Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок»

Прийменко
Проект в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок»

Проект в старшей группе

«В гостях у сказки»

Вид проекта : познавательно-информационный, творческий, игровой.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации проекта :1 Месяц (8.11.21-3.12.21г.)

Образовательная область: познавательное и социальное развитие.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

Цель: Вводить детей в мир художественного слова; воспитывать любовь и интерес к книгам, сказкам; вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок; вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

Продолжать развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, творческое раскрепощение; развивать творческие способности детей.

Воспитывать интерес к театральной деятельности; создавать условия по формированию читательской культуры в семье.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей; расширять возможности проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

Объединить усилия образовательного учреждения, семьи и социума по формированию устойчивого интереса к художественной литературе через театрализованную деятельность.

Актуальность: Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу

При этом вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Проблему помогает решить проект приобщения детей к художественной литературе через театральную деятельность с использованием развивающих образовательных технологий.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Ожидаемый результат:

• Повышение уровня мотивации у детей к освоению разных видов театрализованной деятельности;

• Повышение уровня мотивации у родителей к участию в образовательном процессе ДОУ;

• Творческое самовыражение воспитанников.

Этапы проекта :

Первый этап – подготовительный

определение темы, актуальности и цели проекта;

сбор, анализ и систематизация информации по данной теме;

подбор необходимой литературы по теме проекта.

Подготовка декораций, атрибутики и костюмов.

Второй этап – практический

Работа с детьми

Беседы с детьми: «Какие сказки я знаю», «Чему нас учат сказки», «Откуда сказка к нам пришла, «Моя любимая сказка». «Сказки А. С Пушкина. Моя любимая сказка».

Чтение произведений: «Три поросёнка» С. Михалков, «Маленький принц» А. Экзюпери, «Петушок Золотой гребешок», «Золотая рыбка», «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин, «Золушка» Ш. Перро, «Кот в сапогах» Ш. Перро, прослушивание аудиосказок.

рисование «Моя любимая сказка», «Три поросёнка», «Избушка на курьих ножках», «Золотая рыбка», «Кот учёный».

Сюжетно-ролевая игра: «Три поросёнка».

Дидактические игры. «Из какой сказки герой, «Узнай сказку», «Угадай сказку по иллюстрации»

Настольная игра «Собери сказку», настольный театр «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок»

Лепка из пластилина: «Умка», «Мой любимый сказочный герой».

Аппликация из цветной бумаги нетрадиционным методом «Путешествие маленького принца», аппликация из цветного картона «Петушок», «Золотая рыбка» А. С. Пушкин.

Третий этап – заключительный

1. Подведение итогов в реализации проекта.

Методическое обеспечение

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.

3. Поляк Л. Я. «Театр сказок : сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. :«Детство-пресс», 2008.

4. Мерзлякова С. И., Фольклор-музыка-театр, М:, «Владос», 1999.

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.

6. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 2-3 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

7. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду: кн. для воспитателей детского сада. -М. :Академия,1972.-76с.

8. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. -Харьков:Сфера,2009.-87с.

9. Фокина Э. Д. Русский фольклор детям. -СПб. :Питер,2007.-144с.

Список используемых источников

1. Журавлева В. Н. Проектная деятельность дошкольников - Волгоград: Учитель, 2009.- 202с.

2. Голуб Г. Б., Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.

3. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. — М. : Аркти, 2010. — 80 с.

4. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

5. Интернет-ресурсы:

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe;

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 10 января 2022 в 23:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД