проходить из нескольких заданий, все они разные.

Разминка: разгадать кроссворд.

1. Где родился Ганс Христиан Андерсен? (Дания)

2. Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной королевы? (вечность)

3. Кто хотел жениться на Дюймовочке? (крот)

4. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (горшочек)

5. Кто носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной? (Оле-Лукойе)

I. Угадайте, из каких сказок эти иллюстрации. (показ иллюстраций).

- Дюймовочка; Снежная Королева; Дикие лебеди; Огниво; Новое платье короля; Русалочка; Стойкий оловянный солдатик; Оле-Лукойе.

II. О ком из героев сказок эти стихи?

- За дело взялся он смело

И заработал кучу денег

Огниво ведьме не отдал,

Деньги направо, налево швырял,

Потом принцессу в жены взял. /Солдат «Огниво»/

- В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. /Гадкий утенок из одноименной сказки/

- Чуть женой крота не стала

И усатого жука,

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. /Дюймовочка из одноименной сказки /

III. Вопросы.

1. Самая грустная сказка. («Русалочка»)

2. Самая крошечная девочка. (Дюймовочка)

3. Самая настоящая принцесса. (Принцесса на горошине)

4. Самая зимняя сказка. («Снежная королева»)

5. Самая смешная сказка. («Новый наряд короля»)

6. Самый богатый жених. (Крот)

7. Самая злая королева. (В сказке «Дикие лебеди»)

8. Самая знатная утка. (В сказке «Гадкий утенок»)

9. Самый гадкий и страшный жених. (Жаба из сказки «Дюймовочка»)

10. Самый молчаливый герой. (Стойкий оловянный солдатик)

Показ небольшой сценки из сказки Андерсена «Снежная Королева».

Слушание песни из кинофильма «Русалочка» «Ах, кто сказал, что жизнь прекрасна».

IV. Вопросы.

1. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? / Снежная королева /.

2. Из какой сказки эти строчки? - Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то… Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? /Гадкий утёнок/.

3. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? / Дюймовочка /.

4. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? / Русалочка /.

5. Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев? / Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух /.

6. А какая сказка начинается такими словами? Шё л по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма. / Огниво /.

7. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? / Её прекрасный голос /.

8. А из какой сказки эти строчки? Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? / Новое платье короля /.

9. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? / Принц – свинопас /.

10. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? / Дикие лебеди. Элиза. /.

11. Старая жаба сидела внизу, в тине, и убирала своё жильё тростником и жёлтыми кувшинками – надо же было приукрасить для молодой невестки! Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу, где сидела… /«Дюймовочка»/

12. Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является он. В одних чулках он тихо-тихо поднимается по лестнице; потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. В руках у него маленькая спринцовка, и молоко брызжет из неё тоненькой-тоненькой струйкой. Тогда веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть его, а он подкрадывается к ним сзади и начинает тихонько дуть им в затылки. Подует – и головки у них сейчас отяжелеют. /«Оле-Лукойе»/

Музыкальная пауза. Слушание песни из кинофильма «Русалочка» «Ах, кто сказал, что жизнь прекрасна».

V. Играем в ассоциации.

Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев?

Дюймовочка - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.

Гадкий утенок - терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

Голый король - франт, модник, лентяй, спесивый.

Элиза -добрая, трудолюбивая, самоотверженная, невинная.

VI. Звери и птицы.

кот и курица («Гадкий утенок»,

жаба («Дикие лебеди», «Дюймовочка»,

старая знатная утка испанской породы («Гадкий утенок»,

индейский петух («Гадкий утенок»,

большая рыба («Стойкий оловянный солдатик»,

три собаки с большущими глазами («Огниво»,

полевая мышь, ласточка, крот («Дюймовочка»,

лебеди («Гадкий утенок» и «Дикие лебеди»,

олень («Снежная королева»,

соловей («Свинопас»). Подводятся итоги. Вручаются призы. Все поют песню из кинофильма Маленький Мук «Дорогою добра».

Проект в смешанной группе «Мир сказок Андерсена»
Фото «Мир сказок Андерсена»
Проект в смешанной группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена»Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена» «Сказка — это то золото, что блестит огоньком в детских глазах», – так просто и проникновенно высказывался Ганс Христиан Андерсен об уникальном.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Презентация к Международному Дню художника «Иллюстратор сказок Андерсена Анатолий Владимирович Кокорин»Презентация к Международному Дню художника «Иллюстратор сказок Андерсена Анатолий Владимирович Кокорин» «Как я рисовал сказки Андерсена» 8 декабря в мире отмечается Международный день художника. И мы, педагоги, стараясь развить у детей эстетический.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «В мире сказок» в средней группеПроект «В мире сказок» в средней группе Проект «В мире сказок» в средней группе Тип проекта: творческо -познавательный Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в смешанной группе «Мир сказок Андерсена» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана булгакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в смешанной группе «Мир сказок Андерсена»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 19:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД